Танцевальный фестиваль

В очень симпатичном живописном уголке южной Германии в этом году проходила ежегодная выставка садово-паркового хозяйства. Художники-дизайнеры постарались, и вся территория парка пестрела разноцветными клумбами, серебристые брызги фонтана освежали разгорячённое жарой тело, а на детской водной площадке дети немецких родителей добросовестно трудились , перекачивая воду по сложным извивающимся трубам и желобкам справа налево и обратно. Очень красивые деревья украшали ансамбль.
В центре всего этого природно-творческого убранства была воздвигнута покрытая белым тонким "покрывалом" купола сцена, на которой в это воскресенье выступали танцевальные коллективы. Как выяснилось, из многих стран Европы. Приехали наши танцевальные группы из Калиниграда, Москвы, Эстонии и Латвии. Мы увидели также как танцевали русские танцы ребята из Шуттгарта.Они очень звонко и задорно заполнили весь зал нашим русским темпераментом. Зал подхлопывал, улыбался иногда даже приплясывал (я имею в виду себя). Правда, усидеть на месте было очень трудно. Обычно неэмоциональные и уставшие лица немцев начинали расцветать. Было очевидно, что русские танцы не могут оставить немцев равнодушными.
Но мне запомнился один коллектив из Калиниграда. Кажется, он назывался "Самовар". Примерно 8 девочек в возрасте 14 - 16 лет и 2 мальчика пели в русских костюмах и "водили хороводы", то есть выполняли очень несложные движения. Здесь же на сцене сзади находилась из руководительница, в нарядном русском сарафане, незаметно подправляющая ребят. Они были все очень бледными, я это сразу отметила. Как они отличаются от их ровесников, живущих здесь в Германии!. Они были какие-то серьёзные, не рассчитывающие на лёгкую жизнь. Но как они здорово пели! С каким внутренним огнём, вдохновением, изнутри от них шёл свет неизбалованности.Они пели и плясали, по-честному, лучше всех. Победители, но очень скромные. Мне трудно подобрать слова к этому чувству. Эти дети будут всего добиваться сами. И сердце моё  было отдано им, безусловно.
Дети из Штуттгарта танцевали задорно, весело. Они живут в Германии. Сохраняя нашу русскую культуру, они всё же воспитываются в немецких школах и говорят и пишут по-немецки и поэтому их облик уже не совсем русский и в из глазах этого неуверенного состояния нету.
А молодёжь из Карлсруэ, двое парней и две девушки, станцевавшие 37 танцев, представляете!, притоптывали очень ритмично и синхронно и технически очень хорошо. Но в их глазах вообще не было никакого огня. Такие спокойные , не выражающие ничего лица. Очень сценичная улыбка и ничего больше. Мне их выступление показалось скучным, обычным.
Я работала с подростками  и для меня всегда важно было, когда они решались выразить настоящие свои чувства, робкие, стеснительные. Я поддерживала всегда, помогала этому проявиться, радовалась, когда в их авторских песнях звучали чувства о настоящем. Сердце моё пело от радости. У них рождались стихи и песни о доверии, о чувстве дружбы, дома, о предательстве. О том, что волновало их души, что вырывалось из глубин сознания. И я, как педагог,радовалась этому. И ведь это нужно было пропеть и прочитать со сцены! Это был мой педагогический успех.
Не понять Россию умом. А в Германии об этом даже говорить невозможно. В Германии о чувствах речи вообще не идёт. Здесь это немодно. И женщины всех поколений немцев почти поголовно ходят в брюках и просторных рубашках,блузах, наверно тщательно скрывая откровенные недостатки своих неуклюжих фигур. О женственности и романтике немецкие женщины никогда не слышали. Это только наша русская привилегия. Конечно, если мы ещё причисляем себя к своей родной нации.
А немецкие мужчины обеспокоены едой и пивом. Культ пищеварения и успокоенности. Немного о политике, но никогда о сердечном.Табу!
Вот я и радовалась нашим русским девочкам и мальчикам, которые привезли нам сюда в Германию свою трогательную "настоящую" русскую душу. Сама-то я была в легком платьице и французской шляпке. Лето ведь! Или?


Рецензии