Дор. Истоки. Глава XXXlll

    Амис Рикс никогда не оспаривал решений командования, но приказ Дира провести задушевную беседу со своим зятем в надежде выяснить что-то о продаже "кортежника" казался молодому водителю бредом чистой воды. Алек работал в гараже, он всего лишь проводил техобслуживание министерского автопарка, а ту "охранку" купить так и не успел. Но Альд Дир был категоричен. Пока Корк взламывает сервера канцлерской бухгалтерии, Амис Рикс в общих чертах рассказывает Алеку об аварии и её виновнике Лаойле Красте.

— Запомните, Рикс, в нашем деле человеческий фактор значит столько же, если не больше, сколько все схемы и разработки. Буквально на днях я снова убедился в этом, уж позвольте без подробностей. Автомобиль из парка министерства не может купить человек с улицы, он как минимум должен знать о подобных распродажах. Возможно, ваш зять знает Лайола Краста или хотя бы слышал о нём краем уха. Я понимаю, это звучит дико, как некая отчаянная попытка схватиться за соломинку. Но поверьте мне, Рикс. Этот Краст имеет отношение к министерству. И я хочу знать, какое.
Амис отдал честь и вышел в коридор, попутно набирая зятю, чтобы пригласить того в пивнушку за три квартала от здания со шпилем. Так, за жизнь потрындеть, а то уже чуть ли не месяц не виделись, позорище да и только.

*    *    *

    Алек Винд с большим удивлением слушал своего родственника, прихлёбывая фирменное пиво, пенящееся на густых усах. Винд видел, что Амис был несколько напряжён и порол какую-то чушь, даже не притрагиваясь к запотевшей кружке. Сушёные креветки тоже лежали в картонной тарелке безо всякого внимания со стороны молодого человека.
— Помнишь, ты "охранку" хотел купить, а её у тебя из-под носа увели?
— Да уж, — крякнул Алек, отхлебнув ещё пива, — знатно меня тогда прокатили. Чуть-чуть не успел.
— И хорошо, — сообщил Рикс, — машинка несчастливая оказалась. Буквально на следующий день в аварию влетела. Лобовое. Два трупа, двое пострадавших.
— Беда, — согласился Алек, — значит, судьба меня уберегла. А ты откуда про это знаешь? Что-то я в последнее время крупных аварий не припомню.
— Потому что в ней замешаны наши. — Рикс всё же сделал глоток. — Милн погиб, я тебе про него рассказывал. "Супердрайв". Вёз жену капитана. Она в лазарете до сих пор с множественными переломами. И Дир тоже, как мумия в своих бинтах.
— Это кто? — спросил Винд. Он, как и все нормальные люди, знать не знал личного состава особой бригады за исключением Амиса.
— Заместитель командира. Та ещё гнида, — сплюнул в пепельницу Рикс, — говорят о нём... Нехорошее о нём говорят. В общем, он тоже в медблоке... в основном. А капитан изо всех сил пытается оттереть от этого дела полицию и забрать расследование себе. Отделу огласка не нужна. А у капитана жена пострадала, он вообще бешеный стал.
— Мысль твою я не улавливаю, — Алек Винд жестом попросил официантку повторить, — ну разбились. Бывает. Печально. И что мне до этой истории?
— Нехорошая это авария, — прищурился молодой сержант, глядя Алеку в глаза, — если ты понимаешь, о чём я.
— Спланированная?
— Ну. Капитан рвёт и мечет, он же сателлитчик, отмороженный полностью. На счастье Лайола Краста тот погиб, иначе Стайн бы с него кожу по сантиметру снимал пилкой для ногтей.
— Лайол Краст? Это второй водитель? — Лицо Алека стало заинтересованным.
— Да. — Рикс заметил перемену в Алеке и теперь ощущал странный, непередаваемый кураж, его знобило, потому что идиотский приказ Дира мог и сработать. Дыхание молодого человека против воли участилось. — Он был в "кортежнике". И летел по встречке. Прямо на "Супердрайва".
— То есть ты хочешь сказать, что этот Краст провоцировал столкновение? Ну не знаю... Если мы думаем об одном и том же Красте, тот никогда бы на такое не пошёл. Нет.
— А ты его знаешь? — Сейчас Амис Рикс был готов уверовать хоть в господа бога, хоть в господина Дира.
— Да как "знаю"... — задумался Алек. — Он у нас даже испытательный срок не выдержал, оформлять и то не стали, так вышибли.
— Он устраивался к вам? — Амис поперхнулся пивом. Теперь Альд Дир казался молодому водителю как минимум колдуном.
— Устраивался, устраивался. Доустраивался. Знаешь, Амис, вот есть такие люди... С гнильцой. Нет, водила от бога, такие чудеса на машине показывал, мама дорогая. Но... "На слабо" брался как щенок, любые пари заключал, лишь бы всем в очередной раз доказать, какой он крутой. А мужику под полтинник почти. Ну наш начальник на это посмотрел и сказал, что понторезы здесь не задерживаются. И вышиб этого Краста с прощальным напутствием. Только если ты думаешь, что этот Краст спланировал вашу аварию, то забей. Не такой он человек. Не душегуб. А теперь рассказывай, как у тебя самого дела. Когда женишься-то?

