Константиново часть 3

Как-то вдруг осознав, что Липецкая область граничит с Рязанской, я попросила мужа заехать в село Константиново на родину любимого поэта. Поэтому, тепло попрощавшись с бывшими магаданцами, а ныне жителями Липецка и Краснодарского края, мы собрались в путь. Муж настроил навигатор на село Константиново Рязанской области. «Маршрут построен», - ответил ему голосовой прибор. «Сам знаю», - огрызнулся он в ответ.

И понеслась лента дороги, сначала еще по Липецкой, а потом уже и по Рязанской области. Этот день выдался особенно жарким. Так же радовали взор поля, в деревеньках мы видели крепенькие, нарядные дома, перед заборами росли разноцветные мальвы. Вдоль дороги предлагали богатый ассортимент огородного урожая: картошку, красные и желтые помидоры, огурчики, ягоду, яблоки. Яблони росли и вдоль дороги, манили плодами в садах.

Следуя точно по навигатору, проделав что-то около трехсот километров, я увидела, наконец, узенький, скромный указатель синего цвета, на котором белыми буквами было написано: Константиново, 6 км.  Свернув с трассы в нужном направлении, мы очутились на узкой, разбитой, покрытой «заплатками» дороге, которая привела в полное недоумение. И это дорога к селу знаменитейшего поэта?! Добравшись до первых домиков, и увидев на обочине  женщину, мы притормозили и спросили: «Подскажите нам, как проехать к дому Есенина?»
- Иии, милаи, да вы не туды заехали. Это Шиловский район, а вам надо в Рыбновской. Это далече будет.

Какое-то время, мы молча сидели в машине. Это было потрясение. Триста километров не туда. У меня не было смартфона или айфона с интернетом, я была без связи, а мужу, бесконечно ведущему машину, тоже некогда было что-то там выяснять. Да и кто мог подумать, что в Рязанской области два села Константиново. И почему фортуна привела нас не туда? В моей голове «билась» строчка Есенина: «Жизнь – обман, с чарующей тоскою…»

- Уже нет времени колесить по Рязанской области в тридцатиградусную жару», - сказал муж. Поэтому мы взяли курс на Москву, чтобы далее свернуть на Питер.

Уже дома я посмотрела, что есенинское Константиново находится на северо-западе области в сорока трех километрах от Рязани, а мы побывали на юго-востоке.

К вечеру этого раскаленного дня наша машина влилась  в поток  других и, мучительно преодолевая заторы, вывезла нас на Ленинградское шоссе. До Питера оставалось более семисот километров.

(Продолжение:http://www.proza.ru/2017/07/30/655).
   


Рецензии
Добрый вечер, Ирина! Прочитал Ваше приключение с поездкой по Рязанской губернии (мои родители, кстати, с Рязанщины). И наткнулись вы с супругом на Шиловский район. Вот, спасибо! Теперь и я буду знать, почему на флоте спирт ШИЛОМ называют! А Вы не знали? Может как раз оттуда спирт поставляют на флотские склады и корабли ВМФ?.. С уважением, теплом и улыбкой

Николай Кирюшов   21.09.2022 02:36     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай.
Трудный у вас вчера выдался день. Я уж думала, не будет очередной главы о Шамане.
Обратили ли вы внимание, что ваша вчерашняя глава №3 и моя 3-я часть перекликаются тем, что и там и тут герои прибыли НЕ ТУДА.
Побывать в родном селе Есенина было для меня давней мечтой. Отдельного вояжа не случилось, поэтому завернуть туда из Липецкой области, считала большой удачей.
Которая обернулась таким вот разочарованием.
Очень тронуло, что ваши родители из Рязанской области. Далеко ли они жили от родины Есенина?
С благодарностью и теплом,

Иринья Чебоксарова   21.09.2022 10:46   Заявить о нарушении
Мои из Клепиковского района... Всё рядом, и всё далеко... Сам давно уже не был на родине своих родителей. Они у меня теперь во Владимире, на кладбище похоронены. К ним туда и приезжаем с сестрой. Поминаем...

Николай Кирюшов   21.09.2022 13:02   Заявить о нарушении
Посмотрела по карте - это на севере области, рядом С Рыбновским районом, где ТО Константиново.
В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, по окончании которого в 1909 году начал учёбу в церковно-приходской, второклассной учительской школе в Спас-Клепиках. То есть, как раз, в Клепиковском районе, соседнем.
Сожалею о ваших родителях, Николай, выражаю сочувствие.
Царствие им небесное!

Иринья Чебоксарова   21.09.2022 13:26   Заявить о нарушении
Стараюсь не огорчать их...

Николай Кирюшов   21.09.2022 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.