В погоне за прошлым, глава 8

Рано утром меня растолкала Серафима.
- Вставай, а то я уже на работу ухожу, закрой дверь, а ключ под порог положи, удачи тебе, - женщина перекрестила меня и добавила, - только чует мое сердце, что увидимся мы еще с тобой.
- Надеюсь, что нет, - увидев вытянувшееся от обиды лицо Серафимы, я тут же исправилась, - я в том смысле, что хочу из вашей деревни выбраться. А ты мне очень нравишься, ты хорошая.
Мы обнялись на прощанье и Серафима, смахнув слезу, вышла из дома. Я умылась, позавтракала, подхватила чемодан и пошла к выходу. Джокер, поняв, что мы уходим, поскакал за мной. Я положила ключ под порог, оглянулась напоследок на дом Серафимы и зашагала по тропинке, ведущей к мосту. Вскоре мы добрались до почты, но заходить к Серафиме не стала, зачем бередить душу, да и попрощались мы уже. Дорогу я помнила хорошо и уверенно направилась вперед. Вскоре впереди показался указатель, что несказанно обрадовало меня.
- Значит, правильной дорогой идем, товарищ, - поучительно сказала я коту.
Я тащила за собой чемодан и старалась двигаться, как можно быстрей. Устав, я решила передохнуть и обернулась назад. Джокер, словно сквозь землю провалился, и сколько я его не звала, он так и не появился. Я уже собралась вернуться назад, но вспомнила, что мой кот имеет дурную привычку незаметно исчезать и так же неожиданно он появляется. С правой стороны от меня тянулся лес, а с левой поле и где это интересно Кирилл здесь нашел болото? Вспомнив, что я ему обещала позвонить, достала из сумки телефон, но связи не было.
- Как будто на почту было трудно зайти, - ворчала я, - подумаешь, попрощалась с Серафимой, дура! Хорошо хоть погода хорошая, представляю, как в дождик эту дорогу развезет.
 Не успела я закончить фразу, как в абсолютно чистом небе сверкнула молния, и загрохотал гром. Через минуту на меня упала первая капля, потом вторая. А после начался ливень. Сдаваться мне не хотелось, и я упрямо тащилась вперед. Вскоре впереди замаячил указатель.
- Слава Богу, - с облечением выдохнула я, - надеюсь, что здесь живут нормальные люди. Как все просто оказалось, а то не сможешь уйти, не сможешь уйти…
Мокрые волосы прилипли к голове и мешали рассмотреть, что за населенный пункт ждал меня впереди. Зонт не спасал, так как дождь шел стеной, и сухой у меня осталось, пожалуй, только макушка. Пыхтя, будто паровоз я подошла к указателю и замерла около него с открытым ртом. Не поверите, но на указателе было написано «Ивановка».
- Они что все деревни Ивановками называют? - ошарашено пробормотала я.
Думать о том, что я каким-то образом никуда не сворачивая, все-таки сделала круг и вернулась обратно, мне не хотелось. Я бросила чемодан прямо в грязь и уселась на него сверху, мне просто необходим был отдых. Небо немного прояснилось, и я решила повторить свою попытку. Схватив грязный чемодан, я снова отправилась в путь. Но как только я немного отошла от указателя, небо затянуло тучами. Чем дальше я отходила от деревни, тем сильнее шел дождь.
- Я выберусь отсюда, – процедила я, увязая и поскальзываясь в грязи, - чтобы мне это не стоило. – И ничего мне не помешает! – крикнула громко я.
Не знаю, сколько прошло времени, но вскоре впереди снова показался указатель. До последнего момента я старалась не смотреть на него и только, когда поравнялась, подняла голову и с ужасом прочла «Ивановка». Сил повторить попытку у меня больше не было, и я решила вернуться в деревню.
- Только на время, - уговаривала я себя.
Меня поразило то, что в деревне было совершенно сухо, здесь явно не упало ни дождинки. Женщина, которая встретилась мне на пути, с удивлением посмотрела на мою мокрую одежду и грязный чемодан. Кое-как, я дотащилась до дома Серафимы и рухнула прямо на пороге.
- Мррр, - услышала я и увидела, как из сада ко мне бежит Джокер.
- Ты знал, да? – огорченно спросила я у кота. – Ты знал, что отсюда нельзя выбраться и не остановил меня? Хотя, что я говорю, если я что-то решила меня никто не сможет остановить.
Кот опустил голову, словно соглашаясь с моими словами, и потерся о мокрые джинсы. Так я просидела на пороге до прихода Серафимы. Та, как обычно в двенадцать пришла на обед и, увидев меня, на секунду замерла у калитки. Потом улыбнулась и поспешила ко мне.
- Ты, почему в дом не вошла? А мокрая, почему такая? Боже, ты, где столько грязи нашла, уже неделю ведь дождя не было? – не останавливаясь, спрашивала она.
- Стой, остановись, - устало попросила я, - не так быстро.
- Так, сейчас баню растоплю, пойдешь, попаришься, - приказала мне Серафима и решительно направилась в сторону бани. – Сегодня в деревне свадьба, у тебя есть какое-нибудь красивое платье?
После бани я словно заново родилась, кожа была нежная, розовая и пахла чем-то приятным. Это Серафима кудесница каких-то травок добавила. А вот вместо шампуни она протянула мне банку с какой-то серой смесью, и пахло от неё не очень.
- Это что? – я с опаской поднесла банку к носу и тут же сморщилась.
- Не обращай внимания на запах, - покачала головой Серафима, - поверь, это чудесное средство.
Я посмотрела на её шикарную косу и решилась-таки попробовать нанести эту гадость себе на волосы. Смесь на удивление хорошо промыла мне волосы и, высушив их, я просто ахнула. Такое ощущение, что волос стало вдвое больше, они блестели и легко расчесывались.
- Я же говорила,  – с гордостью сказала Серафима, - это старинный рецепт, мне его моя бабка еще сказала, если хочешь, потом и тебе расскажу.
- Конечно, хочу, - обрадовалась я.
- Так, иди, доставай из своего чемодана платье, одевайся, через два часа свадьба.
- А ты что на работу больше не пойдешь? – удивилась я.
- Нет, сегодня же свадьба, вся деревня будет гулять на ней.
- Серафим, а как же подарок? Что у вас дарят? Может мне в магазин сбегать что-нибудь купить?
- Дарят все, что в хозяйстве пригодится.
- А если я молодым деньги подарю?
- В общем-то, у нас это не принято, - задумчиво произнесла Серафима, - но думаю, тебе простят, да и молодым хорошо, сами купят, что захотят. А то у нас надарят пять сервизов (причем одинаковых, так как магазин один) десять подушек, восемь утюгов и т.д.
- Вот и замечательно, тогда я пошла, собираться, ни разу на деревенской свадьбе не была.
Джокер, видимо тоже решил прихорошиться. Так как сразу же залез ко мне в чемодан с головой.
- Тебя вряд ли пустят, - я сожалением погладила кота на голове, - хотя с бантиком на шее ты был бы очень хорош.
Перебрав свой небольшой гардероб, я остановилась на легком воздушном сарафане, нежно-зеленого цвета.
- Скромненько и со вкусом, - пробормотала я, вертясь перед зеркалом.
Волосы я собирать не стала, просто заколола их впереди заколками.
- Какая ты хорошенькая, - ахнула Серафима, – просто глаз не отвести. Как бы Мирон на тебя глаз не положил, вот горе будет.
- Так он вроде бы женат, - я с недоумением уставилась на Серафиму.
