Берия, встать! Вы арестованы!



   
                Сталин:  Товарищ Берия. Что-то давно не видно телепередачи
                "Что, Где, Когда"      
                Они слишком много знали, товарищ Сталин.



    В 1959г. меня призвали в армию. Начал я службу в спорт роте Одесского
    военного округа на второй станции Черноморской дороги.
    В спорт роте служили около ста именитых спортсменов, среди которых десяток
    чемпионов Мира и Европы.

    Командовал ротой майор Таран. Все было хорошо, но кто-то из спортсменов
    случайно обидел родственников Командующего Одесским округом генерала
    Бабаджаняна. В течение недели спорт роту разогнали по всем частям.

    Борцы и боксеры попали в Симферополь, где и приняли присягу. Начали служить
    в сотом показательном полку. В это время началось сокращение армии по
    указанию Н. Хрущева. Нам выдали новую форму и перевезли в горы (Ангарск)
    для отправки в демократическую Германию. Выдали кожаные ремни, хромовые
    сапоги.

       Через месяц нас опять переодели и отправили служить в Евпаторию на
     военный аэродром. Поселили в большом металлическом ангаре.
     В первую ночь я проснулся от страшного грохота-тряски своей койки на
     верхнем ярусе. От неожиданности я закричал: "Полундра"! землетрясение.
     И бросился на выход из помещения.

       Поднялась паника, но ее быстро устранил наш старшина. Он выскочил
     на шум из каптерки и властно скомандовал: "Отбой! Всем по местам!"
     Оказалось, что мой стокилограммовый сосед по нижней койке болел
     эпилепсией.

        Во сне он стал так дергаться и трястись, что я решил, что это       
      землетрясение. Старшина прижал его к постели и через пять минут
      солдат пришел в себя и ничего не понял, что с ним произошло.
      Через месяц наш полк опять сократили и  нас поездом отправили в город
      Дмитров под Москвой.

       Опять забрали старую форму и выдали новую, но без погон.  Мы стали
      строительными войсками. Теперь мы ходили как партизаны в разной форме.
      Из-за этих сокращений и переодеваний наступило полное непонимание у
      солдат кто мы и кому служим? Население называло нас "Мабутовцы"

       После первой получки в стройбате все отметили это событие, после чего
      я и попал на гарнизонную гауптвахту г. Москвы( знаменитые Алешкины
      казармы) Это была самая строгая гауптвахта Москвы. В 1835 году здесь
      сидел писатель А.К. Герцен.

     Мы сидели в подвальном помещении бывших монашеских кельях, построенных
     триста лет назад. Деревянный настил из досок и закрытые окна в решетках.
     Вместо подушек сапоги. Подъем в 5 утра. И тусклая лампочка на 40 вт.
     Вот весь сервис этой гауптвахты.
    
     Когда на утренней проверке я пожаловался офицеру, что очень холодно и нет
     постели и белья. Офицер мне ответил: "В вашей камере сам БЕРИЯ сидел и
     не жаловался. А ты кто такой?"
    
     К счастью, в стране начались выборы и всех нас досрочно отправили в свои
     части.   Через полгода нашу часть опять сократили и перекинули в город
     Шадринск. Здесь наша часть строила ракетные шахты. Солдатам вернули погоны-
     это сразу дисциплинировало стройбат.

      Самое печальное, что по возвращении домой мне три года не открывали визу
      в пароходстве, мотивируя это тем,что я служил в пяти сверхсекретных частях.
       В 1965 г. я написал письмо министру обороны тов. Малиновскому, где
      объяснил,

      что  кроме автомата в армии я ничего не видел. Через 20 дней пришел ответ,
      что ко мне нет претензий, и Министерство обороны рекомендует открыть мне
      визу.
      Через месяц мне выдали загранпаспорт моряка и направили на пассажирские
      суда.

       Теперь, когда я прохожу мимо памятника Маршалу Малиновскому, я всегда
       говорю ему "спасибо".

      А товарищ Берия действительно попал в эту камеру после его ареста по
      указанию Хрущева и Маленкова. С помощью офицеров и генералов Жукова,
      Москаленко и Батицкого он был арестован.

      Перед его арестом заранее были подняты и введены в Москву Кантемировская
      и Таманская дивизии.
       Во избежание его освобождения, его тайно 27 июня 1953 г. перевезли
       в бункер штаба противовоздушной обороны, где он содержался до
       окончания следствия и суда.

       23 декабря 1953 г. Лаврентий  Берия расстрелян по приговору
       Специального судебного присутствия Верховного  суда.

       Сохранилась надпись на стене одной из камер Московской гарнизонной
       гауптвахты (М Г Г)
                МГГ-Святое место!
                В камере холодно и тесно
                Часовой, как родной брат
                Вам по морде двинуть рад.


               


Рецензии