Дайте мне сказать! Глава 19

Глава 19.
Решение это пришло в начале осени и пришло оно на двух ногах в обличии человека. Человек этот был страшный. Лицо его пересекал шрам, а глаза смотрели с интересом и преданностью на императора. Человек этот просил увидеться с императором и просил этого уже две недели. Дойлу докладывали о каком-то сумасшедшем, который живёт одной мечтой - встречей с императором его страны, Дойл же отказывался от подобной встречи. Человек, о котором докладывали ему, был явно не в своём уме, а с такими император не любил иметь общее дело. Но потом Дойл решил, что можно воспользоваться общением с этим нищим, но только это общение нужно заснять на камеру и затем показать народу. Так люди ещё раз поймут, какой император добрый и для него совершенно никакого значения ни имеет богатый человек или бедный. А это было вовсе не так. Но Дойл, преодолев всё своё отвращение к тому человеку, которого он даже пока не знал, разрешил охране пропустить его в свою резиденцию. Под охраной несчастный человек вошёл в кабинет Дойла Крайтса. Увидев императора, он бросился перед ним на колени, а удивлённый, в тоже время и довольный такой реакцией пришедшего, Дойл, посмотрел в сторону висящих в углу видео-камер, по которым будет записываться и транслироваться   разговор императора и человека из народа.                Охрана по повелению императора вышла за дверь и осталась стоять подле неё, она, по любому повелению императора была готова забежать в кабинет и выстрелить в голову сумасшедшему, но пока этого было не нужно делать.               
Дойл с презрением посмотрел на лежащего подле его ног человека. Он был худ и нескладен. На лице его был виден огромный, только недавно затянувшийся шрам, глаза были наполнены слезами. На руках виднелись ссадины. Брюки и блуза этого неизвестного были сильно истрёпаны. Он лежал подле ног императора и горестно всхлипывал. Дойл попытался узнать, почему пришёл к нему этот человек. Он первым задал вопрос - вы так хотели меня видеть, почему же?               
Услышав речь императора, человек стал захлёбываться в слезах, император удержался, чтобы не отвернуться от этого уродца.               
- Дочь, жена голодные. Я сам изгнан, без работы...               

- Вы просите у меня помощи?               
- Я прошу, чтобы вы сделали мою жизнь снова счастливой! Я для начала представлюсь. Меня зовут Клордсен, Жак Клордсен и я начальник южной тюрьмы. Той самой со строгими порядками. Вернее я был начальником...Завыл лежащий подле ног императора человек.               
- Что же с вами стало? Удивился император, ощущая, какой отвратный запах исходит от его собеседника.               
- Я брал деньги, ну как, для семьи нужны были, задержал на два месяца зарплату этим неблагодарным. А они бунт подняли, кричали, что я обещал и не сделал! Да, я обещал вашему сыну, что отдам деньги. Но сами посудите, откуда мне их взять. Я ведь все средства, деньги охраны отдавал своей больной жене. Лекарства ей нужны были. А сейчас...Долго протянул начальник тюрьмы.               

- Подожди - вдруг прервал его томления император. Он не мог поверить собственным ушам. Этот несчастный упомянул про его сына, значит, он был в тюрьме? Или это был бред сумасшедшего, но эту версию тотчас опровергнул император. Нет, этот человек не сумасшедший, он просто несчастен. Видно по нему было, что он жалкий вор и скупердяй, который деньги, назначенные охране, клал себе в карман, а охрана боялась его до поры до времени. Что ж этому человеку нужно пожелать много денег, чтобы он рассказал императору о его сыне.               
 - Ты сказал, что виделся с моим сыном? Уточнил император.               
Человек, лежащий у его ног, качнул головой - так и есть, о великий император, вы не сравнитесь со своим сыном!               
- Кто же хуже? Усмехнулся Дойл - я или он?               

- Он, он...Помню я, как кричал он на меня, оклеветал в воровстве и взятках, и просил освободить этого, то есть эту, то есть заключённого моего! Я испугался его гнева, а он-то документы мне свои показывал, а я испугался ещё больше, увидев, кто он есть такой! Содрогнулся от ужаса лежащий на полу начальник тюрьмы.               
- Ну, не волнуйтесь - уже более дружелюбно обратился к нему Дойл, и взглянул на видеокамеры, теперь конечно уже никакого эфира по телевизору не будет. Зато он узнает много нового и придумает новый план, по тому, как вразумить Марка и вернуть его домой! И тогда, уже начинающие подозревать что-то неладное дворяне, и люди из знатных семей, успокоятся, поняв, что никакого конфликта между отцом и сыном не было и быть не может.                Дойл, поборов отвращение, взял за руку лежащего на полу начальника тюрьмы, и посадил его на роскошный расшитый золотыми нитями диван. Сам император сел подле него.               
- Я дам вам много денег, так что вы сможете забыть все свои беды, всё неуважение к вашей персоне! Ох, эти жесткие тюремные нравы, мне так были они противны. Всегда противны. Дам много золота - услышав эти слова, начальник тюрьмы даже раскрыл рот от удивления, словно не знал, верить или нет. Да, конечно нужно верить, это же сам император сидит перед ним! Император, соблюдающий великую Декларацию, да он сам её воплощение!               

