Ит. Мехфак Смешинки...

                Мехфак. Третий курс. Первый семестр. Занятия только начались и темпа еще не набрали. Второй парой у нас новый предмет. Какой, мы толком не поняли. Я - староста группы. В деканате сказали, что журналов еще нет. Возможно на следующей неделе привезут.

         Новый предмет. "Материаловедение и основы текстильного производства". Интересно. Преподаватель новый. Красивый. Настоящей мужской красотой.
         - Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Георгий Андреевич Кочу. Раз журналов нет, прошу старосту написать список группы. Я буду выкликать, Вы вставайте и  начнем знакомиться. - он говорил легко, очень понятно.

         Я достал тетрадный листок и стал писать фамилии студентов нашей группы. Группа была непростая. Механики.  Институтская элита. Учился с нами один парень. Хороший, добрый, но немного медленно соображающий. Петя Давыдов. Он был объектом моих неустанных шуток. Но даже не быстро соображая, понимал, что я шучу не обидно, а другим над ним подшучивать не даю.

         Я закончил писать и отнес список Кочу.
         - А-а! Отлично! Спасибо! - он положил список на стол. Я пошел на свое место. Сел.
         -  Ну-с, начнем! Алексеева!
         -  Здесь! - Лена поднялась. - Спасибо! Садитесь!
         - Гилев! Или Гилёв?
         - Здесь! Гилев! - Миша встал. - Хорошо! Садитесь!
         - Давыдов! - полноватый Петя встал. - Садитесь! - преподаватель с интересом смотрел на каждого.
         - Дугин! - вызвал следующего Кочу.
         - Здесь я! - Коля встал, выпрямился и  достиг высоты в 204см. Он всегда был такой стоя. И любил оттуда, сверху, подшучивать. - Садитесь!
          - Давыдов! - удивленный  Петя встал. Кочу с большим интересом смотрел на него.

        Ь- Садитесь! - все, улыбаясь и предвкушая интересное, ждали развития действия,
          - Гончаров! - Виталий встал, посмотрел на Давыдова. Сел.
           - Адамянец! - встала Люба, строго посмотрела на меня. Села.
          - Садыков! - Ахмед встал.- Садитесь!
          - Давыдов! - Петя встал, испугано озираясь, посмотрел на меня. Все начали смеяться. Давыдов растерянно улыбался. - Садитесь! - в глазах Георгия Андреевича заиграли огоньки.
         - Игнатов! - Володя встал. - Садитесь!

         Шло общее обсуждение, все смеялись, давали Давыдову советы. Кочу наблюдал, не вмешивался, усмехался.
         -  Продолжим! Жук! - встал крепкий невысокий Толя. - Садитесь!
         Через три фамилии преподаватель вызвал:
         -  Давыдов! - все засмеялись, Кочу отвернулся, встал Давыдов, который понял, что его очередной раз разыграли и глядя на меня выкрикнул:
         - Опять камешки в мой огород?! - он сам удивился, что хорошо сказал.
         - Все слышали? У него огород есть! - я не мог упустить  перспективу пошутить про Петю потом.

         Все смеялись. Кочу смеялся с нами, наконец начал смеяться Давыдов. Я успокоился.
Кочу - нормальный и не высокомерный. Контакт с группой получился. Петя не расстроился. Все были довольны. Георгий Андреевич начал лекцию. Лектором он был замечательным.

         На следующем занятии кочу невинно спросил:
         - Давыдов здесь? - Петя вскочил.
         - Здесь!
         - Надеюсь, сегодня один? - все засмеялись, вспомнив прошлое, первое занятие.
         - Тогда начнем!

         Лекция была интересной и мы забыли о шутках. После небольшой перемены мы вернулись к занятиям. Георгий Андреевич стоял у доски и развешивал плакаты с разными переплетениями и другими особенностями тканей. Пока он готовился продолжить лекцию,наши девочки стали тихонько напевать:

         - хОчу кОчу!  хОчу кОчу! Кочу резко повернулся. Пение моментально смолкло и невинные девчоночьи лица являли собой образец прилежания. Репрессий не было. Но девчонки создали прецедент. Другие группы, где преподавал Кочу, тоже напевали  “хОчу кОчу”.
Но это не вредило учебе. ”Развлекалки” занимали не более чем полминуты.

         Вторая пара, “технология металлов”, была в другом корпусе. Пока мы туда перемещались я задал вопрос: “Почему во время грозы мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?”
         - Ну это же проще пареной репы! - первым  отреагировал Петя.
         - А репа с твоего огорода? - спросила обычно тихая Лена.
         - Скорость света намного больше скорости звука! - не обращая внимания на подковырки, пояснил, довольный собой Давыдов.
         -  Да! Но это признано заблуждением. Из учебников еще не изъяли. Пока. Готовится решение.
         -  А как это объяснить правильно? - заинтересованно спросил Петя.
         - Все дело в том, что у людей глаза находятся впереди ушей! - взрыв хохота подтвердил правильность нового толкования.
         - Я всегда попадаюсь на твои шуточки! - Петя, смеясь, махнул рукой.

       Недели через две я шел в деканат за  журналом и стал свидетелем, точнее слушателем такой сценки. Наш Кочу разговаривал с доцентом Гаджиевым с кафедры физики. Вдруг слышу вопрос: “Почему люди сначала видят молнию, а потом слышат гром?”