- Угу, притом уже в четвертый раз и все предыдущие его жены скоропостижно скончались.
- Ничего, я думаю, все будет в порядке, - успокоила я Серафимы и мы вышли из дома.
Музыку было слышно издалека, кто-то виртуозно играл на баяне. Столы накрыли прямо во дворе и, судя по их количеству, они были собраны чуть ли не со всей деревни. Мы с Серафимой уже почти подошли к калитке, как неожиданно перед нами возникла черная свинья. Неожиданно она грозно хрюкнула и кинулась мне под ноги. Сама не знаю, как, но я все же отскочила в сторону, и свинья уткнулась пятачком в песок.
- Что это со свиньей? – испуганно спросила я у Серафимы.
Ответить та не успела, свинья поднялась на ноги и вновь кинулась на таран. Тут Серафима подняла с земли палку и огрела ей свинью, удар пришелся по голове, я увидела, как с уха начала капать кровь.
- Ты её не убила? - прячась на всякий случай за женщину, поинтересовалась я.
- Ухо рассекла немного, но ничего заживет, зато теперь точно не полезет.
- Может, она взбесилась?
- Можно и так сказать, - согласилась со мной Серафима, - я думаю, ты скоро сама все поймешь, пошли в дом.
Мы открыли калитку и вошли во двор, к нам сразу же бросился какой-то мужчина (как выяснилось потом, это был отец невесты). Видимо он ждал кого-то еще, так как улыбка сползла с его губ, но он все равно гостеприимно предложил нам присоединиться к гостям.
- Вон места есть, - толкнула меня в бок Серафима и потащила за собой.
Как только мы сели, дверь снова отворилась, и во двор вошел высокий мужчина, у него была окладистая небольшая борода и черные глаза, в одной руке он держал посох, в другой трубку. Отец невесты кинулся к нему со всех ног, низко кланяясь, он протянул ему стакан водки.
- Это кто? – шепотом спросила я у Серафимы.
- Мирон, - почти не разжимая губ, ответила женщина.
Хозяин дома усадили его за стол рядом с молодыми, и только после этого началось гулянье. Я внимательно следила за колдуном, он налил себе из графина водки и залпом его выпил, зажег трубку и закурил. После этого поднялся и направился к матери невесты, что-то шепнул ей на ухо, и она через минуту протянула ему каравай хлеба. Мирон вошел в дом, любопытные потянулись за ним, я тоже не удержалась. Он разломил хлеб на мелкие куски, густо посыпал его солью и принялся разбрасывать его по углам. После этого он повернулся лицом к стене, плюнул три раза и принялся прохаживаться по дому. Время от времени он дул, плевал, а затем снял с пояса мешок и начал сыпать в углы то зерно, то травы какие-то и при этом не выпускал из рук свою трубку.
- Рожь против порчи, траву на здоровье молодых, - раздалось у меня за спиной, и я вздрогнула от неожиданности.
Оказалось, что Серафима не выдержала и тоже пришла посмотреть, что делается в доме.
- А зачем он углы так внимательно осматривает? – шепотом спросила у неё я.
- Смотрит, не набросали ли другие колдуны опасных трав, от которых молодые погибнуть могут.
Тут в дом вошли жених и невеста, колдун кинул им под ноги черный тулуп.
- Наступайте на него, – приказал он.
Голос колдуна был грубый, зычный, самый что ни на есть колдовской голос. Он обсыпал их зерном (как оказалось, это была рожь), молодые поклонились ему низко, и Мирон приказал им возвращаться за стол.
- Пойдем за стол, - шепнула мне Серафима, - он здесь закончил.
- А откуда ты знаешь?
- Так у нас не первый раз свадьба в деревне, - рассмеялась женщина, - пойдем скорей, хозяйка умелица, вкусно готовит.
Мы сели на прежние места, Серафима сразу же принялась за еду, а я продолжала следить за Мироном. Он наливал себе чарку за чаркой и лихо опрокидывал их в рот. Вскоре я увидела, что к нему подошла девушка, у неё были длинные иссиня-черные волосы, тонкое бледное лицо с прозрачной кожей. Темные глаза были обрамлены густыми ресницами, а пухлые губы напоминали лепестки роз. Готова поклясться, что на её лице не было ни граммы косметики, рядом с ней я почувствовала себя дурнушкой, и настроение сразу испортилось.
- Кто это? – толкнула я Серафиму, которая слишком уж увлеклась поглощением пищи.
- Кто? – подняв, наконец, голову от тарелки спросила Серафима. – А, это, так это Проша.
- Это?! Ты хочешь сказать, что Игорь променял такую красавицу на Светлану, которую максимум можно назвать симпатичной?
- Променял, - кивнула женщина, - Проша, хоть и красавица, но внутри неё червоточина, это, как яблоко. Глянешь, вроде красивое, блестящее, так само в рот и просится, но разломишь его, а внутри мерзкий червяк и черным там черно.
- Да ты философ, - поразилась я, по-новому взглянув на Серафиму.
Тут Проша откинула волосы назад, и я замерла с вилкой, поднесенной к самому рту.
- Это, это…, - я показала вилкой, на которую была нанизана котлета в сторону девушки.
- Догадалась? – усмехнулась Серафима.
Дело в том, что когда Проша откинула волосы назад, я увидела её ухо, оно было залеплено пластырем, а по нежной шее стекала тонкая струйка крови.
- Ты хочешь сказать, что та черная свинья – это Проша?! – довольно громко крикнула я, за что получила пинок под столом от Серафимы и тут же захлопнула рот.
- Проша, - кивнула она, - в деревне все знают, что она может оборачиваться животными.
- Жуть, - только и смогла ответить я. – А почему она на меня вдруг решила броситься? Я вроде ничего такого ей не делала.
- Конкурентку почувствовала, - ответила Серафима и, взглянув на неё, я поняла, что она не шутит.
- По сравнению с ней, я замарашка, - грустно сообщила я женщине, - так, что может не волноваться, да и с кавалерами у вас в деревне, не обижайся, не очень.
- Она тебя к Мирону ревнует, - дожевывая кусок огурца, спокойно сказала мне Серафима.
- К Мирону?! – я чуть не задохнулась от возмущения. – Да зачем он мне сдался?! Старый, угрюмый, да еще и колдун. Ему сколько? Пятьдесят? Шестьдесят?
- Сто сорок три в том году исполнилось, - сообщила мне Серафима, и я застыла с открытым ртом.
- Ты ведь шутишь? – с надеждой поинтересовалась я.
- Какие тут могут быть шутки, - пожала плечами Серафима.
- А почему Проша вздумала меня к нему ревновать?
- Видно он на тебя глаз положил, а она это почувствовала. Жалко Катерину, видно скоро помрет, - неожиданно закончила Серафима, тяжело вздохнув.
- Какую Катерину жалко и почему она помрет? – я окончательно запуталась.
- Катерина – это жена Мирона, её сорок вчера исполнилось, а у нашего колдуна все жены в сорок лет помирают. Он им именины шикарно справляет, а спустя несколько дней слезы над их могилами утирает. Проша видно на место Катерины метит, а тут вдруг ты явилась.
- Я не хочу замуж за Мирона, - запротестовала я, - что за глупость такая.
- Глупость не глупость, но все сделает для того, чтобы ты была его. Поэтому тебе срочно нужно что-то придумать, посоветуйся с Марфой, она тебе дельный совет даст. Просто так легенды не появляются, о Спасительнице еще бабка Марфы говорила, сильная была знахарка. Ей видение было, в нем она увидела, что в нашу деревню придет чужая, а на ладонях у неё будут знаки, вот она-то и поможет нам спастись от колдунов. Да ты ведь сама видела книгу, женщина, которая там изображена, один в один ты.
