Региональный противник Америки

Недавно речь зашла о школе. Вспомнилась незабвенная Лариса Андреевна - завуч школы во время моей учебы 64-74 года. Она была несменным парторгом педагогического коллектива. Школа была основана, как учебное заведение для трудновоспитуемых детей. В пятидесятые годы она стала обычной средней школой а Лариса Андреевна перетекла туда из прежнего коллектива, но со старыми сталинскими замашками. Надо отдать должное, школа была прекрасная, в лучших традициях советского ампира со всеми вытекающими.
Помню она красила волосы в иссине-черный и рисовала губы одним "росчерком пера". Её рот превращался в маленький красный бантик, похожий на куриную жопку. Завершал все это великолепие большой, горизонтально плывущий бюст с накрахмаленным жабо. У учеников это вызывало шок и трепет.
Любимым ее занятием была инспекция туалетов для мальчиков и измерение длинны школьной юбки у девочек. Длинна измерялась деревянной рейсшиной и четко требовались одинаковые показатели начала юбки от пола. Лариса Андреевна никак понять не могла почему длинна от пола получалась одинаковая у всех, а вот ее высота от колена у всех разная. Мы пришли к выводу, что у ЛА был геометрический дебилизм. С туалетами все было проще: она имела манеру открывать двери кабинок резко и неожиданно в поисках курящих пацанов. Однажды одну кабинку шутники забили гвоздями, а она не поняла и ломилась так, что оторвала железную ручку. Вошедший в этот момент Женька, мой одноклассник,участливо тронул ее за плечо и спросил: " Лариса Андреевна, вам помочь?". Когда я живо представляю эту картину, то меня просто распирает гомерический смех...
А еще я помню, что предмет "Экономическая география", преподавателем коего она значилась, она нам так и не разу не рассказала. Ни единого параграфа...Ни единого слова...Всё преподавание заключалось в том, что она объявляла тему, называла номер параграфа для самостоятельного изучения и повелевала сдать письменные работы по пред идущей теме. Надо справедливо отметить, что это был мой первый опыт изучения темы самостоятельно, который мне потом пригодился в институте.
Однажды на школьном вечере Лариса Андреевна особо отличилась. Она села на стул впереди приглашенного, новомодного и сильно популярного ВИА и стала бдить моральный облик танцующих старшеклассников. Как только появились первые и робкие "па" твиста, зарождающего в те годы и несмело выходящего из подполья, Лариса Андреевна вырывает микрофон во время пения, у солиста ВИА и зычно оповещает  публику:" Вечер закрывается! Америки нам не надо!"
Последний раз я видела ее уже в конце 90-х. Она вышагивала солдатским шагом, неся гордо впереди себя жабо на пышном бюсте. Провидение так устроило, что мне пришлось какое-то время идти за ней и я стала невольным свидетелем, как бывший завуч успела сделать по пути следования замечание таксисту, остановившемуся, по ее мнению, не там, где положено и водителю трамвая. Замечания были громкие и истеричные.
Умерла Лариса Андреевна в США, где жили ее дочери-близняшки и куда они ее с большим трудом забрали... Вот не хотела она эту Америку... или Америка ее?


Рецензии