Ледяной меч. Часть 1. Начало пути. Глава 18

Глава 18

Небольшое отступление: (окончание).

          Через две недели Елена Сергеевна, окончательно выправила бумаги на усыновление и забрала Алекса из детского дома. Собрав свои немногочисленные вещи и попрощавшись с приятелями, друзей у него не было, они пошли на выход.
- Мы еще увидимся, пообещал он им и гордый с поднятой головой покинул пенаты детдома. Шагая по улице рядом с красивой женщиной, на которую постоянно обращали внимание все встречные мужчины и повзрослевшие ребята, он был на седьмом небе от счастья. И украдкой, чтобы не видела Елена Сергеевна, показывал им средней палец. Она видела это, но не показывала виду. - Наконец-то его долгожданная мечта сбылась, и он покинул стены детдома, - шагая рядом с Еленой Сергеевной, думал он. Но, Алекс, не знал и даже не догадывался, что рядом с ним его настоящая мать.  Он думал, что эта красивая светловолосая женщина, просто пожалела его и усыновила. Ведь он чем-то похож на эту женщину: такой же вытянутый овал лица, светлые, немного вьющиеся, волосы и голубые, как у неё глаза. Но, нос у него был с горбинкой, а у неё прямой и немного задранный кверху. И такие же, как у неё длинные пальцы на руках. Вот так, шагая рядом с ней и украдкой поглядывая, он думал. А, она думала совсем о другом, шагая рядом с сыном, которого столько лет искала. Он был совсем рядом, протяни руку и достанешь. Жил в одном с ней городе, даже в одном районе и улицы были совсем рядом. Вот он, её сын. Бери за руку и держи крепче. Видно судьба смилостивилась над ней, и она наконец-то нашла своего сына.
          Вот так, думая каждый о своём, они пришли в квартиру Елены Сергеевны.
- Алекс, это твоя комната, - заходя в квартиру, сказала она. - Можешь здесь всю мебель переставить по-своему, я не буду возражать. А если всё устраивает, заходи и живи.
- Спасибо, меня всё здесь устраивает, - поглядывая по сторонам и осматривая свою комнату, сказал Алекс.
- Тогда располагайся, я не буду мешать, - сказала Елена Сергеевна и вышла. - Сейчас, что-нибудь приготовлю, и мы перекусим, - уже выходя, произнесла она, - я позову.
          Через тридцать минут Елена приготовила, на скорую руку, обед и, накрыв на стол, пошла, звать Алекса. Постучав в дверь его комнаты, она позвала:
- Алекс, обед готов, выходи. Но, в ответ была тишина. Постучав ещё раз для приличия, мало ли что, ведь он уже взрослый парень и не дождавшись ответа, она тихонько приоткрыла дверь и заглянула. За время её отсутствия, в комнате ничего не изменилось. Все вещи и мебель были на старом месте, но окно было открыто настежь. Испугавшись за сына, Елена сорвалась с места и подлетела к окну. Выглянув, мало ли что, всё-таки пятый этаж, она перегнулась через подоконник и посмотрела вниз. Но, под окнами, на цветочной клумбе и на площадке возле дома было пусто.
- Что здесь случилось, пока я готовила обед? - пронеслась в её голове страшная мысль.
          В последнее время она чувствовала, что с ней что-то происходит странное. Елена часто ловила на себе чей-то пристальный взгляд, но обернувшись, никого не находила. По ночам ей часто снились страшные сны, будто она живёт в каком-то другом очень странном мире. Кругом, куда не взгляни, был голубой цвет. Листья на деревьях, которые она никогда в своей жизни не видела и даже не знала их названия, трава, была голубой. А, солнце, над головой, было ярко-красного цвета как кровь. После таких странных снов, Елена просыпалась вся мокрая от пота и какое-то время не могла понять, что с ней происходит. После этих снов, днём она отдыхала или ночью, у неё болело всё внутри тела, и в голове была неразбериха и хаос. Но, через какое-то время, час или два, боль отпускала, и всё становилось на свои места. Вот он её родной город, с его улицами, переулками, старыми и новыми домами, её любимая работа и друзья. Но, на душе всё равно оставался осадок.
          Страх, что её сын выпал нечаянно из окна, развеялся, когда она услышала в комнате тихий стон. Резко обернувшись, Елена Сергеевна, увидела, что Алекс спокойно спит в кровати и тихонько посапывает. Всё дурные мысли, сразу испарились в её голове. На сердце отлегло и она тихонько, чтобы не разбудить сына, вышла, притворив дверь.
- Пускай поспит, а потом пообедаем и поговорим, - убирая на кухне посуду со стола, говорила сама себе она.
          Убрав посуду, она взяла с полки детектив, присела за стол и принялась читать. Но, буквы и строчки расплывались у неё в глазах и после пяти минут бесполезной попытки, хоть что-нибудь понять и уловить смысл прочитанного, она убрала книгу на место.
- Пойду тоже прилягу, а то с этой беготнёй по инстанциям, разболелись ноги, - сказала сама себе Елена Сергеевна и пошла в зал. Скинув домашние тапочки, она прилегла на диван и провалилась в глубокий сон.

