Энергия любви

Анатолий учился на втором курсе Алматинского Строительного техникума, когда его избрали комсоргом группы. Поэтому он посещал общие техникумовские комсомольские собрания, где и познакомился с Валентином, который был тоже комсоргом параллельной группы. Анатолий даже думал, что это знакомство не случайное, возможно Валентину предложили шефство над Анатолием. Они жили в одном районе города и ехали на автобусе в одном направлении. Однажды, когда они в автобусе ехали после занятий в техникуме, Валентин напросился в гости к Анатолию. Анатолию неудобно было приглашать его в свой маленький невзрачный дом, но он не отказал. Дом построила его мать, как смогла и ей никто не помогал. Она накопила немного денег и пригласила строителей. Стены были построены из каркаса-камышита. Фундамент сделали бетонный, крышу из листового железа.

Получилось три комнаты: маленькая кухня, маленькая спальня, где спал Анатолий с младшим братом и большая, где спала мать с дочкой. От работы матери выделили шесть соток земли, на котором она и построила этот дом. Но земля оказалась болотистая, и дом уже в скором времени начал давать усадку. Она была не специалист, советников у неё тоже не было. Поэтому стены и потолок получились тонкими и зимой было очень холодно. Но летом было хорошо и забывались зимние стужи. Валентин зайдя в комнату, которую Анатолий разделял с братом, сразу взял книгу и молча сел читать. В комнате вмещались только две кровати и маленький стол.  Они ни о чём не разговаривали, так было на протяжении всего знакомства, которое длилось два года. они встречались, что-то делали и расходились. Анатолий предложил попить чаю, но Валентин отказался. Примерно через час Валентин пошёл домой, Анатолий проводил его до автобусной остановки. На автобусе Валентину надо было ехать четыре остановки в обратную сторону на шестнадцатом маршруте до остановки «Ломоносова».

Однажды, когда они ехали с техникума домой на одном автобусе, Валентин  пригласил Анатолия заехать  к нему домой. Анатолий согласился не сразу. Дом у Валентина был из пяти комнат. Дома находился его младший брат, но он сразу ушёл, снисходительно и иронично что – то проронив на прощанье. У Валентина была отдельная комната, хорошо обставлена, стол, кресло, шкаф, имелись книжные полки, заставленные книгами. Валентин предложил Анатолию почитать книги. Анатолий посмотрел книги и одну из них начал читать. Валентин тоже начал читать свою книгу. Затем он предложил Анатолию взять в холодильнике что-нибудь покушать, если он хочет. Анатолий решил заглянуть в холодильник. Большой холодильник был наполнен продуктами: буженина, отварные куры и прочее, которые Анатолий не видел ещё таких продуктов у себя в доме и не знал, как их употребить, и он закрыл холодильник и вернулся в комнату и продолжил читать книгу.

Через некоторое время Валентин сам достал из холодильника продукты, приготовил бутерброды, тонко нарезал буженину на тонкие куски хлеба. Они попили чай. Родители были на работе. Валентин сказал, что они работают ведущими инженерами геодезистами и он собирается летом поехать подработать геодезистом в командировку. Если он хочет подзаработать, то он поговорит с родителями, чтобы они договорились об этом с начальством. Анатолий с удовольствием согласился, ведь ему очень нужны деньги, он иногда уже и сейчас подрабатывал где придётся.

Валентин сдержал слово, они вместе с ним пришли на работу к его родителям, где с Анатолием провели ознакомительную беседу. В итоге сказали, что в июне они поедут помощниками инженера-геодезиста и заработают за один месяц по сто восемьдесят рублей. Анатолий был доволен, он никогда столько не зарабатывал, хватит сделать обнову для учёбы в техникуме. Так после окончания второго полугодия второго курса Анатолий уже знал, что он едет в командировку с инженером в Восточный Казахстан. Валентин тоже   поехал, но с другим инженером в соседний колхоз, который находился в двухстах километрах, и они не видели друг друга все лето.

Анатолий и Валентин с вещами, в назначенное время приехали в контору, где его познакомили с инженером. Им дали командировочные деньги, билеты на самолёт в один конец, деньги Анатолий отдал инженеру, который знал, как ими распорядиться. После окончания топосъёмочных работ, инженер должен был также сам купить билеты на обратный путь. Анатолий и Валентин со своими инженерами поехали в Аэропорт. Сначала сели на самолёт ИЛ-18 до города Усть-Каменогорск, там пересели на самолёт поменьше, затем пересели на самолёт ещё меньший и полетели до места назначения. На последнем самолёте Анатолий увидел, как напротив сидящую девочку сильно выворачивало из внутренностей из-за болтанки и частых падений самолёта в воздушные ямы, и он тоже начал содержание своих внутренностей опорожнять в санитарный пакет, который раздали предварительно всем. Валентин этого не видел, он полетел на другом самолёте в другой райцентр.

