Мой город детства умер

Где ты, город моего детства? Нет тебя. Остались только воспоминания. Редко среди новостроек мелькнёт знакомый дом и накроет тоска о том, что было, но не будет больше никогда. Несмотря на все гадости школьной жизни, я тогда была счастлива. Понимание того, что счастье в жизни всё-таки было, приходит тогда, когда оно уже прошло. Меняется человек, меняется жизнь вокруг. Но у человека должен быть какой-то якорь, чтобы не забыть прошлое, повторяя ошибки в будущем. Город моего детства – ты был или не был? Или мне приснилась чужая жизнь? Сожалеют о настоящем те, у кого нет радости в будущем. Ведь как хочется вернуться туда, где было солнце весь год, где было тепло, счастье, постоянство, спокойствие. В мой город. Но чем дальше, тем больше он мне становится чужим. Чужие незнакомые лица, чужие дома, даже деревья, которые я помню тонкими и стройными, разрослись и стали чужими. Это не пугает, нет. Это разочаровывает и расстраивает.
Видела сегодня мемориальный камень, установленный  рядом с новым нелепым домом, рядом с дорогой, на траве: «Здесь стоял дом, в котором жили…». Суть уже не важна. Важно то, что дома уже нет. Зачем тогда было его сносить и строить на его месте кирпичного монстра? Новостройки без излишеств, рациональны и однотипны. Нет уже старых послевоенных домов, осыпается лепнина, балясины – листья, звёзды… Уходит в прошлое история. Оставляя однотипные коробки из кирпича и панелей. Как во времена незабвенного Никиты Сергеевича и Леонида Ильича был «типовой проект», так с тех пор ничего не изменилось. Та же хрень. Только вид сбоку. И, несмотря на одинаковость новых домов, я уже не чувствую родства со своим городом. Мой город детства умер.
Долгопрудный, 27.07.2017


Рецензии
даже вообразить сложно, чья судьба более горька: мертвеца в царстве живых или живого в царстве мёртвых...

Ной Горчевский   16.11.2022 04:14     Заявить о нарушении
🤦‍♀️Даже нейтральный рассказ сумели настолько раскритиковать. У вас явные проблемы

Карина Василь   17.11.2022 19:37   Заявить о нарушении
даже если вы страдаете маниакальным стремлением находить критику там, где её нет, не стоит так уж выставлять это на показ, а то можно подумать, что ваши проблемы и в подмётки не годятся тем, которые, по вашему субъективному мнению, имеются у меня)))

Ной Горчевский   17.11.2022 23:12   Заявить о нарушении
Милейший, я уже достаточно поняла, что вы из себя представляете. Ну, замените слово "раскритиковали" на другое, удобное вам! СУТЬ не изменится: вы из принципа выискиваете в моих сочинениях недостатки. Натура такая у вас.

Карина Василь   18.11.2022 20:21   Заявить о нарушении
и какие же недостатки я выискал в вашем произведении про город вашего детства?
прошу вас, перечислите их.

право же, это становится всё более интересным)))

Ной Горчевский   19.11.2022 02:16   Заявить о нарушении
В который раз вас спрашиваю: мне перекопировать ваш ответ? Если вы сами за собой гадостей и 💩не видите, смысл МНЕ вам говорить? Вы же ответите, что этого не было, все не так и вообще я, дура такая неправильно поняла!

Карина Василь   19.11.2022 21:17   Заявить о нарушении
Почему в "царстве мёртвых"? Долгопрудный - современный город, наполненный жизнь, а не только обсыпающейся штукатуркой воспоминаний. А вот мой

Егавар Митас   22.05.2023 01:05   Заявить о нарушении
Егавар, снова тупой ответ. Вы вообще читаете то, что комментируете?

Карина Василь   22.05.2023 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.