В кутузке
Вернемся опять к нашему герою, который по-прежнему отправляет грузы в Беларусь, причем, не только в Минск. В списке городов, где у Шурика имелись партнеры, кроме Минска, появились и другие.
Казалось бы, что бизнес уже отлажен, работай себе по накатанной колее и радуйся. Однако реалии таковы, что нет-нет, а жизнь дарила ему всякие сюрпризы. Бывало, что с самой неожиданной стороны. И происходили странные истории…
К этому времени Шурик «оброс» обязательными отличительными признаками успешного купца. Ну, если говорить, положив руку на сердце, то не в полной мере успешного, но такого, у которого уже что-то появилось за душой. А чем обычно хвастались в девяностые? Конечно, автомобилем, и к гадалке не ходи.
Иномарки не были еще массовым явлением, к тому же, из их числа по странам СНГ катались не очень молодые модели. А вот отечественные "восьмерки" и "девятки" активно использовались нарождающимся классом успешных людей. Кто-то из знакомых говорил даже:
«Ты разве не знаешь, что на «восьмерках» и «девятках» ездят только крутые парни или бандиты?»
Без колес директору фирмы-экспортера было никак, и Шурик насобирал денег на ВАЗ-2108, но на такой, что был пригнан из Германии. Там судорожно и активно избавлялись от коммунистического наследия. Соответственно, автомобиль был адаптирован к западной жизни. Тут и карбюратор американский, и катализатор, и люк на крыше... И еще одна приятная для Шурика особенность – автомобиль был красного цвета!..
«Восьмерка» новой не была, но возраст имела всего лишь два года с момента выпуска, и при этом пробежала по дорогам, не чета отечественным, всего лишь двадцать тысяч километров. Как бы двадцать тысяч... Но Шурик с радостью поверил, потому что все вышеперечисленные обстоятельства наложили на нее свой отпечаток: она смотрелась как будто из автосалона!
Автомобиль был уже на украинских номерах и у него существовал украинский хозяин, но, как тогда было принято, оформлять «восьмерку» на себя Шурик не спешил: и денег жалел, и ездить хотелось сразу же. Короче говоря, легковушка была у него по доверенности на какого-то парня, который, впрочем, жил недалеко от Шурика и его всегда можно было найти. В общем, крутой Шурик или не крутой, но своим автомобилем он втайне гордился и использовал его по полной.
А тут как раз подворачивается заказ из Минска сразу на две фуры муки, да плюс необходимость задержаться у друга-минчанина на дне рождения. Вот и придумал Шурик, чтобы посадить к водителям Яковлевича, а самому прокатиться в Минск на своей «подружке».
Задумано – сделано. В назначенный день, вернее, еще в ночь, загруженные фуры покатились по направлению к Беларуси, а Шурик выехал много позже, но на самой границе свои машины догнал. Было раннее утро.
- Как вы, Яковлевич? Все по плану?
- Да нормально, Александр Сергеевич! Пока все хорошо, не жалуемся, - молодцевато ответствовал верный партнер.
Владимир Яковлевич в дороге всегда оживал. Все-таки старого водителя ничем не исправишь, любит он дорогу, все ему здесь знакомо и душа в пути у бывалого автомобилиста просто поет. Тем более что баранку крутить есть кому, а тебе только то и остается, как советы давать да воспитывать молодых водителей.
К тому же ему попался почти его ровесник, с которым Яковлевич не раз ездил в поездки и даже сдружился. Шурику этот водитель тоже был хорошо знаком, и доброе отношение Яковлевича к нему понимал. Миша, так звали водителя Камаза, оказался очень порядочным и надежным шофером. Забрать бы его на фирму, да пока нечего ему предложить: денег на фуру еще не заработали. И будет ли такое вообще?..
Второй водитель ехал один, он был действительно молод, но дело свое знал, держался за ведущим и на вопросы дотошного Владимира Яковлевича отвечал «по уставу».
В переходе границы Шурик участвовать не стал, а договорился с Яковлевичем, что встретятся уже в Минске, когда будут сдавать муку своему клиенту. Дорога до Минска проходила через Бобруйск, причем, и легковушки, и грузовые ездили через город. Не было в девяностых годах удобной объездной дороги, каковая имеется в нынешнее время. Но и тогда дороги в Беларуси были хороши. И помчался Шурик по гладкой автостраде.
Через два с половиной часа его «восьмерка» въехала в Бобруйск. Шурик не раз и не два проезжал через город, поэтому все повороты знал назубок без карты и расспросов у местного населения. Все шло спокойно и безмятежно, как вдруг… Шурика остановили два милиционера. Остановить машину с номерами из другой области для любого мента из любой страны – это святое. А тут джекпот просто: машина с украинскими номерами!
- Ваши документы! – без объяснения причины остановки спросил один из них. Тогда было вообще не принято что-либо объяснять, раз остановил, значит, так и надо, молчи и выполняй команды.
Шурик достал свои права, техпаспорт и доверенность. Менты придирчиво посмотрели на бумажки и попросили открыть капот. Но смотреть вовнутрь капота не стали, а начали что-то сравнивать в бумагах. Подозвали Шурика.
- А почему у вас в доверенности номер кузова не совпадает с номером кузова в техпаспорте, точнее, не хватает одной буквы??
Шурик недоуменно вытаращился и тоже заглянул в бумагу: точно, не хватает. Значит, нерадивый нотариус просто-напросто не дописал эту злосчастную букву. Но по ментовским понятиям – это же нарушение!
- Нотариус, наверное, пропустил…
- Давайте проедем в отделение, а там разберутся. И мы с вами подъедем, - расслаблено проговорил самый активный из милиционеров.
