Живые книги

               
                290717

Самая старая книга в моей библиотеке  относится к концу 19 века, издана в Санкт-Петербурге по адресу Невский проспект №14. 1890 год. Это сочинение д-ра Э. Регеля  называется: Растения в комнатах.  ИЗДАНИЕ КАРЛА РИККЕРА.
Моя библиотека поражает разнообразием, иногда даже кажется, что хозяина тянет во все стороны сразу. Ну,  а так как я начал собирать её лет в двадцать, когда  человека постоянно тянет во все стороны познания и жизни, значит это отчасти верно. Сейчас в злую  компьютерную эпоху люди почти лишили себя общения с настоящей бумажной книгой, а по-моему зря.

Вот у меня на столе сейчас лежит Гюстав Флобер том №5, издана в далёком  уже сейчас 1956 году, - издательством  Правды.  В томе, письма Гюстава  Флобера и ответы ему других людей, очень любопытно, да ещё с закладками моего отца, вот одна цитата: «Что представляет собой  Равенство,  если не отрицание всякой свободы, всего выдающегося и самой природы ? Равенство-это рабство. Вот поэтому я и люблю  Искусство. Ибо, по крайней  мере, тут,   в этом  мире фикций,- всё свобода».Не пишет, а гвозди забивает, силён был умом. Книги поражают своим разумом, ведь человек вкладывает в них свою душу.

Ночью иногда слышу, они переговариваются  на полках,  ворчат, друг на друга,  как я понял нельзя,  ставить книги необдуманно, могут попасться рядом антиподы.  Ни  в коем случае нельзя ставить рядом  Гоголя и Булгакова,   мистики не любят друг друга.Книгами надо пользоваться, если их долго не трогаешь, то они вяло отдают вложенные в них мысли. Это я понимал не раз, читаешь книгу и ничего,  в голову не идёт. Потом прикидываешь, а ты не брал эту вещь уже многие годы, вот так получается.

Нельзя ставить рядом фантастику с кулинарией, могут объединиться  и нашинковать такого, что не один критик потом не разберёт, но всем будет страшно. Ещё плохо соседствуют мемуары и документальные записки, у этих по ночам часто доходит до драки или даже падения, конечно не без помощи  соседей.

Однако мы живём в просвещённое отчасти время, никого за книги не прижимают, и тем более не расстреливают, как при Сталине за книги Льва Троцкого и других диссидентов.Да и Сталин не одинок,   вспомним, как напрягали  нас  в  СССР,  за  книги философа  и провидца  Ильина, однако в тюрьму   сажали запросто, если настукивал кто. А сейчас хоть «Мою борьбу» А.Ш. имей у себя, только посмеются, а стучать не будут, надоело и неинтересно, всё равно не посадят. Книги  у нас в России легко различить по названиям, когда изданы: в послевоенное время и до 1970 года  преобладала  классика. Власти заботились о нашем моральном облике, особо хорошо делал это вождь всех времён и народов. При  нём классики издано  море.  Советские власти очень любили Льва Толстого,  он никогда не был в дефиците, за ним шел, немного отставая, другой классик. Наш родной струист Алексей Толстой  тоже.  Развлечений в Советском Союзе было мало, поэтому  все усиленно читали,  вспомним купейные вагоны. Это ж изба читальня на колёсах, все сидели и лежали  с книжками. Никогда не видел человека с томиком В.И.Ленина. В позднее советское время издавали и более-менее острые вещи типа Лазаря Карелина- "Змеелов". Журнал Юность выпустил "Крёстного отца" и ещё много чего.

Но перестройка и крах СССР поставили жирный крест на самой читающей нации, книги появились везде, от магазинов  до базаров, а тут ещё и компьютеризация  подпёрла,  и бумажные книги запылились, заскучали на полках, а многие библиотеки просто погибли на помойках.Остались только фанатики, вроде меня  и мои дорогие родственники так же мне подкинули много книг в дом с усмешкой, бери-бери ты их любишь,а  тут еще скончалась моя мать,  а её книги так же переехали ко мне в дом.  Лежат теперь и стоят на втором этаже, иногда я присаживаюсь возле них,  здороваюсь с ними: ну как живёте ребята?  Не скучно ли вам здесь?  Перебираю их, ведь по этим книгам я учился читать и думать, вот лежит потрёпанный Даниэль Дефо, в своё время я написал сочинение по этой книге:  «Робинзон Крузо мой любимый герой»  и занял первое место. Иногда просто читаю надписи на корешках и вдруг вспоминаю,  где я читал  эту книгу, и мне становится грустно, ведь нельзя прочитать книгу снова, открываешь, и сразу оживают мысли автора, ведь они, как книги не горят и не тонут.   


Рецензии
Да книги это целый мир, я бы даже сказала цивилизация. Я люблю их перекладывать, заглядывать в них, перечитывать, у меня их тоже много и старых и свеженьких. Они живут, и я думаю обязательно мы снова все начнем читать, самозабвенно и с интересом, придет время, обязательно придет.....В пандемию вот в моей семье начали читать вслух, каждый вечер, это было так здорово.

Виталия Косова Палицкая   16.05.2023 15:13     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и понимание. Сейчас тоже хорошо, вся классика есть в интернете и, что отрадно, многое озвучено. А кто плохо видит может слушать с компьютера почти всё. Прогресс не остановишь. Хотя читают современники мало и отношение к книгам довольно варварское, недавно на дачной помойке подобрал книги: "Унесённые ветром", "Война и мир" Всё в отличном состоянии, у меня в мастерской есть специальная полочка, для найдёнышей.

С ув. Владимир. Екатеринбург.


Владимир Левкин   16.05.2023 16:46   Заявить о нарушении
Ой как здорово, полка для найденышей! А у меня шкаф для подаренышей, некомуотдать-нышей, жаль-выбросить-нышей.... старенькие, замусоленные, но такие добрые и живые.

Виталия Косова Палицкая   19.05.2023 16:22   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и понимания книг, с уважением и вниманием. Приглашаю почитать последние рассказы: "Найдёныш" и "Любовь и прочие пакости..."!

Владимир. г. Екатеринбург

Владимир Левкин   19.05.2023 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.