- Может это все-таки не я? У меня ведь просто ранки от шипов, а вовсе никакие не знаки.
- Неважно как эти знаки появились на твоих ладонях, - покачала головой Серафима, - да и попала ты к нам чудом, точно ты.
- Подойди ко мне, - раздалось над столом и все вскинули головы.
 Я с удивлением поняла, что это Мирон обращается ко мне. Не отрывая от меня своих темных глаз, он поманил меня рукой. Упрямство всегда было моей отличительной чертой, и я отрицательно покачала головой.
- Иди, иди, - раздалось со всех сторон, - не навлекай на себя гнев колдуна.
- Не пойду, - уперлась я, - что я дура сама к нему в лапы идти, - пробурчала я себе под нос.
- Никак ты со мной силой мериться собралась? – усмехнулся Мирон. – А ну-ка выпей вина, передайте ей мой бокал.
Проша стояла рядом с Мироном и зло сверкала в мою сторону глазами. Колдун демонстративно достал мешочек с травой, бросил щепотку в бокал с вином и с усмешкой попросил передать его мне. Бокал был все ближе, и от страха я вся похолодела. Что он кинул туда? А вдруг он меня отравит или еще хуже, сделает своей рабыней? Сидевший рядом с нами мужчина сунул мне бокал с вином в руки и все замерли, было так тихо, что я даже услышала жужжанье мухи, бьющейся об стекло. Я взяла бокал в руки и заставила себя успокоиться, как-никак, говорят, в нашем роду были сильные знахари или ведьмы, я лично не сильно в этом разбираюсь. Пить или не пить, вот в чем вопрос? Если не выпью, меня все на смех поднимут, и этот гад сразу же почувствует свое превосходство надо мной. А если выпью, так вообще неизвестно, что со мной случится. Вон, сволочь, как глазами на меня сверкает, а Проша (имя-то какое дурацкое) улыбается от уху до уха. Хм, кстати об ухе, хорошо, Серафима ей в него заехала, надо было сильней.
- Что же ты красавица не пьешь вина? – с усмешкой спросил меня Мирон, а Проша расхохоталась.
Вот тут меня по-настоящему разозлили, а это делать я никому не советовала бы. Я сосредоточилась, посмотрела на бокал и стала мысленно повторять: «Это вода, обычная колодезная, чистая вода, она не принесет мне вреда, она совершенно безопасна». Подняв над головой бокал, я встала с места и залпом опрокинула его в себя. Не поверите, на вкус это действительно была обычная вода, неужели у меня получилось? Я плюхнулась на место и вытерла со лба пот, выступивший от напряжения. Все ждали, что же будет дальше, а я как ни в чем не бывало, схватила вилку и принялась за салат. Люди вокруг загудели, заговорили, а Мирон просто в лице изменился.
- Ты как? – шепотом спросила меня Серафима.
- Замечательно, - пожала я плечами, продолжая уминать салат за обе щеки.
Вдруг мне в голову пришла замечательная идея, почему бы, спрашивается не рискнуть, хуже уже все равно не будет, потому что хуже некуда. Я схватила со стола чистый стакан, налила в него воды, поднялась из-за стола и громко крикнула:
- А можно ли тебя, Мирон, водой чистой угостить?
Серафима испуганно дергала меня за рукав и уговаривала успокоиться и сесть на место, но куда там. Я не поленилась, поднялась из-за стола и практически по головам полезла к центру стола, где восседал колдун. Черноволосая красавица с ухмылкой наблюдала за мной, Мирон не отводил от меня заинтересованного взгляда. Я остановилась около их стола и решительно отодвинула в сторону Прошу, отчего та недовольно зашипела, причем не хуже моего кота (который, наверное, «пасся» где-нибудь под столами, вот уж кто совершенно меня не слушает). На глазах у всех я взяла из солонки щепотку обычной соли, пошептала над ней и бросила её в воду. Мысленно я высказала свое пожелание колдуну и с милой улыбкой протянула ему стакан.
Мирон расхохотался и сразу же его выпил. После этого я развернулась и вернулась на место, искренне надеясь, что мое пожелание сбудется.
- Ты зачем ему стакан воды отнесла? Думаешь, его мучает жажда? – съехидничала Серафима.
- Ага, заботливая я вот такая, - буркнула я и уткнулась носом в тарелку.
- Ань, смотри, что это с ним? – глаза Серафимы зажглись от любопытства, и она вилкой ткнула в сторону Мирона.
Колдун начал ерзать на месте, кряхтеть, шептать себе что-то под нос, но видно не помогло. Мирон вскочил с места, подхватил свой посох, трубку и пулей вылетел со двора. Проша, напоследок, словно лезвием, полоснула меня злым взглядом и выбежала за колдуном.
- Ты что с ним сделала-то? - изумленно глядя в спину, удаляющегося от дома Мирона, спросила Серафима.
- Я ему пожелала, как бы это помягче выразиться, - я пощелкала в воздухе пальцами, - одним словом, волнуясь, что он с такой пищи не дай Бог поправиться, пожелала ему побыстрее от нее освободиться.
- В смысле чтобы он из туалета не вылезал? - прыснула в кулак Серафима.
- Ну да, - кивнула я и от смеха у Серафимы брызнули из глаз слезы.
А так как голос у неё громкий, скоро все люди на свадьбе знали, по каким таким важным  делам удалился колдун. Открыто смеяться никто не решился, просто время от времени кто-нибудь нырял под стол и вытирал выступившие от смеха слезы.
- Ань, а он ведь тебе этого не простит, - вытирая слезы салфеткой, сообщила мне Серафима.
- Догадываюсь, - вздохнула я.
Азарт прошел, и в голову полезли всякие нехорошие мысли о том, что я до бабушки могу и не доехать.
- Иди к Марфе, пока не поздно, - подтолкнула меня Серафима.
- А она что не на свадьбе? – удивилась я.
- Не любит она по свадьбам ходить, устает, годы уже не те.
- Тогда я пошла, - я торопливо вылезла из-за стола, - пока Мирон в туалете сидит, нужно срочно действовать.
Как я и предполагала, Джокер сидел под столом и съедал все, что падало на пол, а падало не мало. Увидев, что я выхожу, он неуклюже выбрался наружу и, переваливаясь с боку на бок, поплелся за мной.
- Зачем ты столько съел? – ругалась я на кота. – Посмотри, ты похож на бегемота, а не на кота.
Джокер уныло посмотрел на меня, словно соглашаясь с моими словами.
- Будешь так обжираться, я тебе дам той же водички попить, что и колдуну, - пригрозила я, - станешь сразу стройным и красивым.
Марфа была дома и разбирала на столе травы, перед ней сидела молоденькая девушка, она обернулась на звук открывающейся двери и я увидела, что все лицо её усеяно безобразными бородавками.
- Можно, - робко спросила я у Марфы.
- Входи, - улыбнулась старушка, - хорошо, что ты пришла, я тебя некоторым премудростям научу. Видишь, бородавки девчонку замучили? Это, конечно, порча, но я знаю, как с этим справиться. Нужно взять по одной столовой ложке чистотела и красного клевера, залейте стаканом кипятка и настаивайте полчаса. В вечернее время, когда светит убывающая луна, (а сегодня именно такой день) начинай лечение. Потри бородавку о стекло и приложите на нее красную тряпочку, смоченную в настое этих трав. Через три дня бородавка засохнет и отвалится. И главное, во время лечения вечером читай молитву "Отче наш".