Поехали в отделение. По дороге Шурик размышлял, почему же такая непруха и как из нее выскочить? Сейчас раздуют из мухи слона и оправдывайся как знаешь... И про своих пассажиров подумал, что этим лукавым ментам просто нужно было машину найти, чтобы до отделения пешком не топать, а доехать с комфортом и потом сдать смену. Вот они и решили кого-то остановить. А тут Шурик со своей доверенностью, чего они и сами никак не ожидали...
Отделение находилось именно на той улице, по которой все транзитные машины тащились через Бобруйск. Значит, скоро Яковлевич подтянется сюда со своими фурами. Шурику тем временем предложили пройти за барьер и присесть возле решетки. То есть, точнехонько возле «обезьянника», в котором кто-то спал. И засел Шурик... Хорошо, что еще вовнутрь не затолкали.
Время идет, а никто его персоной не занимается. Те бдительные, что его сюда доставили, благополучно смылись домой. Ведь дежурство закончилось, а новая смена никак не хотела разбираться с «продуктами» предыдущего дежурства. Лежащая фигура в «обезьяннике» зашевелилась, и на ясны очи Шурика вылезло опухшее и замызганное лицо.
- А ты, братан, че здесь сидишь? За что взяли? – по-свойски обратилось лицо к невеселому Шурику.
- Да с бумагами на машину ерунда какая-то, не хватает буквы в доверенности…
- Ну, это пустяки, отпустят. Ты их дергай почаще, а то просидишь здесь целый день, - обрисовал ситуацию многоопытный завсегдатай ментовских заведений.
Так Шурик и поступил, начав с того, что несмело напомнил о себе. Но здесь дела быстро не делались, менты выдержку имели и на его просьбы и усом не вели. Сиди, мол, и на всякий случай подумай в тишине и спокойствии о своем поведении, да и о жизни вообще, а потом мы твою судьбу решим.
В зарешеченное окно отделения Шурик увидел, как мимо медленно прошли его фуры. Яковлевич о чем-то оживленно беседовал с водителем, а повернуть голову направо и заметить знакомую «восьмерку» на площадке перед отделением, конечно же, не догадался.
«Вот так люди и пропадают... И не узнает никто, если бы, не дай бог, чего придумали», - думал расстроенный Шурик.
Но прав был «сокамерник» Шурика. Часа через два милицейские помиловали «иностранца», Шурика то бишь. Видно, надоел он им своими напоминаниями, да и толку от него никакого. В смысле, навара мало-мальского не присутствует, пусть себе едет.
И помчался наш герой вдогонку за своими грузовиками. Никогда еще до этого так быстро Шурик не ездил. По его расчетам расстояние от Бобруйска до Минска он пролетел за час или чуть более того, но Яковлевича догнал вовремя, они как раз дотянулись до границы города.
Посудачив о бобруйских перипетиях, они поехали заниматься каждый своим делом. Впрочем, тут история началась самая обычная, «бизнесовая», и ничего неординарного уже не происходило.
Вернувшись домой после вояжа, Шурик первым делом нашел формального хозяина автомобиля и они переоформили доверенность. На этот раз Шурик проверил соответствие всех букв и цифр, а также сверил их с выбитыми на картере двигателя, чтобы больше никогда не попадать впросак. А немного позже вообще отказался от доверенности и оформил «восьмерку» на себя.
Эта легковушка верой и правдой отслужила целых девять неспокойных лет, когда бизнес шел у Шурика ни шатко, ни валко, и состоял в метаниях от одной темы до другой. Но четырехколесная подружка под управлением Шурика пробежала по дорогам триста тысяч километров, выручала в период мужания хозяина, как бизнесмена, после чего, отремонтированная и заново покрашенная, попала в другие руки и поехала своей новой дорогой.
Этот автомобиль в какой-то степени олицетворял чисто советское отношение к легковой машине: тогда они были как члены семьи. Их любили и холили больше, чем себя и своих близких. Всё им: уютные и благоустроенные гаражи, хорошее внутреннее убранство, вовремя подлитое свежее масло и питание в виде бензина... А еще новая резина, в то время как сам хозяин зачастую ходил в старых штиблетах.
Автомобили в переходное время помогали нам выживать. Рассказ об этом – отдельная сага, сага про наших кормильцев. Да, мы люди оттуда, из советского прошлого, которое автору не мило своими страничками, а только вспоминается как время счастливого детства и юности. Когда сам был беззаботен, весел, когда у тебя было все впереди, когда были живы твои мама и папа...
Но хорошо то, что некоторые из нас, прежних, меняются. И мы идем дальше и живем в новой реальности. Мы ведь не из закосневших, правда? Поэтому продолжаем жить, чувствовать и принимать современную жизнь во всех ее проявлениях...
Продолжение на http://www.proza.ru/2017/08/07/658
Свидетельство о публикации №217073001320
Ваш рассказ напомнил мне два случая из моей бурной жизни 90-х. О том, как у нас угнали новенькую (реэкспортную из Германии) девятку со двора офиса. Мы тогда обратились в милицию и к "браткам", но реальная помощь пришла от неожиданной службы.
А второй случай, когда из-за ошибки таможенников у меня хотели забрать мою Аудюху, но мы успели купить на книжном рынке толстую книгу свода законов, проштудировали её, набив веером закладок, пришли до официального начала делопроизводства по поводу арестованной машины и отбились от алчных служивых.
Так, что, похоже, мы с вами одним воздухом "перемен" тогда дышали.
С уважением, Виктор
Виктор Комосов 24.04.2018 09:21 Заявить о нарушении
Александр Алексеенко 2 24.04.2018 12:00 Заявить о нарушении