Горькая правда

               
    В летную жару к нам в гости на неделю неожиданно приехала моя родственница. Я давно ее приглашал, чтобы вместе съездить на море, но она все не решалась, так как из своей деревни дальше областного центра не выезжала. А тут  подруга, тоже решившая погостить в наших краях, пригласила ее в попутчицы.
    На промежуточной станции подруги  купили пирожки, и после чаепития с ними у них расстроились желудки. Почти всю неделя моя жена по своим рецептам восстанавливала гостье здоровье и как-то в присутствии малолетнего внука посетовала: «У меня головная боль от твоей родственницы - не знаю чем ее и кормить, чтобы опять не навредить желудку». По этой причине я только и успел покатать гостью по городу.
    Примерно через месяц мы с внуком связались с ней по скайпу, чтобы поздравить с днем рождения. С ним договорись, что сначала поздравлю я, а потом он скажет ей приятные слова. Когда на экране монитора появились нарядная улыбающаяся родственница и ее  муж, я поздравил ее и поинтересовался: «Когда опять приедешь? За мной должок -  море».
    - Теперь не скоро решусь на такое путешествие, - рассмеялась она
    - И правильно, - вмешался внук, - а то у бабушки головная боль от вас.
    - Ты что говоришь?! – одернул я внука.
    - Горькую, но правду - так учит меня бабушка, - эмоционально ответил внук.
    - Ты не так понял! У бабушки от жары болела голова, -  попытался я смягчить удар, но именинница тут же с каменным лицом распрощалась и, ссылаясь на дела, исчезла с экрана.
    - Вы куда пошли, я же еще не поздравил вас с днем рождения?! –  попытался вернуть ее внук….
    - Скажи мне, а я ей передам, - успокоил с улыбкой муж.
    - Чему ты учишь ребенка! – выговорил я жене, после сеанса связи.
    Она подозвала внука и ласково  напомнила ему:
    - Я же просила говорить только мне всю правду. А людям  не всем
нравится правда.  Иногда надо  скрывать ее от них, чтобы не обидеть.
И на примере нашего разговора объяснила, почему тетя обиделась.
 С тех пор мы в присутствии внука следим за своей речью – вдруг он не усвоил урок и опять резанет правду.


Рецензии
Здравствуйте,Николай. Прочитал с большим интересом. Замечательно написали. Очень понравился Ваш рассказ. Спасибо.
.....
С уважением, Егор.

Егор Шагров 2   14.11.2017 00:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Егор, за теплый отзыв!

Николай Руденец   15.11.2017 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.