От мечты - к действительности

       О Т     М Е Ч Т Ы   -   К   Д Е Й С Т В И Т Е Л Ь Н О С Т И.

Сэймон  Лэйк  слыл  в  школе  небольшого  посёлка  Плизантвилль в  штате  Нью – Джерси  плохим  учеником, постоянно  нарушающим  заведённый  и  признанный  порядок. Учителя  видели  в  нём  маленького  рыжего  «дьяволёнка», который  в  любой  момент  мог  преподнести  какой – нибудь  неприятный  «сюрприз». Копна  рыжих  волос  на  голове, огромные  веснушки  на  лице, глаза  с  хитрым  прищуром – всё  это  разительно  отличало  Сэймона  от  остальных  его  одноклассников, а  его  бойцовский  характер  способствовал  участию  во  всех  драках, возникавших  в  классе, даже  из – за  небольшого  пустяка. Мать  Сэймона  умерла  когда  ему  было  три  года, и  отец – владелец  небольшого  заводика, оставил  мальчика  на  попечение  бабушки, а  сам  уехал  на  Запад. Она, воспитанная  в  строгом  пуританском  духе,  старалась  как – то  повлиять  на  Сэймона, но  ей  это  никак  не  удавалась.
Однажды, за  очередное  неподчинение, вконец  рассерженный  учитель, которого  звали  Роджер, схватил  Сэймона  и  связал  ему  руки  шарфом, попытавшись  подвесить  мальчика  на  большом  гвозде, вбитом  в  стене  класса. Однако, Сэймону  удалось  вырваться, но  учитель  снова  поймал  его  и  запер  в  тёмную  кладовку  под  лестницей. Это  было  место, где  дворник  держал  мётлы, вёдра  и  другие  принадлежности, а  учитель  оставлял  свои  шляпу  и  пальто на  время  занятий. Очутившись  там, Сэймон  включил  свет, огляделся и, увидев  обед  учителя, стоявший  на  полке, конечно, съел  его. Затем  он  обнаружил  горшок  чёрной  краски, и  тут  в  голове  мальчишки  моментально  родился  план  очередной  выходки, только  для  этого  необходимо  было  как – то  выбраться  отсюда. Над  старым  большим  замком  пришлось  немало  потрудиться, чтобы  провернуть  вставленный  снаружи  ключ. Сэймон  выскользнул  из  кладовки  с  горшком  краски, и  пока  ещё  шёл  урок, успел  покрасить  перила  школьной  лестницы, их  обычно  ученики  использовали  для  катания  верхом. Мальчик  снова  вернулся  в  место  заточения, закрыл  дверь  на  замок  и  стал  ожидать  дальнейших  событий. Перед  лэнчем  вернулся  учитель Роджер, он  ещё  не  успел  заметить  свой  исчезнувший  обед  и  обратился  к  Сэймону: «У  тебя  не  будет  сейчас  времени, для  лэнча, чтобы  отправиться  домой. Вот  тебе  никель, сходи  в  магазин  и  купи  себе  что – нибудь  из  еды.» Сэймон  решил  использовать  монету  для  розыгрыша. В  магазине  он  купил  пригоршню  красного  перца, крупные  горошины  которого  очень  походили  на  конфеты – драже. Встречая  возвращавшихся  с  лэнча  девчонок, он  стал  угощать  их. Узнав  о  новых  проделках  Сэймона, учитель  совсем  вышел  из  себя, а  после  того, как  рыжий  «дьяволёнок»  обозвал  его  прямо  в  лицо  непристойным  прозвищем, схватил  нарушителя  за  ухо  и, не  медля  ни  минуты, повёл  домой  к  бабушке. Учитель  Роджер  был  мужчиной  высокого  роста  и  он  буквально  на  весу  тащил  бедного  коротышку  почти  целую  милю.
Проделки  Сэймона  продолжались  и  в  другой  школе  городка  Кэмден, куда  вернувшийся  отец  перевёл  сына. Жестокие  методы  наказания  довели  Сэймона, и  он  решил  совсем  бросить  школу. Отец, выслушавший  исповедь  сына, не  стал  наказывать  его, а  отправил  в  Форт – Плэйн  на  курсы  бизнеса.