Когда прилетели на место, инженер сходил к предателю колхоза и тот отметив командировочные документы, дал ему направление в гостиницу. Гостиница оказалась саманным строением, мало чем отличалась от коровника, строения для скота. Потолки были низкие, маленькие комнатки располагались справа и слева вдоль узкого коридора. Двери в комнаты были изготовлены из досок, скреплённых поперечными брусками, косяки были выполнены из деревянных брусков. В комнате находилось две железные кровати, один стол и две скамейки. Стены были не ровно поштукатурены и побелены извёсткой. Они положили свои сумки и пошли посмотреть соседей. Все комнаты были закрыты, только в одной находился постоялец – печник. Это был мастер своего дела, как сказала ответственная за гостиницу. Когда Анатолий с инженером зашли в его комнату, они увидели поразительную картину.

Мужчина, европейской национальности, лет пятидесяти сидел за столом и ел алюминиевой ложкой из консервной банки кашу. На столе стояли пустые бутылки из-под водки. Он был заросший и пьяный, из носа текли сопли. Похоже он только что проснулся с похмелья. Инженер сказал, что они приехали из Алматы и поселились по соседству. Мужчина пьяным мычанием сказал - садитесь, выпьем за знакомство. Он достал из ящика бутылку, открыл её и начал наливать водку в стаканы. Анатолий скал, что он не пьёт, инженер тоже отказался. Они вышли из комнаты, инженер сказал Анатолию - ты иди отдохни, а я сейчас приду. Анатолий увидел, как инженер зашёл обратно в комнату печника. Анатолий потом узнал, печника приглашали каждое лето, он мастер по изготовлению и ремонту печек, такого мастера нет в округе. Но после получки он уходит в запой и пока не пропьёт все деньги, не приступает к работе.

Анатолий вышел на улицу, во дворе гостиницы стоял трактор марки «Белорусь», возле которого стоял молодой парень казах. Анатолий подошёл поближе и услышал брань из-под трактора, ты что студент, дал мне не тот ключ. Парень ответил - нет такого ключа. Мужчина вылез из-под трактора и накинулся на парня - вот же этот ключ, закончил институт, а ничего не знаешь, тоже мне инженер. От молодого парня несло спиртным. Анатолий потом узнал от тракториста, что этого парня направили после института на отработку к ним в колхоз, но парень запился, его приучили к спиртному обстоятельства, да и в таком захолустье не было других развлечений. И действительно аул выглядел сиротски, саманные покосившиеся домики с соломенной крышей, глиняные пыльные дороги, по которым даже пешком ходить было не приятно, на дороге лежала пыль толстым слоем. В ауле не было ни одного живого дерева, только вдалеке виднелась небольшая рощица из редких деревьев.

К работе приступили на следующий день. Инженер разбудил Анатолия рано утром и сказал - раньше начнём, раньше закончим, будем работать по 16 часов. Утром было прохладно, а к обеду воздух накалялся от солнца.  Работа Анатолия заключалась в том, что он таскал рейку и ставил её туда, куда укажет инженер, который затем делал замер нивелиром, или как говорили – стрелял и записывал данные в тетрадь. Ещё Анатолий забивал штыри –репера, диаметром десять-пятнадцать миллиметров и длинной пятьдесят сантиметров в землю, куда указывал инженер. Так продолжалось несколько дней. Это было монотонно, но стимул получить деньги вдохновлял Анатолия. Однажды он увидел проходившую девушку, она ему понравилась и помахав ей рукой, сказал - привет. Она тоже помахала рукой и ответила - привет. Она была симпатична, стройна, высока и в её походке была лёгкость и уверенность.  Когда она снова шла мимо, Анатолий спросил её - как тебя зовут, красавица?  Она ответила - Карлыгаш. Когда следующий раз Анатолий увидел её, обращаясь к ней он спел песню - Карлыгаш, Карлыгаш, твои черные глаза, совсем свели меня с ума.  Так он ей, при встрече напевал этот куплет. Он чувствовал себя, как говорят, городским парнем в этом затерянном ауле.