***

          Елена ощущала себя, как в невесомости. Теплая вода окружала её со всех сторон. Она чувствовала себя, словно погруженная в ванну.
          Открыв глаза и увидев над головой небо, она поняла, что-то здесь не так.
- Где это я очутилась? - подумала она. А, увидев вокруг себя воду, стала кричать и чуть не захлебнулась. Мокрая одежда тянула на дно, девушка стала барахтаться и звать на помощь. Но, кругом никого не было, только вода. Девушка попыталась грести, но набежавшая волна, захлестнула её с головой.     Вновь собрав силы, она сильней заработала руками и ногами и вынырнула.
- Что, чёрт возьми, со мной происходит, - пронеслось у неё в голове. Но, ответа на этот вопрос у неё не было. Вновь собрав все силы и набрав в лёгкие побольше воздуха она закричала. Барахтаясь в воде, Елена пыталась разглядеть, где она очутилась и в какой стороне берег, но кругом была только вода. А, над головой в голубом безоблачном небе, стояло ярко-красное, как кровь солнце. Вновь набежавшая волна захлестнула её, и уже погружаясь, она услышала чей-то голос.
          Открыв глаза, Елена поняла, что её кто-то трясёт за плечо и кричит, пытаясь разбудить.
Сознание медленно возвращалось к ней, и она чувствовала себя уже лучше.     Ощущение, что кругом вода, прошло, и она поняла, что это был просто страшный сон.
- Тётя Лена, тётя Лена, - услышала она, сквозь мутную пелену подсознания, чей-то голос. И наконец, до неё дошло, что она дома, а рядом мечется сын и пытается её разбудить.
- Тётя Лена, очнитесь, - тряс он её, - вы сильно кричите и размахиваете руками. - Я испугался, услышав ваш душераздирающий крик. Что с вами случилось?
- Всё нормально, сынок, у меня всё нормально, - выдавила Елена Сергеевна, сквозь сжатые зубы. - Просто, это был сон. Мне часто последнее время снятся плохие сны. Отпусти, пожалуйста, плечо, мне больно.
          Отдёрнув руку, Алекс, отступил на шаг назад и остолбенел от услышанных слов из уст Елены Сергеевны. Он тихо стоял, хлопая глазами, и смотрел на неё.
          Медленно поднявшись с дивана и одёрнув, задравшееся выше колен, платье, она взяла Алекса за руку и, сглатывая слюну, заговорила:
- Послушай меня внимательно, Алекс. Ты уже взрослый парень и должен всё правильно понять. Прервавшись на мгновение и набрав в грудь побольше воздуха, она выпалила, как из ружья:
- Ты мой родной сын. Алекс, как стоял, так и остался стоять, как столб, словно проглотил лом. Хлопая губами, он что-то хотел сказать, но слова застревали у него в глотке. А изо рта выходил только воздух и неразборчивое бульканье.
- Послушай меня внимательно, а потом решай, виновна я или нет, в том, что оставила тебя одного, - усадив парня на диван и присев рядом, сказала она. - Я до сих пор не знаю, кто я такая. И, как я попала в этот город и эту страну.   Очнувшись на автобусной остановке с тобой на руках, я не понимала, где я нахожусь и что за город. Первый раз, увидев проезжающий мимо меня автобус, я испугалась и потеряла сознание. Придя в себя от толчков, какой-то пьяной и в грязной одежде, женщины, я никак не могла понять, что она мне говорит. А, она дёргает меня за платье и что-то бормочет. Кое-как я добилась у неё внятных слов и поняла. Она показывает на моё платье. Глянув, в чём я была одета, я поняла. На мне был какой-то странный костюм. Это я потом, со временем поняла, что мой наряд отличался от одежды людей этого города.   Откуда я здесь появилась, я до сих пор не знаю. Немного переведя дух, она продолжила свой рассказ:
- Никаких документов у меня не оказалось, только медальон на золотой цепочке. Такой же медальон висит и у тебя на шее. В нём наши фотографии, из той прежней жизни. Вот по нему, я и признала тебя. Ну и мы с тобой похожи, только ты мужчина. Фамилию и отчество я придумала сама, а вот имя я своё помнила хорошо. Послушай мой дорогой сынок, давай отпустим все эти подробности на потом, я очень устала и плохо себя чувствую. Будет время, мы спокойно сядем и поговорим. А, сейчас знай, я тебя очень люблю и очень счастлива, что наконец-то мы вместе.
- Елена Сергеевна, - немного придя в себя, спросил Алекс. - Я всё понимаю. Вы потеряли память, семью, документы, но у вас был я. Я, хочу задать вам один вопрос. Зачем вы бросили меня?
