Булгаков

    Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

    Еле шевеля сухим языком, я пытался сплюнуть, что то неприятное обитавшее во рту. Вчерашняя ночь и сегодняшнее утро, вероятно забрало последние деньги, как это обычно бывает по пятницам. Это был пожалуй единственный правильный для меня способ избавления от мыслей. Кем бы я стал если бы не употреблял?Убийцей и вором, вероятнее всего.
    Мысли с понедельника по пятницу сдавливали мой рассудок. В середине недели уже хотелось придти к соседу в комнату, взять его патефон и разбить на голове этого любителя музыки, и после спокойно вернуться на свою кровать и уснуть перед ночным дежурством. И где то в пятницу я подумывал окунуть головой в уличный клозет соседку которая заставляет своего маленького Абрашу учится играть на скрипке. Ну не может он играть на скрипке, не может! Художник в нем гибнет. Все стены исписал паршивец, хоть какая то польза от ребенка, всякий теперь знает где какая "Б"живет.
    Я умылся, субботний вечер был девственно чист от мыслей, после моих употреблений. Голова болела, но это было не страшно подобное лечилось подобным и эта мысль меня всегда грела. Я мысленно представил рюмку холодной водки и соленый огурчик. Занимать деньги я не любил и желающих одалживать мне по субботам не было.

    -И что же мне теперь черту душу продать ?-произнес я вслух сидя на кровати.

    Неожиданно в дверь постучали, не успел я сказать
    -Войдите, как подле меня уже стоял, невысокий мужчина пятидесяти лет, в черном дорогом костюме и в лакированных туфлях. Типичный иностранец. Седые вьющиеся волосы, бледная кожа, почти без морщин, разве что у глаз. Придавали живости и так живым черным глазам.

    -Позвольте Вы кто?-спросил я незнакомца.

    -Я?!-переспросил он,-О, это не столь важно, кто я. Вы ведь не часто слышите от тяжело больного, как зовут моего доктора спасителя? А я могу отринуть скромность, сказать что в какой то мере ваш спаситель доктор.

    -Ну допустим,-сказал я и закинул ногу на ногу.
    Возможно я вчера с ним пил,- подумал я.

    - И могу Вас уверить дорогой мой, мы с Вами до сегодняшнего дня не виделись, хоть иногда конечно вы и упоминали моего брата в увлеченном порыве так сказать.

    -Чего Вы хотите от меня?-немного нервничая спросил я.

    -Вы же хотели выпить,- спросил незнакомец.

    -Хотел,-признался я.

    -Ну так пейте!

    На столе стоял графин с водкой и тарелка с солеными огурцами.

    -И что я буду Вам должен?

    -Пейте и не беспокойтесь, мне нужен от Вас сущий пустяк.

    -Может составите мне компанию?-предложил я.

    -Увы, не могу, я имею еще дела,-ответил незнакомец, хитро улыбаясь.

    Я выпил, ощущая как вечер приобретает краски.

    -Ну так, что же от меня нужно, денег как видите у меня сейчас нет, роскоши в комнате не наблюдается. Живу один, так как барышню заводить очень расточительно было бы с моей стороны, да и ответственность с трезвым умом нужна.

    -Вы пишите?- спросил незнакомец, увидев старую печатную машинку.

    -Писал раньше, было дело,-немного смутившись ответил я.

    -Ну так продолжайте писать, это и будет тем пустяком о котором я хотел бы вас просить.

    -И все? Вы хотите чтобы я писал? Но о чем мне написать?

    -Да собственно хотя бы о том, что к Вам пришел незнакомец, -ответил он и по английски вышел из комнаты.

    Я задумчиво налил себе еще и молча выпил, после отодвинул графин с водкой, положил печатную машинку на стол и начал писать...


Рецензии
Вспомнились твои слова - если бы я не стал писателем, стал бы маньяком )
Замечательное эссе, Викторас. "Аффтар, пешы есчо" )))
А по-серьёзному... У меня к Булгакову сложное отношение. Считаю его мастером малых форм, а вот романы и что-то длинное ему не удавались. "Театральный роман" он так и не закончил, "Мастера и Маргариту" тоже. "Роковые яйца" - явный провал. "Собачье сердце" - намного лучше, а идея та же.
Пиши, мой друг, пиши )

Алекс Ершов   05.08.2017 12:29     Заявить о нарушении