- И что помогает? – поинтересовалась я у девушки.
- Я первый день пришла, - немного стесняясь, призналась девушка, - но Марфа меня уже не раз выручала, так что я ей очень доверяю.
- Садись на стул, - кивнула мне Марфа, - сейчас еще одного человека приму, у него раны гноящиеся, мучается, бедолага.
Я послушно села на стул, а Джокер забрался мне на колени.
- Ты меня раздавишь, - прокряхтела я, пытаясь согнать его на пол, но бесполезно, он слегка прикусил меня за палец и снова закрыл глаза.
- Наглец, - развела я руками и принялась чесать за ухом раздобревшего кота.
В дверь постучали и, припадая на одну ногу, в дом вошел пожилой мужчина.
- Матушка, сделала лекарство-то? – спросил он у Марфы.
- Сделала, садись, - Марфа взяла со стола небольшой горшок, обмакнула туда вату и приложила её в ране, которая выглядела просто ужасающе. – Запоминай, - кивнула она мне, но я на всякий случай конспектировала её рецепты в записной книжке. – Возьми две чайные ложки сухой измельченной коры дуба, залей двумя стаканами теплой воды. Оставь настойку на ночь, прочитай "Богородицу". Утром процеди, смочите небольшой кусочек ватки и приложите к ране. Проделывай эту процедуру каждый день, и очень скоро раны заживут, не оставляя рубцов.
- Здорово, - восхищенно воскликнула я, дождавшись, когда мужчина скроется за дверью. – Но я пришла с другим вопросом, мне нужно каким-то образом справиться с вашим колдуном, но я понятия не имею, как это сделать.
- Мне уже рассказали, как ты с ним разделалась на свадьбе, - рассмеялась старушка. – У меня есть способ, как отнять у него его волшебную силу, но я не знаю, насколько ты сильна. Вот «сорокообеденный ладан» (пролежавший на престоле во время сорокоуста) Если такой ладан растереть в порошок и всыпать в вино, или воду и дать колдуну выпить, то он начнет ходить по избе с одного угла на другой и дверей не найдет. Этот способ тем хорош, что, если в это время дать колдуну напиться поганой воды, хотя бы из кружки, он охотно выпьет и затем потеряет всю силу. 
- И где эту поганую воду взять? – растерялась я.
- Из заброшенного колодца и делать эту лучше ровно в полночь, есть такая вода и на болоте.
- А, - вспомнила я, - что-то такое я уже слышала.
- Но это не все, проделав это, ты только на время лишишь его колдовской силы. Потом ты должна ударить его наотмашь левой рукой, желательно, чтобы пролилась его кровь и не оборачивайся. Вот только тогда он лишится своей силы навсегда.
- Вроде бы не так и сложно, - неуверенно сказала я.
- Самое главное, чтобы все это ты проделала на своей территории, - предупредила старуха, - а заманить его туда будет ой, как сложно.
- Я что-нибудь придумаю, - пообещала я. – Вот еще хотела уточнить про кровь, это как же я его должна ударить, чтобы пролилась его кровь. У меня не так уж много силы.
- С этим я тебе помогу, - Марфа подошла к сундуку и достала оттуда шкатулку.
Старушка нежно провела рукой по шершавой поверхности, было видно, что её мысли витают где-то далеко отсюда. Потом она открыла крышку и достала оттуда кольцо.
- Это кольцо моей бабки, оно серебренное, особой ценности не представляет, хотя утверждать не буду. Попробуй, надень его, - она протянула кольцо мне.
Я взяла и надела его на средний палец.
- Сидит, как влитое, - обрадовалась старушка, - значит, наконец, дождалось оно своей владелицы.
- Что это значит? – не поняла я.
- Понимаешь, кольцо это непростое, оно никому еще не подошло, ты первая.
- Ну, это зависит от размера, - пожала я плечами, любуясь на старинную работу. – А что это за камень?
- Сапфир, а с размером ты не права. Кто его только не мерил, оно или мало или велико. Причем, что необычно, велико оно может быть девушке, у которой пальцы намного толще, чем у той, которой оно было мало.
- Мистика, - прошептала я.
- Мне бабушка завещала передать его той, кому оно будет впору, вот тебе оно и досталось.
- А причем здесь кровь?
- Видишь, грани камня довольно острые, да и кольцо массивное, если им со всего размаха ударить по лицу, оно обязательно рассечет кожу. Если кровь прольешь, он сразу к своему настоящему возрасту вернется и силу колдовскую навсегда потеряет, а если промахнешься, я тебе не завидую, он мужик сильный и без колдовства тебя убьет.
- Замечательная перспектива, - пробормотала я, - но выбора у меня все равно нет.
Я попрощалась с Марфой и отправилась к дому Серафимы, нужно было придумать план. Вдруг слышу, сзади рычит мой кот. Оглянулась, а на меня опять черная свинья несется, да не просто так, а с боевым хрюканьем. Я остановилась, подбоченилась и уставилась ей прямо в глаза. Свинья жалобно хрюкнула, легла на землю и закрыла глаза. Я подошла, потрепала её по холке и сказала:
- Беги ты от него, пока возможность есть, брось сейчас дурным делом заниматься, а потом тебе люди не простят.
Свинка снова хрюкнула и потрусила обратно.
Я села на ступеньках у дома Серафимы, закрыла глаза и начала думать, как назло ничего достойного так придумать и не удалось. Со свадьбы вернулась Серафима, она выглядела вполне довольной жизнью.
- Хорошо погуляли, - радостно заявила она мне с порога, - Мирон говорят, весь день в туалете просидел, злой теперь, как черт.
- Вот это как раз и плохо, - вздохнула я, - мне его теперь нужно каким-то образом обаять своей неземной красотой и заманить к тебе в дом.
- Ко мне в дом?! – веселье моментально, как ветром с лица сдуло. – Почему ко мне?
- А к кому еще, - развела я руками, - нужно, чтобы встреча состоялась на моей территории, а так как ты меня приютила…
- Я вот возьму и выгоню тебя сейчас, - нахмурив брови, пригрозила Серафима.
Потом успокоилась и спросила:
- А мне можно в это время из дома уйти?
-  Конечно, - успокоила я её, - хотя с тобой мне не было бы так страшно. Давай думать, как заманить его к тебе.
Всю ночь мы просидели за столом, строя планы и, наконец, придумали.
Не смотря на то, что уже было утро, я завалилась спать, мне нужны были силы для осуществления своего плана. Но выспаться мне так и не удалось, примчалась Серафима с горящими глазами и сказала мне, что вчера умерла жена Мирона.
- Все, - выдохнула она, - теперь новую жену будет искать.
- Жалко, конечно, - посочувствовала я бедной женщине, - но нам это как раз на руку. Главная наша цель на сегодняшний день – нейтрализовать Прошу. Похороны когда?
- Сегодня.
- Нужно подготовится, - засуетилась я, - топи баню, давай свою вонючку.
- Какую вонючку? – растерялась Серафима.
- Ту, которой ты моешь волосы и называешь - шампунь, - пояснила я, - уж больно волосы от неё хороши, потом рецепт мне напишешь.
Я напарилась, вымыла голову, натерла тело и лицо травами. Потом подошла к зеркалу и ахнула, оттуда на меня смотрела совершенно незнакомая мне девушка.
- Ведьма, - ткнула я в отражение пальцем, - теперь можно и с Прошей посоревноваться.
Порывшись в чемодане, я нашла черное платье, оно правда обтягивало фигуру, как перчатка и было не совсем уместно для похорон.