Кто – бы  мог  подумать, что  всего  лишь  книга  известного  фантаста  Жюля  Верна  «Двадцать  тысяч  лье  под  водой»  полностью  изменит  жизнь  шаловливого  мальчугана  Сэймона  Лэйка. Попав  однажды  ему  в  руки, она  целиком  захватила  его  юношеские  мечты, поразила  воображение  подводным  кораблём  капитана  Немо  «Наутилусом». С  тех  пор  книга  не  давала  ему  покоя. Сэймон  интересуется  путешествиями  под  водой, историями  о  пионерах – исследователях  морских  глубин. Вот  он  уже  задумывается  о  создании  своего  подводного  аппарата, подобного  «Наутилусу»  Жюля  Верна. Наверно, это  не  случайно, ведь  изобретательство  издавно  являлось  уделом  жизни  целого  поколения  Лэйков. Различные  инструменты, чертёжная  доска, циркуль  всегда  были  обычными  и  необходимыми  вещами  в  их  доме. Ещё  девяти  лет  от  роду  Сэймон  полностью  разобрал, а  потом  снова  собрал  бабушкину  швейную  машину, которая  стала  работать  ещё  лучше, успешно  помогал  отцу  ремонтировать  часовые  механизмы.
Сэймон  штудирует  литературу, имевшую  отношение  к  изучению  устройств  для  проникновения  в  глубины  моря, особенно, распространённого  в  те  годы  водолазного  колокола. Свой  будущий  подводный  аппарат  он  назовёт  «Аргонавтом», так  именовался  вид  морских  организмов – физалий, распространённых  в  заливах  у  Филадельфии  и  способных, как  к  плаванию  в  морской  среде, так  и  к  передвижению  по  дну  моря. «Аргонавт»  задумывался, как  подводное  средство, имевшее  колёса, чтобы  двигаться  подобно  физалиям  и  люк  для  выхода  водолаза.
Создавая  проект  своего  «Аргонавта», Сэймон  всегда  с  улыбкой  вспоминал  о  летающей  машине – изобретении  своих  родственников – дядьёв – Джесси  и  Эзре  Лэйков, совершивших  полёт  с  галереи  плизантвилльской  церкви  прямо  в  огород  самого  её  настоятеля. Дядя  Джесси, вообще, был  талантливым  изобретателем, ему  принадлежало  первенство  в  создании  предвестника  гусеничного  трактора, использовавшегося  на  строительстве  шоссе  от  Плизантвилля  до  Атлантик – Сити, протяжённостью  пять  миль. Он  сконструировал  свистящий  бакен  для  указания  мелей  на  реке. Дедушка  Сэймона – конструктор  первой  механизированной  сеялки, а  его  кузен – Винцент  демонстрировал  на  выставке  в  Бруклине  свою  пишущую  машинку. Другой  кузен  деда – Рэсли  Лэйк  вместе  с  братом  изобрели  приспособление  для  офсетной  цветной  печати, Дэвид  Лэйк  создал  машину  для  пошива  обуви, а  Ирэ  Лэйк – рабочий  телефон, когда  Александер  Грэхэм  Белл  объявил  о  своём  успехе.
Так, следуя  традиции  целого  поколения  Лэйков, начиналось, с  годами  крепло  дело  молодого  конструктора, а  созданный  им  собственноручно  подводный  аппарат  «Аргонавт»  в  1898  году  успешно  прошёл  300  миль  от  Норфолка  до  Нью – Йорка. Позднее, сошедший  со  стапелей  фирмы  «Lake  Torpedo  Boat  Company»  подводный  корабль  «Protector»  («Защитник»)  стал  прототипом  целого  «рыбного»  семейства  российских  подводных  лодок – «Осетра», «Кефали», «Сига», «Бычка», «Палтуса»  и  «Плотвы».
За  свою  жизнь  (1866 – 1945)  Сэймон  Лэйк  сконструировал  и  создал  более  100  подводных  аппаратов – немало  для  изобретателя, детство  которого  было  таким  непростым, ведь  не  зря  его  прозвали  ОТЦОМ  ПОДВОДНЫХ  ЛОДОК.

Примечание:  Никель  -  пятицентовая  монета.

30  июля  2017  года                Вячеслав  Прытков.


Рецензии