Письмо. Продолжение

 Предисловие.
 При первом, беглом прочтении этого письма замечается какая-то несуразица текста.
 Но если прочитать его внимательнее, становится ясно: письмо написано не Поэтом, а кем-то другим, который пытался подделываться под манеру Пушкинских писем, но не смог этого сделать.
 Вот окончание его текста с подачи Елены Шуваловой.
 
 "...При сем с отеческою нежностью прошу тебя позаботиться о будущем малютке, если то будет мальчик."
-А если будет девочка, то Вяземский не должен о нём заботиться?
 О девочке будет заботиться сам отец?
 
"Отсылать его в Воспитательный дом мне не хочется,.."
-Похоже, на рассуждения самого Вяземского, что можно сделать с ребёнком, который родился не в полной семье.

 "...а нельзя ли его покамест отдать в какую-нибудь деревню — хоть в Остафьево."

- Откуда вдруг появилось Астафьево в тексте письма,  когда уже было произнесено слово Болдино, фамильное имение Пушкиных.
Что же получается?
 Мать ребёнка отправляют в Болдино, а младенца, отрывая от матери, оставляют  В Остафьеве?
- В этом и кроется нелепица текста. Сразу возникает мысль о подделке письма.
-Вот эта вставка:"...хоть в Остафьево..." выдаёт Вяземского с головой.
 Пушкин не мог сказать об усадьбе "друга" в таком пренебрежительном тоне, тем более, что до 1830 года Поэт в имении Вяземского не был.
Предложение спрятать дитя в имении Вяземских могло исходить только от хозяина усадьбы.

 "Милый мой, мне совестно, ей-богу... но тут уж не до совести."
- Опять-таки фраза: "но тут уж не до совести" могла исходить от человека, который осуждает другого за неблаговидный, с его точки зрения, поступок.
 "Прощай, мои ангел, болен ли ты или нет; мы все больны — кто чем. Отвечай же подробно."
 - Странное обращение:"... мой ангел..." Уж не узнал ли Вяземский об Ангелине?
   А, может, знал с самого начала?
Переписка, т. I, с. 345; Акад., XIII, № 260.
Письмо было запечатано перстнем-талисманом; на письме помета рукою Вяземского: «не печатать», сделанная при подготовке публикации писем к нему Пушкина в РА (1874).
 -И пометка рукой Вяземского: " не печатать" вызывает недоумение.
  Кто посмел нарушить строгий запрет князя?

 P.S.

  С имением Вяземских связано рождение ещё одного мифа о Пушкине.
  На основании письма,-опять-таки,- одного единственного письма Вяземского, появилось предположение, что Пушкин хочет, чтобы его свадьба произошла в Остафьеве, а посажёной матерью стала бы Вера Вяземская.
  Это невероятное предположение могло появиться только в воспалённом мозгу Вяземского, одержимого идеей стать первым поэтом.
  Стихотворение Пушкина: "Ты помнишь море пред грозой.."-посвящено Вере Вяземской. Не мог Поэт сам приглашать в крёстные женщину, которой он был так сильно увлечён всего несколько лет тому назад.
  Это уловка князя представить свою жену старше, чем она была на самом деле, чтобы отвести от неё подозрения, что она заигрывала с Поэтом, прыгая перед ним по волнам. В Одессе!
 P.P.S.

   Первый раз Вяземский пригласил Поэта в свою усадьбу, и Пушкин намеревался пожить у него подольше. Так хозяин имения, проявил неуважение к гостю, уехав куда-то по делам.
   Он явно ещё раз сводничал, оставляя Веру наедине с Поэтом.
   Ей не удалось увлечь Поэта по -настоящему на юге.
   Вяземский надеялся, что получится в его усадьбе, да накануне свадьбы. Он был любителем таких историй.
   Но, скорее всего, и там А. С. Пушкин оказался на высоте.
   Пушкин был в Остафьеве в том же году, в декабре, проездом ,один день.
   И в 1831 году в декабре, вместе с другими гостями, в компании.
   Потом их пути окончательно разошлись. Вяземский натравил на Поэта Булгарина ,
   да и сам стал неуважительно относиться к его произведениям.
   Начался бунт  поляков. Почти как гражданская война.


Рецензии