Посмотрите на меня внимательнее...

ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ…               


Внешность бывает обманчива, что у многих написано на лице. Борис Замятин 
 
По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. Оскар Уайльд   

Недоверчивость- мудрость дурака. Бернард Шоу      

Рыба, которая в каждом червяке видит крючок, долго не проживет. Збигнев Холодюк



Июльским утром, купив в магазине «Билла» молоко, кабачки, перец, персики и яблочный сок «4 сезона», а в киоске- журнал «7 дней» и «Литературную газету», Алексей Андреевич возвращался домой. День начинался чудесно: чистое небо, ласковое солнце…               
 -Надо сегодня совершить велосипедную прогулку,- мысленно сказал он себе. Шел не торопясь, медленно, чтобы насладиться окружающей красотой: березками и каштанами, зеленой травкой на лужайках, цветниками около домов, только-что политыми тротуарами…    


-Здравствуйте! Как вы себя чувствуете?- обратилась к Алексею Андреевичу неожиданно  поравнявшаяся с ним красивая брюнетка, догнавшая его справа…               
-Хорошо,- ответил он.               
-Это здорово! А я кричу вам сзади, а вы меня не слышите,- продолжила она.                -Я не слышал вас,- ответил Алексей Андреевич. А мысленно он подумал: кто же эта красивая женщина? Врач из поликлиники? Почему она заговорила о моем самочувствии? Или, может быть, какая-нибудь соседка из нашего огромного дома? Но память ему не помогла.   


-Чем занимаетесь?- продолжала женщина.               
-Сегодня чудесная погода, хочу покататься на велосипеде,- ответил он ей.               
-А сколько же вам лет?- в лоб спросила любознательная.               
-А сколько вам не жалко мне дать?- ответил он, вовсе не желая кокетничать.               
-Я боюсь вас обидеть,- вдруг проявила она такт.               
-А вы не бойтесь,- предложил он, предвидя возможный ответ.               
Она назвала количество лет и добавила, после короткой паузы, слова: плюс-минус…                Алексей Андреевич удовлетворил ее любознательность, сообщив свой настоящий возраст.                -О, это чудесно! Но я вижу, что вы меня не узнаете,- заявила продолжавшая идти рядом с ним женщина.                -Да, я не узнаю вас,- признался он.               
-Посмотрите на меня внимательнее,- предложила она, остановившись, и пристально глядя в глаза Алексея Андреевича.                -Ну, узнали?- не отрывая своего взгляда, спросила она.               
-Нет, подскажите,- попросил он.               
-У вас есть друзья?               
-Да,- ответил он.               
-Назовите из тех, которые живут в Москве,- продолжала она загадку. Алексей Андреевич назвал первое имя (мужское).                -Нет,- сказала она. Алексей Андреевич назвал другое имя (женское).               
-Да. У нее есть дети?- спросила она.               
-Есть,- сказал он.               
-Кто же?               
-Дочь.               
-А как ее зовут?               
Алексей Андреевич назвал имя и спросил:               
-Вы ее сотрудница?   


                -Смотрите на меня еще внимательнее. Где мы у нее встречались?- снова остановившись и пристально всматриваясь в глаза Алексея Андреевича, продолжала свои «наводящие» на цель вопросы таинственная незнакомка.                -На ее свадьбе?- неуверенно спросил он и вдруг почувствовал, что никак не может прервать эту не прекращающуюся цепь вопросов…
-Ну, что: «тепло» или «холодно»?- спросил он.                -«Тепло».  Я Полина- мама ее мужа,- вдруг «открылась» незнакомка.                Алексею Андреевичу в первое мгновение показалось, что Полина слишком молодо для этого выглядит.                -Возраст Полины какой-то неопределенный,- подумал он. Видимо, это волшебство умелого изящного макияжа.  Сомнения о возрасте незнакомки тут же испарились.                -Вы знаете, а мне сначала показалось, что вы жили в каком-то подъезде снесенной несколько лет назад нашей кооперативной пятиэтажки-«хрущёвки»,- сказал он. А не узнал я вас, так как мы виделись с вами всего один раз- на свадьбе молодых,- оправдывался Алексей Андреевич.                -Правильно,- подтвердила она.                -Значит склероза у меня еще нет?- напрашивался он на комплимент.                -Склероза у вас нет. Да, мы действительно виделись с вами только один раз. Поэтому понятно, почему вы меня сразу не узнали,- добродушно простила Полина его забывчивость.          


