Это было в Ровно

После  войны мы зачитывались книгами и своих писателей и зарубежной  классикой в хорошем переводе...Книг не хватало: за ними записывались в очередь в библиотеках, брали у друзей "почитать на ночь", то есть вечером берёшь, а утром возвращаешь...

"Гонялись"за популярными журналами:Москва,Нева,Новый мир,Роман газета и другими,где можно было прочесть новое, только что вышедшее. ХОРОШЕЕ было время: читали все и всё!

Книжное обозрение, Литературную газету, Крестьянку с Работницей и многое другое, что вызывало чувство радости или печали, или гнева... 

Большое впечатление произвёл роман "Это было под Ровно", особенно на молодых: патриотизм, так же, как и героизм, в послевоенное время бурлил в душах молодых!

И я не исключение.  Поэтому, когда я оказалась на Украине, и у меня выдалось несколько свободных дней, я помчалась в Ровно: "Где же ЭТО произошло? Как выглядит тот дом и вся картина этого подвига? 

ПРИЕХАЛА. Ещё в поезде я узнала правду о судьбе разведчика: его застрелили СВОИ, когда он напоролся на фашистский ночной патруль и,уходя от погони, заскочил на явочную квартиру, но был при этом в гитлеровской форме...

Вот  эта ненавистная форма его и погубила... Увидела я ЭТОТ дом, и Это место, то самое, где разведчик "взял" в плен, а точнее украл, немецкого  генерала... 

Ничего  примечательного: дом как дом, не большой не маленький, под красной черепицей, всё вокруг аккуратно, чисто... Мне бы пожалеть, что зря приехала, ведь ничего примечательного... Но я не пожалела...      

Билет у меня был на следующий день, вечером. Я пошла гулять по городу...  Всё чисто, аккуратно, дороги вымощены  булыжником, высокие стройные люди ходят не торопясь, заходят в кафэ, выпивают рюмку вина на розлив в рабочее время и следуют дальше по делам. 
Я проголодалась. Зашла в кафэ. Середина рабочего дня, посетителей мало, я за столиком одна. Сделала заказ, жду. 

-Разрешите? Молодой человек смотрит вопросительно. Мелькнула мысль:"В зале полно свободных мест..." Отвечаю утвердительно. Потихоньку завязывается разговор.

Оказывается молодой человек меня вычислил: я не местная, я чужая. Он интересовался зачем я приехала так далеко и что я тут делаю. Моя повесть о разведчике повергла его в шок,- он мне не верил.

Он не мог понять зачем разумный человек тратит деньги на то, чтобы постоять на перекрёстке,  посмотреть на неказистый домик и после этого безумного поступка сесть в поезд и ехать через всю страну, не жалея о содеянном...

В его рациональной европейской голове ЭТО не укладывалось. НЕТ!  Умные люди ТАК не поступают. На прощанье "европеец" мне объяснил:-"Нас Пётр Первый специально привёз из Европы, чтобы МЫ вас  жить научили!"

Вот я и думаю: - ОНИ  нас?, или  МЫ их?  НАучить, ПОучить или   ПРОучить?....


Рецензии
Хорошо быть не ленивым человеком, заглядывать туда, где интересно.
Недоумение... как оно может помочь раскрыть сущность собеседника.
Удивляясь вашему приезду, он показывает своё мнение об этом городе: - Здесь нечего смотреть, скучный город..

Александр Карпекин   28.11.2021 01:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.