Однажды она подошла к нему и сказала - сегодня в клубе будут танцы, приходи часов в десять, там буду я. Анатолий согласился. Он отпросился у инженера пораньше и пошёл на танцы в клуб. Клуб был большим квадратным саманным строением, но с шиферной крышей. Голые стены были побелены извёсткой, вдоль которых стояли группами парни и отдельно группы девушек. Из динамиков раздавалась знакомая музыка в стиле твиста, но никто не танцевал. Когда прозвучала мелодия танго, Анатолий пригласил на танец Карлыгаш. Во время танца он спросил у неё, чем она занимается. Она сказала, что учится в девятом классе, и после десятого собирается в Алмату поступать в институт. Танго закончилось, Карлыгаш ушла к подругам. После минутного молчания завели быстрый танец. К Анатолию подошла девушка, она сказала - я подруга Карлыгаш, тебя хотят побить парни, быстро уходи.

Анатолий уже попал в такую ситуацию год назад и тоже на танцах, поэтому он очень осторожно вышел на улицу, тихо прошёл возле стоящих парней и сразу быстро побежал в сторону гостиницы. Он успел услышать за собой топот ног преследователей, но они не смогли его догнать, ведь он уже почти три недели был в спортивной форме, ноги его были сильны и натренированы ходьбой. На этот раз обошлось без последствий. Было ещё одно событие во время этой работы, однажды к ним подошёл один русский мужчина, по виду старовер и пригласил их в гости вечером, показав на дом возле которого производили замеры Анатолий с инженером. Этот дом отличался от других, был построен из деревянных бревен, какие строят в Сибири, крыша была покрыта шифером, четырёх скатная, дом был огорожен красивым деревянным забором, окна на доме были обрамлены расписными деревянными наличниками. Таких домов в этом ауле было всего три, которые стояли рядом.


В этот день работу закончили пораньше, привели себя в порядок, инженер побрился. Пришли в гости часов в семь, их пригласили в просторный зал, за большим столом сидело человек десять, стол был богато обставлен яствами. На первое подали борщ, на второе обжаренный картофель с обжаренной говядиной. Разливали водку и женщинам вино. Анатолий не пил. Хозяева начали расспрашивать инженера, как жизнь в городе, какие газеты выпускают и о чём пишут. Инженер рассказывал о жизни в городе, о политике и строительстве. Но сам ни о чём не расспрашивал. В этом ауле было около сорока домов. В основном жили казахи и только несколько русских поселенцев. Особенно Анатолия удивили дети, живущие в одном старом неприглядном саманном доме. Их было трое, у них были немного рыжие лица и настолько светло жёлтые волосы, что он подумал, что они возможно инопланетяне. Взрослые, наверное, мать и отец, ещё молодые, тоже были светлолицые, и волосы у них были светло жёлтые, Анатолий подумал, что они даже брат и сестра, так были похожи друг на друга.

Больше ничего в этом ауле интересного не было. Анатолий знал, что бывают такие аулы, ведь он сам жил несколько лет точно в таком ауле лет десять назад и только судьба его вытащила оттуда. Так Анатолий с инженером топтали дороги аула и его окрестности уже больше тридцати дней. Наконец инженер объявил, что работа закончена и завтра полетим домой. Он сходил к директору колхоза и попросил, чтобы тот подписал документы, командировочные. На следующий день Анатолий с инженером с утра были уже на аэродроме, это была небольшая взлётно-посадочная полоса, на краю аула. К удивлению Анатолия, его пришла провожать Карлыгаш. Инженер начал подтрунивать над Анатолием. Он сказал - сходи с ней в сторону, поговори, пока нет самолёта. Возле поля был небольшой овраг, и Анатолий с Карылгаш уединились там. Говорить ни о чём не хотелось, да он и не знал, о чём говорить, но их руки почему-то соединились. Рука Карлыгаш оказалась в руке Анатолия. И вдруг Анатолий почувствовал, как какая-то зелено-голубоватая энергия переливается от него к ней и обратно, от неё к нему.

Если бы Анатолий был верующим, то он мог подумать, что это чудо. Но, он подумал, что это естественное состояние, которое происходит от соприкосновения людей, которые нравятся друг другу. Но он и не подозревал, что произошло - чудо. Такого чуда у него в жизни ещё не было и больше не будет, более того он никогда в своей жизни даже нигде не прочитает и не услышит о таком чуде. Так они стояли и смотрели друг на друга некоторое время. Кто-то крикнул им - прилетел самолёт, пора на посадку. Анатолий с Карлыгаш подошли к самолёту, он не знал, что делать, но сообразил написать на листке бумаги свой домашний адрес и отдал ей. Самолёт начал движение на взлёт, он махал рукой в иллюминатор самолёта и видел, как ему машет Карлыгаш. Это прощание скрасило его приключение, которое ещё не кончилось на этом.