          Я спрятался за колонну и замер.Попасться было бы нехорошо, вроде я подслушивал. Я и на самом деле подслушивал. Но и выйти из-за колонны я тоже не мог. Я остался.
         - Это ты меня спрашиваешь? - удивился Гаджиев. - Элементарно, Ватсон! Скорость света больше скорости звука. Вот и все!

         - Ерунда! Устаревшие взгляды! Правильный ответ: Потому, что глаза впереди ушей!
         Гаджиев замер, потом схватил ртом воздух, как рыба и начал хохотать. Приступ длился с минуту, не меньше.
         - Ей-богу, на лекции расскажу! Прекрасно! Откуда?
         - Механики! - коротко ответил Кочу.

         Через неделю, примерно, в перерыве между парами, прибежал неугомонный и вездесущий Давыдов и, задыхаясь от бега сообщил:
         - Ребята! Оказывается, у нас будет практика по истории КПСС! Мы ошалело смотрели на Петю, друг на друга, переваривая  “новость”.

         - Вокзал, почта, телеграф! - начал перечислять Виталик.
         - АТС, деканат, туалет - помогла Лена. С чего начнем?

         - Кто на ворота полезет, я подсажу! - предложил Коля.
         - Женский батальон! Люба! Ты командовать будешь! Надо срочно достать маузеры, пулеметные ленты и кожаные куртки! - я задыхался от смеха и странно, но мне хотелось, попробовать…

         Люба заявила, что должна быть с народом! Что она имела ввиду, я не понял, но уважал ее.
Мы еще немного подурачились и пошли на занятия.

         Технология металлов, мой самый любимый предмет! Вел его доцент Александр Петрович Дугин. Однофамилец нашего Коли. Мы очень уважали доцента Дугина. Это был умница и знаток предмета. Однако мы подшучивали над его присказкой:  “Я могу, конечно, объяснить, но лучше в справочник заглянуть”.

         Занятия велись в крохотной комнатке, именуемой, однако, аудиторией. Маленький стол преподавателя, примыкающий к первой парте,
стул и шесть трехместных парт.

         Спартанская обстановка не мешала познавать тонкости обработки металлов. Коля Дугин сидел за первой партой у прохода, в метре с небольшим от доцента Дугина. Сидел и читал какую-то книгу. Александр Петрович заметил это,и приостановил свой рассказ о заточке резцов.

         - Дугин! Повторите, что я сейчас сказал! - Коля начал процесс вставания. Наконец он выпрямился и глядя в глаза доценту произнес:
         - Встаньте и повторите, что я сейчас сказал! - мы начали смеяться, пытаясь делать это незаметно.
         -  Не ерничайте! Что я говорил по теме? - он не сердился, но и отступить не мог.
         -  Я могу, конечно, повторить, но лучше в справочник заглянуть! - Коля с высоты смотрел на немного обалдевшего преподавателя и
 улыбался.
         
         Мы захохотали, не пытаясь уже сдерживаться. Нас так это захватило, что мы не могли остановиться. Одним глазом я заметил, что Александр Петрович хохочет и давится не меньше нас. Наконец силы иссякли. Все замолчали.

         -  Не зря некоторые преподаватели боятся Вашу группу! - проговорился Дугин-доцент. - А я -  нет! Не боюсь! Мне с Вами интересно! Но продолжим о резцах.

         Так проходили наши занятия. Мы старались не подводить любимых преподавателей. Они, в свою очередь, никогда не отказывали в помощи.

         После памятной выходки Дугина прошло много занятий. Александр Петрович почти не употреблял свою знаменитую присказку. Наша институтская жизнь текла своим чередом. Уже близился конец семестра.

         Меня всегда умиляли и восхищали короткие,емкие объявления, которые часто вывешивались в магазинах, киосках и даже учреждениях. Они гласили: “Ушла на базу”,  “Переучет”, “Санитарный день”  и другие, подобные. Непонятные, глуповатые, наглые они оказывали магическое воздействие: им верили.

         Я решил осуществить давнюю задумку и лично проверить, как  “работает” такое объявление. На тетрадном листке написал  “переучет” на стенде, где висели приказы и расписание добыл кнопку и прикрепил листок к двери институтского туалета.

         Позицию для наблюдения я занял в коридоре. Сунул в рот сигарету, но не прикуривал.
         Через минуту подошел какой-то парень,увидел листок, развернулся и ушел. Потом какая-то  женщина. Точно также, увидела листок и ушла.
Листок действовал безотказно!

         Подошел зам декана, протянул руку к двери, увидел листок, досадливо махнул рукой и уже повернулся, чтобы уйти,как дверь открылась   изнутри и вышел какой-то незнакомец,
         - Работает? - с удивлением спросил зам декана.
         -  Да! Конечно! - с недоумением ответил вышедший.
         Зам декана еще раз глянул на листок и вошел в туалет. Я покинул свой пост и побежал на занятия. Жаль, что такая шутка имела только одного зрителя. Ребята хохотали, когда я доложил об удачном опыте.

         Так приятно вспоминать эти чудесные мгновения. Неповторимая студенческая жизнь!
         Почти у каждого есть похожие воспоминания. И это хорошо!





©


Рецензии
Да. Смешно.Теперь я понял от кого пошла по миру шутка про гром и молнию!

Евгений Савранский   11.08.2017 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.