- Ничего, - успокоила я себя, - накину на плечи скромный платочек, а колдун, что надо увидит и под ним.
Волосы я распустила и словно ободок, повязала на голову тонкую черную ленту.

На похоронах собралась вся деревня. Видно, что на свадьбу, что на похороны в этой деревне проходят в полном составе. Мы с Серафимой протиснулись прямо к могиле. Мирон стоял, низко наклонив голову, и мне даже показалось, что по его щеке катится слеза. Рядом с ним, уцепившись за руку, стояла Проша, глаза её счастливо сияли. Я стала так, чтобы меня было видно, и откинула платок немного в сторону. Мирон сразу же отреагировал, его глаза вспыхнули при виде моей фигуры, признаюсь, мне даже это немного польстило. Проша, увидев, что внимание Мирона переключилась на меня, вцепилась в его руку еще сильнее.
Когда мы возвращались с кладбища, я постаралась оказаться немного впереди, для того, чтобы Мирон оценил мою фигуру по достоинству. А чтобы ему ничего не мешало, я сняла с плеч платок и понесла его в руке. Мне даже не нужно было оглядываться, я чувствовала, что он на меня смотрит. Серафима  же не выдержала и оглянулась.
- Он с тебя глаз не сводит, - сообщила она мне. – Мы пойдем на поминки?
- Обязательно, - кивнула я, - его нужно поглубже загнать на крючок, чтобы уж точно не соскочил.
Мирон накрыл шикарные столы, не пожалел денег, мне даже показалось, что на вчерашней свадьбе было скромнее. Я постоянно ловила на себе взгляд Мирона и даже позволила пару раз на него посмотреть со значением, пытаясь ему внушить при этом, что я к нему не равнодушна и нравится он мне просто безумно. Долго мы с Серафимой не стали засиживаться, тихонько встали и направились к выходу. Не знаю, как Мирону удалось попасть на улицу раньше нас (колдун, что с него взять), но он поймал меня за руку у ворот.
- Что ты так рано уходишь? – проникновенно глядя на меня, спросил Мирон.
- Устала просто, - пожала я плечами.
- А может, в гости ко мне сегодня вечером заглянешь?
- Я к незнакомым мужчинам в гости не хожу, опасаюсь, - усмехнулась я. – Хочешь, сам приходи ко мне, если не боишься, конечно.
- Но ты не одна, а я хочу наедине с тобой побыть, - лицо Мирона было в нескольких сантиметрах от меня, и я почувствовала, как у него изо рта пахнет какой-то гнилью.
Мне стоило больших усилий не измениться в лице и не показать своего отвращения, наоборот, я обольстительно улыбнулась, провела пальцем возле его уха и прошептала:
- Я буду одна, Серафима в гости уходит, переночует там. Мне нравятся сильные мужчины, приходи.
Оставалось надеяться, что он не смог прочитать мои мысли, а то ужаснулся бы. Серафима мялась в сторонке и испуганно поглядывала на меня.
- Ну, что? – спросила она, когда Мирон отошел от меня.
- Вроде бы все нормально, - я закусила губу, мне даже себе не хотелось признаваться, как мне страшно. – Сегодня придет, так, что ищи место, где будешь ночевать.
- Так я к сестре - Татьяне пойду, - воскликнула Серафима, - а ты справишься одна?
- Вот утром и узнаешь, - я криво улыбнулась, на душе скребли кошки.
Мы, молча, дошли до дома, Серафима быстро собралась и убежала, пообещав, что будет молиться за меня.
- Остались мы снова вдвоем, - сказала я коту, который никак не мог понять, что со мной случилось, и ходил вокруг меня кругами. – Надеюсь, если что, ты ему вцепишься во что-нибудь.
Я достала из чемодана легкий, открытый сарафан, посмотрев в зеркало, осталась собой, вполне довольна. Волосы немного накрутила на бигуди, теперь она спадали по плечам блестящим каскадом. Для того чтобы дополнить картину, немного подкрасила глаза и тронула розовой помадой губы. Потом достала из сумки ладан и высыпала часть в приготовленное заранее вино, накрыла на стол и села ждать. Чем дольше я сидела, тем страшнее мне становилось, сначала затряслись руки, потом к ним добавились колени, затем пришла очередь зубов. Когда я посмотрела на себя в зеркало, то просто ужаснулась. Сидит на стуле эдакое чучело, волосы дыбом, ножки-ручки трясутся, лицо перекошено - красота неописуемая. С трудом, но все же я заставила себя собраться и успокоиться. Для уверенности выпила глоток вина, в желудке сразу стало тепло, а бледное лицо сразу порозовело.
За дверью что-то прошелестело, и я тут же вскочила со стула. Дверь я закрывать не стала и теперь с ужасом смотрела на поворачивающуюся ручку. Раздался громкий стук, и дверь резко распахнулась, но к своему удивлению я никого не увидела на пороге.
- Наверное, ветер, - попыталась успокоить я себя и закрыла дверь.
Сзади я сначала услышала шорох, а потом раздался грохот. Когда я обернулась, то увидела, что мой кот дерется с неизвестно откуда взявшейся черной кошкой. Не смотря на то, что Джокер был в два раза больше кошки, она ему не уступала. Кошку видимо интересовала я, потому что она всеми силами пыталась отделаться от Джокера и рвануть в мою сторону. Наконец-то ей это удалось, она полоснула моего кота по носу когтистой лапой, Джокер отскочил в сторону, а кошка тут же бросилась мне в лицо. Я не зевала, схватив стул, я со всего размаха откинула её в угол. Но ей все было не почем, словно заговоренная, она тут же вскочила на ноги и вновь кинулась ко мне. Тут мне пришла в голову неожиданная мысль, я набрала в рот вина и прыснула им на кошку. Та неожиданно замерла, словно забыла, что собиралась делать. Потом начала ходить из угла в угол и жалобно мяукать.
- Проша, это ведь ты? Как тебе вино с ладаном?
Кошка обмякла и легла на пол, я тут же подхватила её, оттащила в сарай и закрыла на засов. Потом, подумав, начертила гвоздем, который подобрала на земле, кресты на двери и возле всех окон.
- Посмотрим, как ты теперь отсюда выберешься, - я отряхнула ладони и вернулась в дом.
Джокер сидел около стола и тер лапой поцарапанный нос. Я присела около него, прикоснулась у носу пальцем и сосредоточилась. С улицы вновь раздался шум, я выглянула наружу, но опять никого не увидела.
- Чертовщина какая-то! - с досадой воскликнула я.
Небо внезапно заволокло тучами, сверкнула молния и прямо перед собой я увидела Мирона, он словно из воздуха появился.
- Ну что хозяйка, можно войти? – усмехнулся он.
- Входи, - как я ни старалась успокоиться, но все-таки мой голос дрогнул. – Джокер, спрячься, - приказала я шепотом коту, и он послушно залез под кровать.
- О, ты и стол накрыла, - усмехнулся Мирон, - а я тоже с собой кое-что прихватил.
Не успела я и глазом моргнуть, как все, что я приготовила, куда-то делось, а стол был заставлен неизвестно откуда взявшейся едой. Здесь была и черная икра и блины, и грибы разных мастей, а посередине стоял кувшин с темно-красной жидкостью. Вот тут-то я и испугалась по-настоящему, моего-то вина с ладаном и след простыл, чем прикажите теперь этого злодея потчевать? На свое счастье я не весь ладан высыпала в вино, в мешочке еще немного осталось, но хватит ли его для того, чтобы справиться с колдуном?
