Пророчество. Глава 8

Таёжные приключения 5
Пророчество

*** Глава 8

Не успел я прийти в себя, как прибежал Мирон. Он виновато посмотрел и, шмыгнув носом, поинтересовался:
 
- Ну, как ты, Ляксандр? Ты уж не серчай. Испужался я за тебя, вот и того, переборщил чутка.

- Ерунда. - Я, кряхтя, поднялся и содрал с головы повязки, накрученные Василисой.
 
- Я тебе, при случае, тоже врежу.

- Ляксандр... - Мирон всем своим видом показывал, что он сожалеет. Я махнул рукой:

- Забыли. Что нового у нас?

- Так тебя это, того, Олег зовёт. Совещание у него.
 
В шатре Олега было полно народу. Армия росла, а значит, росло количество командиров и начальников. Половину из них я видел впервые.

Олег слушал доклад какого-то сухонького мужичка. Тот мял в руках задрипаную бумаженцию и что-то мямлил о зерне, телегах и недобросовестных поставщиках. Я тихонечко поздоровался и сел между Кащеем и Горынычем.

- С выздоровлением. - Прошептал Змей.

- Спасибо. - Я хотел поболтать с Горынычем, но Олег наградил меня таким суровым взглядом, что всё хотение пропало. Я состроил умное лицо и стал слушать.

Сухонький мужичок закончил, получил от Олега указания, и слово взял здоровенный дядька. Густым басом он стал докладывать о кузницах, железе и оружии. И как у Олега хватает способностей рулить всем этим хозяйством? Я раньше и не задумывался, что это так сложно.

Я сам не заметил, как задремал под размеренное гудение кузнеца. Спасибо Кащею - ткнул меня локтем в бок и прошипел:

- Саня, докладывай.

Я подробно рассказал о своей встрече с чёрным рыцарем.

Олег внимательно выслушал меня, задумчиво поскрёб бороду и спросил:

- Так что ему от тебя нужно было?
 
- Ума не приложу. - Развёл я руками. - Может завербовать хотел?

- Разозлить он тебя хотел. - Подал голос Кащей. - Чтобы ярость мешала думать, и ты глупостей наделал.

- Да глупости я и без него наделать могу. В этом вопросе я спец.

Кащей усмехнулся и продолжил:

- Он хочет, чтобы ты против совести пошёл, и Кладенец тебе служить перестал.
 
Я вспомнил свои чувства и мысли в тот момент и согласно кивнул:

- Точно, я был близок к этому.

- Значит, держи себя в руках. - Олег хмуро взглянул на меня. - Без Кладенца нам трудно предётся.

- А с кем я встретился-то? Кто такой этот чёрный?

Олег пожал плечами:

- Никто о нём раньше не слышал. Возможно, Странник что-то знает, но где сейчас его найти? Кстати, твои ребята тётку тут одну задержали. Жена воеводы царского. Так она утверждает, что на месте царя подменыш сидит.
 
- Это как? - Удивился я.

- Откуда я знаю? - Олег поморщился. - Она твердит, что подменыш, толком ничего не обьясняет. Её Кащей под свою опеку взял, вот у него и спрашивай.
 
Я посмотрел на Кащея, тот развёл руками:

- Возможно, в тело царя вселился кто-то, но кто? Мы не знаем что во дворце творится. Царь к себе никого не пускает.
 
Олег поднялся, подошёл ко мне и, похлопав по плечу, сказал:

- Ты у нас начальник разведки, вот и займись этим. В ближайшее время надо разузнать как можно больше. Так что покумекай.

Придя к себе в палатку, я развернул карты, планы дворца и принялся "кумекать". Ничего умного в голову не шло. А тут ещё Севка с Анюткой заявились. Я строго взглянул на них, и делая вид, что очень занят, уткнулся в бумаги. Это ребят не остановило. Они облепили меня с двух сторон и начали рассказывать про то, как они рады, что я жив-здоров.
 
- Не подлизывайтесь, в отряд всё равно не возьму. - Проворчал я, стараясь скрыть, что мне приятно их внимание и забота.

- Ну не возьмёшь и не возьмёшь. - Примиряюще улыбнулась Аня.
Севка тут же поддакнул:
 
- Мы же понимаем, что не положено. Вот только у нас вопрос есть.

- Чисто теоретический. - Вставила Анюта.

Севка почесал конопатый нос и продолжил:

- Да. Если бы мы какой-нибудь геройский поступок совершили, ну или важные...
 
- Очень-очень важные, чисто теоретически. - Опять влезла Аня.

- Да, очень-очень важные сведения добыли, тогда ты бы взял нас в отряд?

Я посмотрел на малолетних авантюристов, и едва сдерживая улыбку, спросил:

- Ну-ка, сознавайтесь, что вы задумали?

- Ничего! - Хором возмутились ребята. - Мы чисто теоретически! Ну почему ты всегда нас в гадостях подозреваешь?
 
- Потому что вы эти всякие гадости творите. Кстати, тут Горыныч жаловался, что у него со склада пропали две сабли и сухпаёк на два дня. Надо вернуть - это дело подотчётное, не подставляйте старика.

Ребятки тут же приуныли и угрюмо поплелись к выходу. На пороге Анютка обернулась и жалобным голосом спросила:

- Ну а все-таки, взял бы, а?

- Конечно бы взял, ещё и орденом бы наградил. Идите оружие возвращайте, махинаторы.


Рецензии