Идеальный брак

               


       Пчела покружилась пару секунд над бокалом с шампанским и,убедившись,что из алкоголя мёд не сделаешь,разочарованно улетела на поиски "дольче вита".
       - Значит,говоришь,что у тебя идеальная семья, - задумчиво не то спросила,не то утвердила моя новая подруга Катя.
       Я поправила солнцезащитные очки и подумала,что с Турцией пора завязывать:когда слишком сладко,почему-то горчит.Надо искать новое место для отдыха.
       - Да.
       В бассейне отеля плескались трезвые и не очень соотечественники,чуть дальше группа аниматоров изо всех сил изображала веселье,а мы с Катей сидели за столиком и потихоньку посасывали "Брют".Скучно.
       ...Родина встретила меня,как обычно,крайне неприветливо - пронизывающий ветер,угрюмо нависшее небо и мат-перемат  соскучившихся по мне "граждан":о,великий,могучий,правдивый и свободный русский язык,не будь тебя - как не впасть в отчаяние,мда...
       - Как слетала,солнышко? - Игорь явно опаздывал:одну руку всовывал в пальто,а во второй держал чашку с кофе.Я бросила на пол сумку и облегчённо вздохнула:
       - Хорошо.
       - Извини,что не встретил.Конец месяца,сплошной аврал,только в три лёг спать.Вечером поговорим,пока! - Чмокнул в щёчку и хлопнул дверью.Я не торопясь разделась и заглянула в комнату дочери:та ещё спала.Осторожно прикрыв дверь,зашла на кухню и огляделась - вроде всё,как всегда.Я закрыла глаза и шумно вдохнула,снова привыкая к дому...
       Может показаться странным,но я действительно считаю свою семью идеальной.Вы вольны покрутить пальцем у виска,сочувственно поцокать языком и даже посоветовать обратиться к психиатру - но я не изменю своё мнение.Принято считать,что в наше время не может быть идеальных семей - мол,жизнь сволочная и поневоле рано или поздно превратишься в сволочь и начнёшь грызма грызть того,кто поближе,того,кто под рукой.Но так ли это?По мне - просто не надо пытаться достичь недостижимого;не надо требовать от близких того,что они не в силах дать:какой-то там "безумной и пламенной" любви,"вулкана страстей" или захудалой романтики в отношениях - после двадцати то с лишком лет брака,ха.
       Я считаю,что вполне достаточно взаимоуважения и мало-мальской симпатии к человеку рядом,к человеку,выжившему вместе с тобой в этой сволочной жизни;к человеку,смирившемуся с твоими недостатками и привыкшему к твоим достоинствам.Вы - в одном окопе,за которым враги и максимализм здесь неуместен.Или вы - или вас,вот и всё.
       Поначалу было что-то похожее на "вроде любовь".Игорь на десять лет меня старше и мне,тогда 17-летней соплюшке,льстило внимание настоящего "взрослого" мужчины.Да и ему,как позже я начала понимать,льстил успех у юной девушки.Что это было - "вроде любовь" или просто амбиции?Сейчас уже не имеет смысла заниматься самогрызнёй,главное - что выжили и пережили всё:и голод,и холод,и отчаяние,когда не знаешь,чем завтра кормить семью...Ладно,проехали.Главное - сейчас всё хорошо и идеально,ведь идеально,как я считаю, - это когда всё в меру.
       ...Вечером Игорь пришёл с работы какой-то растерянный и задумчивый.Дождавшись,когда после ужина Ленка уйдёт в свою комнату,он спросил:
       - Ну - как Турция?
       Я слегка удивилась - тон вопроса был какой-то странный,будто он спросил о жизни на Марсе:
       - Да хорошо Турция.Жаль только,что слишком много включено во "всё включено",такое впечатление,что и турки потихоньку спиваются,за компанию...А что?
       - Нет-нет,ничего, - рассеянно ответил он и,запинаясь,добавил. - Мне тут вчера письмо пришло,из нотариальной конторы...Сегодня после работы заскочил...Дядя умер...