Мирон налил мне в бокал своего вина, и я от его вида поежилась, уж больно оно было похоже на кровь.
- Давай, красавица, выпьем, - поднял свой бокал Мирон, - за нас, мы с тобой неплохо смотримся вместе.
- Давай, - я взяла свой бокал и со страхом поднесла к губам. – Вода, пусть вино станет водой, чистой, колодезной, пусть даст мне силы, - тихонечко прошептала я над кроваво-красной жидкостью и лихо выпила его до дна.
Колдун внимательно следил за тем, чтобы в бокале ничего не осталось.
- Вот и умница, - расплылся он в улыбке, которая его уж точно не красила, - теперь по русскому обычаю нужно троекратно поцеловаться.
- Ну, целоваться, так целоваться, - усмехнулась я, хотя внутри все сжалось от отвращения, - только помаду с губ сотру, терпеть не могу целоваться с помадой на губах.
Предлог был, конечно, глупый, но ничего умнее мне в голову не пришло. Мешочек с ладаном лежал в моей сумке, и мне нужно было каким-то образом его достать оттуда. Я достала из сумки зеркальце, отвернулась от Мирона, а сама незаметно прихватила из сумки ладан и завернула его в платок. Сжав платок в руке, я повернулась к Мирону, призывно улыбнулась, и вульгарно виляя бедрами, подошла к нему.
Колдун схватил меня за шею и притянул к себе, изо рта нестерпимо воняло, как будто он уже начал гнить изнутри. Пока он держал меня в объятьях, я высыпала ладан в вино, но теперь его нужно было как-то размешать, а, то часть порошка осталась плавать на поверхности, еще секунда и он это заметит. Решение пришло само собой, я быстро вскарабкалась на стол, загородив кувшин, и крикнула ему:
- Иди ко мне или боишься?
Я скинула часть еды на пол и легла на стол. Мирон взвыл, дернул ремень на брюках и тоже полез на стол. Вот пока он возился с одеждой, я успела вилкой размешать ладан и с облегчением увидела, что он полностью растворился. Колдун навис надо мной, все тело обдало жаром, и я поняла, что если сейчас что-нибудь не сделаю, конец моей бессмертной душе. Мирон уже рвал на мне одежду, и я что было сил, крикнула:
- Хочу вина, налей мне немедленно!
- Потом, потом, милая, - горячо зашептал мне колдун, разодрав мой сарафан на две части.
- Нет, сейчас, - пытаясь оттолкнуть его от себя, настаивала я. – Тебе жалко для меня вина?
Как ни странно это подействовало, колдун немного успокоился, захохотал и крикнул:
- Мне для тебя ничего не жалко, и есть, и пить у меня будешь на золоте, с ног до головы обсыплю тебя драгоценными камнями. Держи, красавица, пей, тебе только на пользу будет, вон как разгорячилась, - он протянул мне вино.
-  А ты? Я одна пить не буду, - заупрямилась я, и Мирон послушно осушил свой бокал и бросил его на пол, тот со звоном разбился.
- Теперь иди ко мне, - он противно засопел и снова полез ко мне, что это у тебя? – неожиданно спросил он, - кольцо? Плохое кольцо, негоже такой девушки такие кольца носить.
Колдун сорвал с моего пальца кольцо и кинул его в раскрытое окно. Неожиданно он замолчал, его взгляд стал рассеянным, он сполз со стола и стал, как та кошка, ходить из угла в угол, словно не мог найти выход.
- Где же дверь? – бормотал он. – Пить, хочу пить.
Я тут же кинулась к ведру с водой из заброшенного колодца, зачерпнула полную кружку и протянула ему, он с жадностью выпил воду до дна, вытер губы и постарел у меня на глазах лет на десять. Нужно было действовать немедленно, поэтому я размахнулась и со всей силы наотмашь ударила его левой рукой, стараясь поцарапать щеку ногтями. А так как оборачиваться было нельзя, просто замерла в ожидании, что будет дальше. Сзади раздался визг, шипение моего кота, наверное, он попытался защитить меня. Я вновь бросилась к сумке и, взяла зеркало и увидела, что Джокер висит у колдуна на ноге, а тот пытается его скинуть и движется в мою сторону. На лице у него не было ни одной царапины. В панике я осмотрелась по сторонам, увидела осколки разбитого бокала, схватила самый большой из них и, глядя в зеркало, приблизилась к колдуну. Размахнувшись еще раз, я левой рукой полоснула осколком ему по лицу. Для этого мне пришлось закрыть глаза, так как видеть его лицо, мне было запрещено. Раздался такой громкий вой, что у меня волосы встали дыбом от ужаса.
- Попала, – прошептала я и вновь поглядела в зеркало.
По щеке Мирона текла кровь, видно сильно я его поранила. Колдун закрыл лицо руками, а когда убрал их, я ахнула от удивления. На меня в зеркало смотрел дряхлый сморщенный старик, согнутый в три погибели. Кряхтя, он поковылял к двери, и я тут же бросилась к коту. К счастью с ним было все в порядке, ну если только потерял пару клоков шерсти, пока колдун пытался стряхнуть его со своей ноги.
- Мы справились, - прошептала я, прижимая к себе Джокера, - теперь можно будет отсюда уехать.
Неожиданно мне на глаза попалась трубка колдуна, видимо он её забыл. Я подняла её салфеткой, прикасаться к ней руками мне было попросту противно, и выкинула её во двор.
 Первым делом я вышла на улицу и нашла кольцо, которое Мирон вышвырнул в окно. Затем отперла сарай, выпустила Прошу, она, покачиваясь, из стороны в сторону пошла прочь. Вернулась Серафима, и мы весь вечер отмывали комнату. Дело в том, что вся еда колдуна превратилась в золу, поэтому работы у нас было более чем достаточно.

Утром к нам пришла Марфа, она села на стул, подперла ладошкой щеку и сказала:
- Ты, деточка, никак домой собралась?
- Да, - радостно сообщила ей я, - теперь ведь можно?
- Нет, - отрицательно покачала она головой, - сейчас Мирон помирает, и пока он не представится, и мы его не похороним, ты не сможешь выбраться из деревни.
- Вот тебе и все, - расстроилась я, - а я уже вещи собрала.
- Отставь их пока в сторонку, не время еще, пойдем, посмотришь, как колдун умирает.
- Зачем это мне, я не хочу, - запротестовала я.
- Дар тебе от Бога большой дан, а вот использовать ты его можешь по своему усмотренью. И чтобы тебе дурные мысли в голову не лезли, я хочу тебе показать, как умирает колдун.
- Да мне и так не какие дурные мысли в голову не лезут, - продолжала протестовать я, но Марфа была непреклонна, и мне пришлось пойти с ней, Серафима идти отказалась.
В доме Мирона было полно народа, приехал из города его сын, плакала рядом с постелью дочь. Чуть поодаль стояли дальние родственники, которых оказалось великое множество, еще бы, наследство-то было богатым.
- А где же Проша? – оглядываясь по сторонам, спросила я у Марфы.
- Она приболела, где-то упала вчера, лежит вся в синяках стонет.
- Я даже знаю от чего болезнь у неё, от табуретки, - усмехнулась я и рассказала Марфе про черную кошку.
Колдун мучался сильно, звал то сына, то дочь, просил воды ему принести. Они приносили, только в руки ему не давали, а на стол ставили. Мирон скрипел зубами, у него начались судороги, и тут он завыл. Это было так страшно, что кровь буквально стыла в жилах. Колдуна корежило, язык распух и вывалился наружу, он тянул руки к дочери и умолял подойти к нему. Добрая девушка не выдержала, и сделал шаг вперед, но брат изо всех сил дернул её к себе и колдун бессильно свалился на постель. Потом он поднялся и стал биться головой об стену, по щекам потекла кровь, но он и не собирался останавливаться.