                -А как вы здесь оказались?- спросил он, зная, что Полина проживает очень далеко от Москвы.                -Приехала на автомашине и остановилась у них. Вы давно с ними виделись?- спросила Полина.                -Примерно месяц назад, а неделю назад говорил с ними по телефону. Как у них сейчас дела?- поинтересовался Алексей Андреевич.                -Тяжело заболела …, - Полина назвала имя дочери подруги Алексея Андреевича. Она сейчас находится в больнице и сегодня ей должны сделать операцию,- мгновенно изменив выражение лица, сообщила Полина.                -Почему же (Алексей Андреевич назвал имя подруги) мне ничего не сказала?- спросил он, больше обращаясь к себе, чем к Полине.                -Дело в том, что она потрясена и угнетена… Она сейчас находится рядом с дочерью… У них возникло денежное затруднение: недостает  суммы, которую нужно сегодня обязательно внести до конца рабочего дня. И… (Полина назвала имя подруги Алексея Андреевича) послала меня к вам, чтобы узнать, сможете ли вы помочь достать деньги,- сказала Полина.                -О какой сумме идет речь?- спросил он.                -Двести тысяч рублей,- сразу ответила Полина.                -Какие ваши координаты?- спросил Алексей Андреевич.                -Полина, меня зовут Полина,- не поняв его вопроса, сказала Полина.                -Это я уже знаю. А какой у вас телефон?- уточнил он свой вопрос.                -А у вас есть на чем записать?- спросила она, видимо, не ожидая такого вопроса.                -Да, есть,- ответил он, и вынул из кармана листок бумаги и карандаш, которые всегда носит с собой.                -Записывайте,- и Полина продиктовала номер своего мобильного телефона.               Мысль Алексея Андреевича вертелась с молниеносной скоростью: где достать сегодня необходимую сумму?                После короткой паузы Полина спросила: когда вам сегодня можно позвонить?                Она, видимо, ожидала, что Алексей Андреевич сообщит ей сейчас номер своего телефона.                -Я вам позвоню,- сказал он.    


                После этого они расстались на полпути к его дому. Полина пошла в сторону Б…кой улицы… По пути домой Алексей Андреевич перебирал в уме возможные варианты обретения необходимой суммы. Он уже был совершенно готов к практическим шагам…                Но, вернувшись домой, он вдруг почувствовал, что какая-то непонятная сила потянула его к телефону: он решил сначала позвонить подруге. Раздался ее голос. С тщательно скрываемым внутренним волнением он спросил:                -Как у вас дела?                -У нас все нормально,- спокойно ответила подруга.                -Все здоровы?- продолжал он осторожно допытываться.                -Да,- ответила она.                Будто тяжелый груз свалился с него…  И тут Алексей Андреевич рассказал подруге о встрече с Полиной и об ужасном от нее сообщении.                -Ну и авантюристка же тебе попалась,- удивилась подруга. Ведь маму мужа моей дочери зовут не Полиной, а… (она назвала действительное имя).                -Да, я это знаю, но при разговоре с Полиной мне отсекло память… Почему же мне так везет на авантюристов, перед которыми я оказываюсь лохом?- спросил он.                -Видимо, потому, что у тебя благородное лицо, они чувствуют в тебе очень доверчивого человека,- сказала подруга.                -Она, пожалуй, права,- подумал он, вспомнив случавшиеся у него встречи с жуликами, о которых он поведал ранее в своих рассказах «Физик»-физиономист», «Узаконенный лохотрон» и «Тротуарный лохотрон» (на сайте: Проза.ру Юрий Жданов 2).                -Да, сегодняшняя встреча- как отличная хакерская атака на мое сознание и подсознание. И как смело и уверенно действовала аферистка, назвавшая себя Полиной. Это высший пилотаж подавления чужой психики. Просто наваждение какое-то… А я считал ранее, что устойчив против психологической обработки… ,- размышлял Алексей Андреевич… 

                Юрий Жданов    31.07.2017


Рецензии