Загадка Почему плюс на минус даёт плюс часть 2
- Вот смотри! - сказал Игорь.
- Ты хочешь быть с кем-то, - Стас внимательно слушал, - а что это тебе даёт?
- Поддержку, - ответил Стас.
- Что ещё?
- Настроение, интерес, секс в конце концов.
- Настроением ты можешь управлять сам. Интерес - да, но в результате ты всё равно один, и это временное явление. Секс - лишь природа. Что ты чувствуешь, когда произошло семяизвержение?
- Ну, ты задвинул, - хохотнул Стас, - я кончаю, а не семяизвергаю.
- Да какая разница.
- Чувствую по ху изм.
- Ты чувствуешь, что человек после этого не становится менее дорог?
- Чувствую чаще, что становится, чем нет.
- А не должен.
- Понятно. А ты чувствуешь?
- Нет.
- А что ты чувствуешь?
- Чувствую, что люблю ещё сильнее, и если бы мог, довёл бы её до неземного исступления. И даже после этого мне не стало бы на неё пофигу.
- Мда. Кто я по-твоему?
- Ты похотливый самец.
- Опять ты начинаешь дерзить!
- Это не дерзость, а здравый смысл. Хотя и в здравом смысле нет ничего здравого.
Игорь вдруг понял, что боль утихла и вовсе испарилась. Ведь даже если они не вместе, он будет просто любить и не требовать ничего. Его вечный путь на этой земле и потом дальше тем не менее не одинок. Он знает, что любит, без права обладания, без предъявления требований, просто любовь, как она есть. Стас будто прочитал его мысли:
- А что есть любовь? - спросил Стас.
- Любовь? - это Неодиночество. Так просто. Неодиночество и всё.
Стас задумался.
- А что ты вкладываешь в это понятие? - спросил он после размышлений.
- Это связь. Невидимая. Непоколебимая. Даже смертью. Ты слышал когда-нибудь про родные души?
- Слышал.
- Вот, мы с Мариной родные души. Мы договорились встретиться здесь. И встретились.
- Как это?
- Не смогу я тебе это объяснить. Это просто знаешь. Ты знаешь откуда ты знаешь?
- Нет.
- Так кто тебе Юля? Родная душа?
Стас закрыл глаза и погрузился, так он делал впервые, в себя. И встретился с собой. И все мысли и чувства вдруг испарились. Он ощутил себя. И своё горькое одиночество. Перед его мысленным взором возникла Юля. Она смотрела в пол, потом ему в глаза. Она была красива и хороша собой. Но Стас вдруг почувствовал, что она чужая ему. Несмотря на всё, на все те годы, что они были вместе. Стас вспомнил всё. И на поверхность глубокого океана его души всплыло отчуждение. Стас немного дёрнулся от осознания нового и незнакомого ему чувства свободы, чувства независимости и одновременно горького отчаяния, замешанного на чувстве, что он ещё одинок и, возможно, навсегда таким останется.
Игорь сидел неподвижно и смотрел на слезу выкатившуюся из-под веки Стаса.
Игорь произнёс: - Друг, ты не должен отчаиваться. Смотри вперёд. Всегда вперёд. Пусть на горизонте тьма. Пусть вокруг тьма. Свет внутри тебя. И если ты хочешь. А я знаю, что ты хочешь. Встретить свою родную душу. Просто будь тем, кто ты есть. И вы встретитесь.
Стас искренне улыбнулся. Ему стало так легко от слов Игоря, что он засветился.
Вечерние облака постепенно рассасывались, и из-под них выглядывала одинокая луна. Дул лёгкий бриз по берегам с тротуарами, взгляд медленно скользил по окнам, за которыми чернела темнота, остановившись на одном, где горел тёплый свет. Там сидели двое и, жестикулируя, что-то возбуждённо обсуждали. Иногда слышался их живой и горячий смех. Иногда тишина и шум струи алкоголя в рюмку. И всё остальное как бы пропадало и становилось блеклым и несущественным, неким приснившимся и потом забывшимся. Ночь длилась и уходила, и вновь появлялась. И во всём этом присутствовал какой-то древний, всё знающий и понимающий мудрый Дух.
Свидетельство о публикации №217073101471