- Дам много золота - уже более задумчиво повторил император - или денег, что вы хотите. Если только расскажите мне в подробностях о вашей встрече с моим сыном.  Другим людям не скажите о ней. Не скажите? Спросил снова начальника тюрьмы император. Тот кивнул головой. Император тяжко вздохнул, конечно, этот человек уже успел разболтать эту историю жене и кому-то ещё.               
 - Не скажу никому! Заверил начальник тюрьмы - а про вашего сына всё вам расскажу. Приезжает он в богатой карете, ровно три месяца тому назад ко мне, то есть в тюрьму и начинает кричать. Говорить, чтобы мы скорее отпустили этого юношу, который поступил к нам.               
- Какого такого юношу? Удивился Дойл. Он прекрасно понимал, что видимо его сын позаботился тем самым о своём любовнике, но вот кто он, это предстоит узнать самому императору.               
- Он даже не юноша - смутился начальник тюрьмы - парень в женской юбке. Ну, подумаешь, мы немного поиздевались над ним, что ж такого то? Это ведь он не чтит Декларацию, а не мы. Мы чтим - гордо добавил начальник тюрьмы-  хотя - он схватился за лысую нынче голову, её пересекал шрам  - только я чту, поссорился я с братцами своими из охраны, а были ведь как одна семья! Горестно всхлипнул он.               
- Не стоит печалиться. Скоро разбогатеешь. Расскажи подробнее об этом человеке, которого хотел высвободить мой сын. На лице Дойла не отразилось никаких эмоций, он был спокоен, но внутри его бушевал огонь негодования. И с каждым словом начальника он разгорался ещё с большей силой.               
Начальник рассказал всё, что знал о Сьюзан де Крайтчеср. Он описал, как она выглядит, какие эмоции вызвала у сына императора и о том, кто был с ним. О девушке, которую он представил как её жену. Но начальник несколько раз также упомянул, что жена и Марк не выглядели, как пара, наоборот они не проявляли друг к другу никаких любовных чувств, а это было странно. Дойл тоже нашёл это странным, но он был очень находчивым и умным человек и раскусил  план Марка. Конечно, юноша разыграл эту историю мужа и жены, чтобы потом он, Дойл запутался и думал, что всё у его сына хорошо, и что не стоит волноваться за него и за его любовь. Любовь. Конечно, что может быть проще, чем подвиг рыцаря, чтобы завоевать сердце прекрасной дамы. Только Марк не был рыцарем, он был жалким ничтожеством, которое отчего-то появилось именно у него, Дойла Крайтса, а не у кого-то другого. Это же был позор на всю родословную, на всю страну. Но что делать ныне? Как поступить?               
Сразу после того, как счастливый болтун вышел из кабинета Дойла с мешком золотых монет, император дал запрос в полицию на имя Сьюзан де Крайтчеср. И потом он узнал о том, в чём она обвинялась, он узнал и о Марии Крейл, её сожительнице. Дойл рассмотрел фотографию девушки на экране компьютера. Обыкновенная серая мышь, такая бы никому не понравилась. Хотя и в её глазах играла какая-то чудная искра, какой-то зарождающийся огонь борьбы, но она была неприметлива, другой же была Сьюзан. Да, она бы понравилась Марку. Юноша, перевоплощающийся в женщину, прибывший из раскрепощённого Мира цветов, что может быть ужасней для Империи консерваторов? Но что может быть ужасней того, что богатые сословия, что журналисты узнают о любви Марка к двадцати семилетнему мужчине? Хуже этого уже ничего не может быть. Но как поступить ему, императору? Нужно сделать так, чтобы Мрак был молчалив и управляем, чтобы он понял, как он сильно ошибался, чтобы он стал любить богатую дворянку, или же просто не проявлял свою ориентацию. Как сделать из Марка куклу в руках Дойла Крайтса? Очень просто. Нужно лишь уничтожить его любовь.               


Рецензии