       - Тот самый?
       Он ничего не ответил - и это и было ответом.
       Дядя Игоря был богат - возможно,и не "чудовищно" богат,но больше пол-миллиона он точно нахапал.Нет,мы с Игорем не желали ему смерти - но почему не помечтать,вреда то никакого?Вот и мечтали иногда,когда совсем хреново было;ведь это так сладко - быть добрым,щедрым и великодушным за чужой счёт...
       - И кому?
       - Всё мне, - ещё растеряннее ответил муж.
       - А другим...
       - Нет,всё мне, - быстро ответил Игорь и как-то неуверенно пожал плечами. - Вот так вот...
       Полгода для вступления в права наследства - срок достаточный,чтобы не торопясь поделить шкуру убитого,но не освежёванного медведя.Конечно,в первую очередь - отдельную квартиру для Ленки:девке уже 25 и о какой личной жизни можно говорить,до сих пор живя с "папой-мамой"?Это даже не обсуждалось.А вот дальше у нас с Игорем мечты расходились...
       Забыла сказать,что мой Игорь - какой-то там "ай-тишник",который может себе позволить работать дома;и в последнее время он всё чаще и чаще оставался дома.Я уходила на работу - он дома,возвращалась - он дома...И вот когда он,воодушевляясь всё больше и больше,начинал мечтать о том,как откроет свою собственную фирму,как накупит самого крутого "железа" - я почему-то представляла свалку с кучей ржавого металлолома...
       Как-то раз я вернулась с работы.Игорь сидел за столом и чем-то там занимался.Я глянула на его лысину - и почему-то отчётливо представила муху,ползущую по этому блестящему полушарию...Я махнула головой,отгоняя видение;но почему-то запомнила его.Эта муха,вся такая зелёная и блестящая,раздражала и мешала сосредоточиться;каждый день она всё ползала и ползала по блестящей от пота коже...
       - Света,ты дома? - раздалось из прихожей.Я выглянула - Игорь уже снял плащ и стоял с каким-то свёртком.
       - А я тебе подарок купил! - радостно сверкнули стёкла его очков. - Фен!
       Я удивилась:
       - Так у меня вроде и тот нормальный...
       - Зато смотри,сколько в этом прибамбасов! - Он раскрыл коробку и начал хвастаться покупкой.Впрочем,как и любой мужик,ничего не смыслящий в женских вещах.Я поблагодарила и пошла на кухню.Открыла холодильник и попыталась вспомнить зачем:муха снова появилась и всё ползала,ползала...Я глянула на боковую дверцу и заметила флакончики с инсулином:Игорь болел диабетом второго типа и вынужден был каждые шесть часов делать укол.Муха,муха-цокотуха,позолоченное брюхо...
       Прошёл ещё месяц.Муха исчезла и не появлялась.В один из вечеров я приготовила ужин и,пока ни Игоря,ни Ленки не было дома,забралась в ванну.Было приятно просто лежать и ни о чём не думать...Какой-то шорох заставил меня вздрогнуть и открыть глаза - прямо надо мной стоял Игорь (почему-то в медицинских перчатках) и держал в руках "навороченный" фен.
       - Игорь,что случилось? - удивилась я.
       Он пару секунд задумчиво меня рассматривал,а потом бросил фен в ванну.Всё потемнело...
       ...- Ленка,да не убивайся ты так, - успокаивал девушку её парень,34-летний Сергей. - Видишь,как всё хорошо получилось,даже нанимать никого не пришлось,сплошные несчастные случаи!Главное - до приезда полиции ничего не трогать,не хватало ещё,чтобы нас заподозрили.Давай звони в скорую помощь и в полицию,пусть едут побыстрее!
       Ленка в последний раз судорожно всхлипнула,вытерла слёзы,глянула на мать в ванне,на скрюченного отца со шприцем в руке и,почему-то настороженно, - на радостно оживлённого Сергея...Прощай,детство.
      
      


Рецензии