Всю дорогу он был под впечатлением, он думал, что произошло и что теперь его ожидает? Очнулся он только в городе Усть – Каменогрорске. Из этого состояния его вывел инженер, когда объявил, что кончились деньги и нет возможности купить билеты на проезд. Он сказал Анатолию, чтобы он написал телеграмму своей матери, чтобы она выслала ему деньги на покупку билета на поезд до дома. Они пошли на почту и Анатолий отправил телеграмму. Ночевали они в каком-то общежитии, питались ливерной колбасой и зельцем, местного производства, которые показались Анатолию даже вкусными. Через день они получили денежный перевод и на поезде прибыли в Алматы на вокзал «Алматы – 1». Всю дорогу он был опять погружен в своё особое состояние, думал о Карлыгаш и не замечал время.

Когда приехали в столицу, Анатолий сел на автобус и поехал домой по улице Сейфуллина до остановки «Мехпоселок». Вдруг, он как будто проснулся. Город его поразил, словно он его увидел впервые. Буйная зелень разрослась, вдоль дороги стояли стройные высокие тополя, они своими вершинами словно срослись, и обнимались друг с другом. Анатолий ощутил вокруг себя любовь и счастливый миг  встречи с городом, который он увидел в новом свете, и в нем проснулась любовь к этому городу, который он будет теперь считать своим. С этим городом теперь будет связано его будущее, которое должно произойти, но он ещё не знал какое.

Валентин с инженером ещё не приехал, в конторе сказали, что деньги Анатолий получит, когда инженер сдаст отчёт о проделанной работе и начертит карты, но это будет не раньше месяца. Когда приехал Валентин, он рассказал ещё одну ужасную новость. Они тоже раньше срока закончили работы. Инженер вернулся нежданно домой и застал свою жену в постели с любовником и от такого удара ночью повесился в ванной. Хоронили его всей конторой. Инженер Анатолия сделал ещё одну пакость. Посчитал наряды за работу почти в два раза меньше для Анатолия и ему заплатили всего девяносто рублей, хотя обычно заработок помощника инженера за эту работу составлял в два раза больше. Родители Валентина сказали Анатолию, что его инженер поступил с ним не справедливо – это все, что они могли сказать. Валентину тоже было неудобно и поэтому он, наверное, не встречался с Анатолием до конца лета.

Через месяц Карлыгаш прислала письмо Анатолию. Оно было банальным, она спрашивала, как он доехал, что делает, какие планы. Он ответил на письмо тоже банально и написал все что было за этот период, написал, что готовится к учёбе. Особых событий больше не было. Карлыгаш писала свои банальные письма раз в месяц, Анатолий ей банально отвечал. Весной Карлыгаш закончила десять классов и написала, что приедет к Анатолию. Он не мог понять, что она имела в виду под словами «приеду к тебе». Он не знал, что ответить, долго тянул с ответом так и не ответил. К тому же у него в техникуме случились большие неприятности, его не допускали к преддипломной практике, а это значит, что он не сможет защитить дипломную работу и не получит диплома. А без диплома он не сможет найти приличную работу. И он решил пойти служить в армию добровольцем.

Анатолий пошёл в военкомат, написал заявление, чтобы его призвали в армию. Он думал, что после службы в армии его допустят к защите диплома, а за два года забудут про провинность, которую он допустил, когда согласился на уговоры товарищей и пошёл с ними обмывать в кафе окончание третьего курса. Вот за это всех, кто был в кафе не допустили к защите диплома. Но Анатолий ошибся, его не забыли и не смотря на солдатскую форму и сержантские погоны, которые он получил, закончив сержантскую школу, не допустили опять к защите диплома и заваливали на экзаменах. После армии Анатолий неожиданно получил от Карлыгаш письмо, в котором она писала, что узнала, что он служил в армии, просила отвечать на письма. Но Анатолий не стал отвечать, хотя и читал её письма.

Анатолий не думал об энергии любви, которая не прошла через его сердце, не разбудила страсть, не разбудила влечение к ней, но он будет помнить о Карлыгаш всю жизнь, а главное, будет знать, что существует такая энергия, которая проявляет себя в таком виде. Но, в последнем письме Карлыгаш написала, что не будет ему больше писать, проклинает его и желает ему, чтобы у него в жизни не было любви. Анатолий привык к такому обращению к себе и остался совсем спокойным. Он не знал, что такое любовь и поэтому его это не пугало. Его подсознание говорило ему, что вся жизнь впереди, несчастья и невзгоды пройдут и он сможет исполнить свою детскую мечту, сказать всему миру, счастье, любовь, мечты сбываются и зависят только от самого человека, его доброты, его стремлений, его воли. Жизнь многогранна и многолика, никогда и никого не обделяет любовью, которая также многолика и многообразна, как сама жизнь. Каждый человек, без исключения, получает вознаграждение от жизни, получает то, к чему он стремиться и не сворачивает со своего пути.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.