- Послушай, Алекс, - вздохнув, продолжила она. - Ведь у меня ничего не было ни жилья, ни семьи, ни работы. Как, по-твоему, я должна была тебя воспитывать. Продуктов не было, а побираться, как нищенка я не могла. Я скиталась по городу, хваталась за любую работу, но всё равно денег не хватало. А, с ребёнком на руках, ой, как трудно. Вот я и решила на время отдать тебя в дом малютки. А, когда бы я сделала документы и устроилась на хорошую работу, я бы тебя забрала обратно.
- А, почему тогда не забрали? - спросил Алекс и посмотрел на Елену Сергеевну.
- Я пыталась, но тебя отдали другим родителям, а кому мне не сказали. Сколько я пыталась добиться от них твоего нового адреса, но всё напрасно. Ничто я не узнала. А, уже потом, года через три, твои родители погибли в автокатастрофе и тебя забрали в детский дом. Это всё я узнала потом, через много лет. А на этом твой след прервался. Только недавно, ты это помнишь, как попал ко мне, я тебя нашла. Я стала наводить справки, ты знаешь, где я работаю и всё о тебе узнала. И твой медальон, ведь наши медальоны похожи. Внутри его есть фотография, можешь посмотреть, там я и ты, - произнесла Елена Сергеевна и, опустив голову, зарыдала.
- Перестаньте плакать, тетя Лена, - сказал Алекс и смахнул выступившую слезу. Мамой, он пока назвать эту женщину не мог. Чувствовал родную душу и любовь, но не мог.
          Ещё несколько раз, они пытались сесть и поговорить, но на середине их разговора Елена Сергеевна начинала плакать, и на этом вся их беседа прерывалась.
          Шло время, Алекс повзрослел и набрался ума, но никак не мог выдавить из сердца и назвать эту женщину, которая его воспитывала, мамой. Так и звал он её тётя Лена, а она смирилась и ничего ему не говорила.
- Тётя Лена, так пусть и будет. У парня было трудное детдомовское детство, - утешала она себя.
          Пришло время, Алекса призвали в армию. Отслужив два года, он вернулся домой и совместная их жизнь, под одной крышей, продолжилась. Но, тётя Лена, осталась, как и прежде, тётей Леной.
          Алекс, устроился на завод, и жизнь потекла по накатанному руслу, дом, работа и опять дом. Но, замашки детдомовца у него остались, даже армия его не перевоспитала. Да и жизнь началась не сладкая. Сначала, перестали платить вовремя зарплату, потом и вовсе закрыли завод. На деньги Елены Сергеевны он отказывался жить. А потом появились друзья-собутыльники. И вся его жизнь покатилась по наклонной. Пьянки каждый день, ругань в семье и частые драки с милицией. Как могла, Елена Сергеевна, вытаскивала его, но через день, два всё повторялось снова и снова.
          А в один прекрасный день, Алекс пришёл дамой в стельку пьяный и устроил скандал. Собрав вещи, Елена, хлопнув дверью, ушла и пропала.   Протрезвев, он стал её разыскивать, но, ни в больницах, ни в морге её не было. Алекс перевернул весь город, но всё напрасно, она исчезла.
          Прошёл месяц, потом другой. Пролетели полгода, а результат оставался тот же самый, нулевой. Алекс сидел без работы, временами занимаясь временной подработкой, но денег не хватало. Часто занимал в долг у приятелей.
- Вот, устроюсь на хорошую работу, обязательно отдам, - говорил он. Но, с каждым днём, его жизнь всё дальше и дальше катилась в пропасть. Пьянки, драки и беспутная жизнь. В квартире у него постоянно кто-то был. Он стал продавать сперва электронную технику, потом дело дошло и до мебели. А, однажды он вообще исчез.
          Возвращаясь пьяным домой, если теперь это можно было назвать домом, он наткнулся в тёмном переулке на подвыпивших малолеток. Увидев пьяного дядьку, они потребовали у него денег, но Алекс им отказал. Слово за слово завязалась между ними драка, и кто-то ударил его по голове трубой.   Он пытался подняться, но его стали бить ногами.
          Свет в глазах у Алекса померк, и он провалился в темноту. Обшарив его, малолетки забрали у него всё, что нашли в карманах. Пнув ещё пару раз, они оставили его умирать в грязи и собственной крови.

Конец первой части.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.