Всем заграничным мамам посвящается

 Продолжаем с детьми изучение русского языка. Вчера откопала какую-то детскую книжулю, называется-волшебные лапоточки. Кстати, после того, как я сыну объяснила, что такое лапоточки, он для себя название перевел, как "магические тапки".
 

 Открываю первую страницу, первая сказка. " Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба..." Закрываю книжку. О, норм, для первой книжки очень даже. Коротенько, быстренько, не напряжно. Тем более, что засели мы с Марком читать уже в девятом часу. Сую детке книжку и слушаю. Оказалось - все не так просто. Да, обычные слова, которыми он пользуется в обиходе, он читает вообще без запинки. Даже длинные - никаких проблем. Но те слова, которыми мы не пользуемся, а их ох как много оказалось!- вызывают ступор. Во-первых, дочитал он до "яичка" Буква Й вообще в обиходе проблем не вызывает, так же как и ю, ё ну и так далее. Но при чтении он их выговаривает коряво. И дома мы почему-то никогда не говорим-яичко. Всегда-яйцо или яйца. В итоге у него получилось что-то вроде Яийчко-с ударением на певую букву. Ладно, это мы переварили. Читаем дальше. Дед и баба, курочка, яичко, мышка, разбилось, плачут. А знаете, что делает курочка? Она КУРКУДАХЧЕТ! Я, блин, выговорить-то эту галиматью не могу, а как ребёнок это читал...жесть..я-фу-х, добрались до конца и всего-то за пару минут.

 Ага, переворачиваю страницу. А там вдруг появился петух! И вот этот новоявленный персонаж заглянул в окошко и спрашивает-чего ты курочка плачешь? И курочка давай ему рассказывать, что снесла я петушок яичко..били-не разбили, а вот мышь...и сейчас все рыдают. Петух тут от горя начал драть из своего хвоста перья. Я сидела, слушала и охреневала. Нет, с одной стороны я петуха понять могла. Все же он, возможно, тоже участвовал в производстве яйца. Только как его вообще в сказку занесло?

 Но это были цветочки! Оказалось, что это ещё не финал. И это я поняла, когда деть перевернул следующую страницу. Там появилась собака. И все по-новой. Слово в слово-жили были дед и баба...Ребёнок читает, поднимает на меня глаза и

- Мама опять, да?

 А я что - я сижу, пожимаю плечами с глубокомысленным видом типа да, так и было задумано. Ну а что оставалось-то, после того, как я ещё ранее рассказывала ребенку, что именно эту сказку знают все русские дети?

 Дочитали до конца страницы, с добавкой того, что собака взвыла. И тут я уж думаю-ну уж теперь-то и все. Но нет, фигушки, там появились ворота. И опять все по новой-слово в слово. Ребёнок когда понял, что его ждет следующий виток того же чтения, стал хихикать. Сидит, похохатывает над каждым предложением. Собственно уже и не читает, а рассказывает, так как выучил наизусть. Наконец, ворота заскрипели.

Марк

- Мама, когда эта ерунда закончится уже, а?

Но нет. Автора, видать пробило, или он ручку расписывал, но...

 Дальше был горох. Услышал он, как ворота скрипят и спрашивает. И по новой. Жили были..Ребенок ржет, я тоже уже не могу сдерживаться. Но он мужественно тарабанит. Сказка уже отскакивает от зубов, благо, что память хорошая.

 Ну и в финале были мельникова дочка, затем ее матушка, а в конце (я ещё никогда так не мечтала поскорее закрыть книжку!) - и сам мельник. Когда сын дочитывал эту ересь-ржали не только мы с Марком, но и подошедший муж и Катька.

 Ребенку девять и он до сих пор свято верил, что в книге фигню не напишут, а тут такой пердимонокль.

 А вы говорите-читайте детям сказки...


Рецензии