- Что он делает? – я в ужасе наблюдала за происходящим.
- Смерть пытается приблизить, а она все не идет. Если он передаст свою колдовскую силу, то помрет спокойно, но кому такой «подарок» нужен?
Мирон в это время схватился за свой язык и принялся тянуть его изо всех сил, словно пытаясь разорвать его на части.
- Я спать неделю теперь не буду, - содрогаясь, прошептала я.
- Запоминай, чтобы не было у тебя соблазнов воспользоваться своей силой во зло, - ответила Марфа.
- Разберите крышу, - промычал колдун.
- Это еще зачем? – удивилась я.
- Для того чтобы легче помирать было, - объяснила старушка.
Почти все отправились разбирать крышу, остались только я, дочь колдуна и Марфа. Кто-то позвал старушку, и она вышла в коридор. Мирон тут же приподнялся с постели и невнятно пробормотал:
- Доченька, подойди, я тебе давно хотел мамино колечко отдать, да забывал все время.
Девушка расплакалась и кинулась к отцу, он протянул ей руку, и я еле успела вмешаться. В последний момент я схватила дочь колдуна за подол платья и что было сил, дернула в свою сторону. Колдун зашипел, заскрипел от злости и начал выкрикивать проклятья.
- Спасибо, - прошептала несчастная девушка, - я чуть себе жизнь не поломала.
Крышу разобрали и колдун, промучившись до вечера, наконец-то умер. Решили не тянуть и похоронить его в этот же вечер.
- Смотрите, чтобы ему в гроб зерно никто не положил, - предупреждала Марфа.
- Причем здесь зерно? - поинтересовалась я.
- Вот так одному колдуну по его просьбе положили в гроб свежей сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом, и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна град уничтожал весь урожай. Потом могилу колдуна разрыли, рожь вынули и с тех пор в деревне с урожаем все в порядке.
После похорон я вернулась домой и решила, что завтра утром я уеду из этой деревни. Но как говорят, человек предполагает, а Бог располагает. С утра меня разбудила Серафима, её лицо было белым, как снег.
- Колдун  в свой дом ночью приходил, - выпалила она.
- Как это приходил? – растерялась я. – Он же умер!
- Он мертвый приходил, - дрожащими от страха губами прошептала Серафима.
- Ерунда какая-то, мы в двадцать первом веке живем. Я только смирилась с тем, что колдуны существуют, а тут еще выясняется, что и мертвецы спокойно по улицам разгуливают.
- Марфа просила тебя прийти в дом колдуна.
Я быстро собралась и прибежала к дому Мирона. Меня встретила Марфа и кивнула на родственников колдуна, которые сгрудились в кучку и дрожали.
- Ночью приходил, - кивнула Марфа, - перепугал всех до смерти, правда их не тронул. Аня, ты сегодня должна вместе со мной в доме колдуна переночевать.
- Что значит должна? – испуганно переспросила я.
- Понимаешь, я никогда с этим не сталкивалась, - призналась старушка, - может, ты поймешь, что ему надо.
Уговаривали меня часа два, пришлось согласиться, хотя смысла в своем пребывании в доме колдуна я не видела.
Наступил вечер, и я все же пришла в дом Мирона, все меня уже ждали. Наивные люди, они почему-то решили, что я смогу избавить их от шастающего по ночам мертвеца.
Ровно в полночь я услышала шаги, кто-то подошел к дому, у меня на глазах ключ повернулся в замке, и дверь распахнулась. В дом вошел Мирон, он был в то самой одежде, в которой его уложили в гроб. Лицо было желто-восковым, а глаза словно подсвечивались изнутри. Вы видели тыквы со свечами внутри? Так вот, Мирон выглядел так же. Он вошел в дом и стал прохаживаться по комнатам. Родственники залезли кто на шкаф, кто на стол, кто на подоконник, мы с Марфой остались сидеть на диване. Покойник нас словно не видел, он спокойно обходил все предметы, открывал ящики, словно что-то искал.
- Что ты ищешь? – решилась-таки спросить я, но он меня словно не слышал, продолжал спокойно ходить по комнате.
 Но как только прокричал первый петух, Мирон встрепенулся, резко развернулся и вышел из дома, ключ опять повернулся в замке.
- Мы уже и святой водой все стены побрызгали, - простонал сын колдуна, - и иконы по углам повесили, но ему все нипочем.
- Он что-то ищет, - задумчиво произнесла я, - что-то ему были должны положить в гроб, но не положили, но что это?
- Мы уезжаем, - истерично закричали дальние родственники и бросились собирать чемоданы.
- Ну что же их понять можно, - усмехнулась Марфа.
Дочь и сын колдуна пытались остановить родственников, обещали поделиться наследством, но те ничего даже слышать не хотели, подхватили чемоданы, и через полчаса и духа уже их не было.
 - Марфа, а как детей Мирона зовут? – тихонько спросила я у старушки.
- Сына Егор, дочь - Елена.
- Егор, а вы не знаете, что мог искать ваш отец, какая вещь особенно была для него дорога?
- Да я даже не знаю, я ведь в городе учусь, здесь почти не бываю. Лен, - толкнул он сестру, - ты случайно не  знаешь?
- Да не было ничего такого, - пожала плечами девушка, - деньги он очень любил, может, нужно было ему их положить в гроб?
- Он что-то в доме ищет, в ящиках, на столе, - покачала головой я, - а деньги он, где хранил?
- В подвале, - честно призналась девушка, - у него там сейф стоит.
- Ну, вот, если бы ему нужны были деньги, он не по дому бы ходил, а в подвал спустился, - заметила я.
- Так что нам теперь делать? – начала заламывать руки Елена. – Я готова все бросить и уехать отсюда навсегда.
- Подождите до вечера, может мне что-то в голову и придет, - посоветовала я, - если не додумаюсь, завтра соберете вещи и уедете. Лен, а зачем вы вообще в доме ночью ночуете?
- Так не получается у меня из дома уйти, - разрыдалась девушка, - словно привязана я к дому, даже во двор вечером не могу выйти.
- Она правду говорит, - мрачно кивнул Егор, - я вчера попытался уйти к другу вечером, но только подошел к двери, как какая-то неведомая сила меня обратно потянула.
- Потерпите один день, попытаюсь разгадать я вашу загадку, - пообещала я молодым людям и отправилась к Серафиме, мне нужно было отдохнуть и подумать.
Солнце клонилось к закату, а мне в голову так и не пришла ни одна умная мысль. Я кликнула кота и отправилась прогуляться по деревне, около одного из домов сидел старик, не смотря на жару, на нем были надеты валенки и тулуп. Старик сидел на бревне, грелся на солнышке и курил трубку. Меня словно огнем обожгло – ТРУБКА! После того, как колдун ушел, я выкинула её во двор, а ведь при жизни Мирон с ней не расставался. Возможно, именно её он искал в доме. Я резко развернулась и кинулась к дому, перевернув весь двор, все-таки нашла трубку, она закатилась под дрова.
