От мечты - к действительности
Сэймон Лэйк слыл в школе небольшого посёлка Плизантвилль в штате Нью – Джерси плохим учеником, постоянно нарушающим заведённый и признанный порядок. Учителя видели в нём маленького рыжего «дьяволёнка», который в любой момент мог преподнести какой – нибудь неприятный «сюрприз». Копна рыжих волос на голове, огромные веснушки на лице, глаза с хитрым прищуром – всё это разительно отличало Сэймона от остальных его одноклассников, а его бойцовский характер способствовал участию во всех драках, возникавших в классе, даже из – за небольшого пустяка. Мать Сэймона умерла когда ему было три года, и отец – владелец небольшого заводика, оставил мальчика на попечение бабушки, а сам уехал на Запад. Она, воспитанная в строгом пуританском духе, старалась как – то повлиять на Сэймона, но ей это никак не удавалась.
Однажды, за очередное неподчинение, вконец рассерженный учитель, которого звали Роджер, схватил Сэймона и связал ему руки шарфом, попытавшись подвесить мальчика на большом гвозде, вбитом в стене класса. Однако, Сэймону удалось вырваться, но учитель снова поймал его и запер в тёмную кладовку под лестницей. Это было место, где дворник держал мётлы, вёдра и другие принадлежности, а учитель оставлял свои шляпу и пальто на время занятий. Очутившись там, Сэймон включил свет, огляделся и, увидев обед учителя, стоявший на полке, конечно, съел его. Затем он обнаружил горшок чёрной краски, и тут в голове мальчишки моментально родился план очередной выходки, только для этого необходимо было как – то выбраться отсюда. Над старым большим замком пришлось немало потрудиться, чтобы провернуть вставленный снаружи ключ. Сэймон выскользнул из кладовки с горшком краски, и пока ещё шёл урок, успел покрасить перила школьной лестницы, их обычно ученики использовали для катания верхом. Мальчик снова вернулся в место заточения, закрыл дверь на замок и стал ожидать дальнейших событий. Перед лэнчем вернулся учитель Роджер, он ещё не успел заметить свой исчезнувший обед и обратился к Сэймону: «У тебя не будет сейчас времени, для лэнча, чтобы отправиться домой. Вот тебе никель, сходи в магазин и купи себе что – нибудь из еды.» Сэймон решил использовать монету для розыгрыша. В магазине он купил пригоршню красного перца, крупные горошины которого очень походили на конфеты – драже. Встречая возвращавшихся с лэнча девчонок, он стал угощать их. Узнав о новых проделках Сэймона, учитель совсем вышел из себя, а после того, как рыжий «дьяволёнок» обозвал его прямо в лицо непристойным прозвищем, схватил нарушителя за ухо и, не медля ни минуты, повёл домой к бабушке. Учитель Роджер был мужчиной высокого роста и он буквально на весу тащил бедного коротышку почти целую милю.
Проделки Сэймона продолжались и в другой школе городка Кэмден, куда вернувшийся отец перевёл сына. Жестокие методы наказания довели Сэймона, и он решил совсем бросить школу. Отец, выслушавший исповедь сына, не стал наказывать его, а отправил в Форт – Плэйн на курсы бизнеса.
Кто – бы мог подумать, что всего лишь книга известного фантаста Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» полностью изменит жизнь шаловливого мальчугана Сэймона Лэйка. Попав однажды ему в руки, она целиком захватила его юношеские мечты, поразила воображение подводным кораблём капитана Немо «Наутилусом». С тех пор книга не давала ему покоя. Сэймон интересуется путешествиями под водой, историями о пионерах – исследователях морских глубин. Вот он уже задумывается о создании своего подводного аппарата, подобного «Наутилусу» Жюля Верна. Наверно, это не случайно, ведь изобретательство издавно являлось уделом жизни целого поколения Лэйков. Различные инструменты, чертёжная доска, циркуль всегда были обычными и необходимыми вещами в их доме. Ещё девяти лет от роду Сэймон полностью разобрал, а потом снова собрал бабушкину швейную машину, которая стала работать ещё лучше, успешно помогал отцу ремонтировать часовые механизмы.
Сэймон штудирует литературу, имевшую отношение к изучению устройств для проникновения в глубины моря, особенно, распространённого в те годы водолазного колокола. Свой будущий подводный аппарат он назовёт «Аргонавтом», так именовался вид морских организмов – физалий, распространённых в заливах у Филадельфии и способных, как к плаванию в морской среде, так и к передвижению по дну моря. «Аргонавт» задумывался, как подводное средство, имевшее колёса, чтобы двигаться подобно физалиям и люк для выхода водолаза.
Создавая проект своего «Аргонавта», Сэймон всегда с улыбкой вспоминал о летающей машине – изобретении своих родственников – дядьёв – Джесси и Эзре Лэйков, совершивших полёт с галереи плизантвилльской церкви прямо в огород самого её настоятеля. Дядя Джесси, вообще, был талантливым изобретателем, ему принадлежало первенство в создании предвестника гусеничного трактора, использовавшегося на строительстве шоссе от Плизантвилля до Атлантик – Сити, протяжённостью пять миль. Он сконструировал свистящий бакен для указания мелей на реке. Дедушка Сэймона – конструктор первой механизированной сеялки, а его кузен – Винцент демонстрировал на выставке в Бруклине свою пишущую машинку. Другой кузен деда – Рэсли Лэйк вместе с братом изобрели приспособление для офсетной цветной печати, Дэвид Лэйк создал машину для пошива обуви, а Ирэ Лэйк – рабочий телефон, когда Александер Грэхэм Белл объявил о своём успехе.
Так, следуя традиции целого поколения Лэйков, начиналось, с годами крепло дело молодого конструктора, а созданный им собственноручно подводный аппарат «Аргонавт» в 1898 году успешно прошёл 300 миль от Норфолка до Нью – Йорка. Позднее, сошедший со стапелей фирмы «Lake Torpedo Boat Company» подводный корабль «Protector» («Защитник») стал прототипом целого «рыбного» семейства российских подводных лодок – «Осетра», «Кефали», «Сига», «Бычка», «Палтуса» и «Плотвы».
За свою жизнь (1866 – 1945) Сэймон Лэйк сконструировал и создал более 100 подводных аппаратов – немало для изобретателя, детство которого было таким непростым, ведь не зря его прозвали ОТЦОМ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК.
Примечание: Никель - пятицентовая монета.
30 июля 2017 года Вячеслав Прытков.
Свидетельство о публикации №217073101635