Поздно вечером я снова пришла к дому Мирона, Елена и Егор уже ждали меня, их просто трясло от страха, присоединилась к нам и Марфа. Если честно, в её присутствии я чувствовала себя намного спокойнее и была благодарна за то, что она меня поддерживает. Мы положили трубку на самое видное место – на стол и спрятались. Ровно в полночь опять раздались шаги, ключ вновь повернулся в замке, и дверь распахнулась. На этот раз колдун выглядел намного хуже, на лице и руках появились следы гниения, а по дому разнесся тошнотворный сладковатый запах тления. Шаги ему давались с трудом, ноги подгибались и разъезжались в разные стороны. Каждый его шаг сопровождало кряхтение и странный скрип. На этот раз он подошел к дивану сел на него и, положив на колени руки, вроде бы задремал. Ситуация была более, чем странная, мы не знали что делать. Трубка продолжала лежать на столе, но он почему-то не обратил на неё внимание.
- У меня ноги затекли, - пожаловалась я Марфе, мы с ней спрятались в шкафу, только она сидела, а я стояла.
- Терпи, - пожала плечами старушка.
- Не могу, - заныла я, - я ему сейчас трубку на колени положу, чтобы уже наверняка заметил.
- Стой, - дернула меня Марфа, но я махнула рукой и выбралась из шкафа.
Мирон продолжал сидеть на диване, глаза его были открыты, но он не двигался. Я на цыпочках подошла к столу, взяла трубку и аккуратно вложила колдуну её в руки. После этого я пулей внеслась в шкаф и затаилась. Все это время колдун сидел неподвижно, словно кукла. Я уже начала дремать (стоя, словно лошадь),  когда раздался долгожданный крик петуха. Мирон тут же вскочил с дивана, сжал в руках трубку и выбежал из дома. Ключ плавно повернулся в замке, и напряжение сразу же спало.
- Вы думаете, он больше не вернется? – испуганно спросила у меня Елена.
- Надеюсь, что нет, но ручаться не могу, подождем завтрашней ночи.
Мы разошлись по домам и я, решив, что заслужила хороший отдых, тут же провалилась в сон.
Разбудил меня Джокер, оказалось, что я проспала почти сутки, солнце уже начинало опускаться за горизонт. Серафима призналась, что попыталась меня разбудить, но я даже не пошевельнулась.
- Ты снова пойдешь, сегодня в дом Мирона? – спросила она у меня.
- Да, нужно удостовериться, что он больше не придет, - кивнула я.
Той же компанией мы просидели в доме Мирона всю ночь, реагируя на каждый шелест и скрип, но колдун так и не заявился.
- Значит, ему действительно нужна была его трубка, - задумчиво произнесла Марфа. – Аня, ты просто умница
- Теперь я смогу уехать из вашей «замечательной» деревни?
- Конечно, хоть сегодня, теперь тебе никто не помешает.
- А к вам теперь любой может просто так приехать, а то в прошлый раз мой друг так и не нашел вашу деревню,
- Мы решили до конца не открываться, - смущенно призналась Марфа. – Это сейчас к нам всякий сброд понаедет, а у нас чистая речка, травы редкие, да и народ особый, мы привыкли жить обособленно. Но это не значит, что мы будем запрещать кому-то уезжать, нет. Пожалуйста, а если в гости кого пригласят, так мы тоже с радостью пустим, только бы человек был хороший. Знаешь, бывают такие закрытые места - заповедники? Вот и у нас тоже что-то типа заповедника будет. Ты когда в путь собираешься?
- Сегодня, сейчас пойду на почту, позвоню, своему другу попрошу приехать за мной.
- Хорошо, - кивнула старушка, – только не обижайся, в деревню мы его не пустим, пусть он встретит тебя у указателя.
- А я-то выйти из деревни смогу? – с сомнением поинтересовалась я.
- Сможешь, для тебя теперь всегда дорога в деревню и из неё открыта.
Я попрощалась со всеми, забрала из дома Серафимы вещи и отправилась к ней на почту. Кирилл, когда услышал в трубке мой голос, заорал так, что я чуть не оглохла.
- Аня, я с ног сбился, объехал все Ивановки, поднял милицию на ноги, влез в болото, меня оттуда трактор еле вытащил.
- Успокойся, - крикнула я ему, - можешь опять ехать к болоту, - «обрадовала» я его, только остановись недалеко от него, я сама к тебе выйду.
- К болоту?! Но там нет, ни одного населенного пункта, я все проверил и всех опросил, - в голосе Кирилла прозвучали истерические нотки, вот бедолага, намаялся, пока меня искал.
- Да, к болоту, там есть деревня, - спокойным голосом объяснила я ему, - только о ней почти никто не знает.
- Хорошо, - растерянно произнес Кирилл, - жди, скоро буду.
Я посидела у Серафимы полтора часа, почитала свежие газеты, и решила, что уже пора выдвигаться.
- Уезжаешь? – расстроено спросила Серафима, увидев, что я взялась за чемодан, – А я к тебе привыкла уже и скучно будет в доме без тебя.
- В вашей деревне скучно уж точно не будет, - хмыкнула я. - Кстати, а что с Прошей?
- Да ничего, - усмехнулась Серафима, - ходит, словно пришибленная, колдовская сила от неё ушла, одна злоба осталась.
- А колдунов еще много осталось?
- Достаточно, - сразу погрустнела женщина, - но они все слабенькие, таких, как Мирон больше нет. Ничего у нас Марфа есть, а там глядишь и ты к нам заглянешь, если что поможешь, - она хитро улыбнулась.
- Нет, с меня хватит, - отмахнулась я от неё, - призраки, колдуны, хочу спокойной, размеренной жизни.
- Может, я ошибаюсь, - покачала головой Серафима, - но спокойная жизнь не для тебя, ты заскучаешь, зачахнешь.
- Возможно, ты права, - согласилась я, чмокнула её в щеку и направилась к выходу.
Вскоре впереди показался указатель, я остановилась, села на чемодан и стала ждать. Джокер залез ко мне на колени и свернулся клубком. Минут через двадцать до нас донесся шум машины, а потом я увидела, как Кирилл затормозил и вышел из машины. Он растерянно оглядывался по сторонам, и я помахала ему, но к моему огромному удивлению он никак не отреагировал.
- Кирилл, эй! – я вскочила, сняла куртку и начала вертеть ей у себя над головой, опять никакой реакции. – Джокер, он нас с тобой, похоже, не видит, - удивленно воскликнула я.
Кирилл ходил вокруг машины, было видно, что он сильно переживает. Я испугалась, что он сейчас уедет, схватила чемодан, крикнула коту, чтобы он не отставал, и побежала к машине. Кирилл еще раз оглянулся, потоптался немного и сел за руль. Он уже начал отъезжать, но вдруг оглянулся и резко затормозил.
- Аня?! Ты откуда?
- Оттуда, - махнула я рукой.
- Когда ты подошла, я тебя не видел!
- Вот такая я незаметная, - пожала я плечами и захлопнула дверь. – Что стоишь? Поехали.
- Куда едем?
- Давай сначала в город, а там разберемся.
Наконец-то можно попрощаться с этой странной, заколдованной деревней. Такого страха я там натерпелась, но все равно, оглядываюсь назад, и мне становится немного тоскливо. Видно эту часть пути я должна была пройти для того, чтобы обрести новые знания и задуматься о том, как много я еще не знаю.
Дни, недели, месяцы проносятся мимо, а все еще пытаюсь угнаться за своим прошлым и никак не могу его догнать. Вот и  сейчас я еду к бабушке, которую никогда не видела, она тоже часть моего прошлого. Надеюсь, мы скоро с ней увидимся, я обниму её и прошепчу: «Здравствуй, родная».

На данный момент это последняя книга. Продолжение я давно придумала, но не уверена пока стоит ли его писать)


Рецензии