*    *    *

    Альд Дир выслушал сержанта Рикса очень внимательно, ни разу не перебив. Изувеченное лицо было нахмурено, точно Дир напряжённо что-то обдумывал, а потом расплылось в пугающей улыбке. У Амиса волосы на голове зашевелились.
— Вот оно, — прошептал наконец Альд и закурил, смакуя изысканный купаж, — вот оно. То, чего я ждал, но не мог подобрать слово. "На слабо". Теперь всё ясно. Рикс, вы свободны, в ваше личное дело будет занесена благодарность от заместителя командира. Вы гений совпадений, Рикс, и я запомню это. Свободны.
Амис Рикс отдал честь и вышел, полыхая ушами. Вот уж действительно на ровном месте фарт. Кто бы мог подумать. Рикс решил отметить это дело в той самой пивнушке, а если повезёт, то познакомиться, наконец, с симпатичной рыжей официанткой, обслуживавшей их с Алеком столик.

— Простите, господин Дир, но не могли бы вы развить свою мысль? — Сайрус Холт непонимающе смотрел на заместителя капитана. — При чём здесь подобные ребяческие выходки?
— При том, что Лайол Краст обожал спорить на что угодно, что он лучший из водителей. Такое, знаете ли, самоутверждение, бесконечное самоутверждение, требующее постоянной подпитки. Он словно игроман, который не может остановиться, пока всё не просадит. И я более чем уверен, что этой порочной страстью не преминул воспользоваться наш добрый друг Стейн Амбис.
— Ваши рассуждения притянуты за уши, господин Дир, — упрямо покачал головой главный аналитик, — такие вещи, как покушение, "на слабо" не делаются.
— И всё же поверьте мне, Холт. Это преступление так же разительно отличается от двух прошлых смертей, как институтский лаборант от сателлитского отморозка. Там работали киллеры, тихо, чисто и технично. Концы в воду, у полиции два висяка. Здесь же наглое, циничное и показательное покушение, средь бела дня на одной из главных трасс. За такие вещи наёмники просят совсем уж запредельные суммы. А вот такие как Краст вполне могут согласиться на подобную авантюру, лишь бы в очередной раз доказать свою уникальность и способность вырулить в любой ситуации. Тем более, что речь не шла об убийстве. Просто лихачество на грани фола, попытка залихватского дрифта, об этом и экспертиза говорит. И я предполагаю, что Амбис в качестве залога поставил этот автомобиль. Против такого искушения устоять очень трудно.
Сайрус Холт со вздохом перевёл взгляд на потолок. Все домыслы Дира были писаны вилами на воде, у бригады не было ни одного доказательства, что дерзкое покушение было спланировано Стейном Амбисом, да что там, бригада топталась на месте уже невесть сколько времени. Холт не хотел делиться с лейтенантом Диром своими догадками насчёт аварии, потому что тогда замкомандира отправил бы его в отставку немедленно, и Сайрус Холт молчал. Он подозревал, что Дир пришёл к тем же выводам, что и главный аналитик, а такие вещи стоят карьеры. И Холт молчал.

*    *    *

     Сая устроилась поудобнее на лазаретной койке в ожидании прихода Маттиса Ридса. Полненький рыжеватый доктор успокаивал одним своим присутствием, почти физически заполняя палату сдержанной уверенностью и оптимизмом. В прошлый раз они говорили долго, очень долго, и Сая чувствовала, как её медленно отпускает мерзкая липкая одурь, которая стала её постоянной спутницей в последнее время. Доктор Ридс слушал очень внимательно, иногда задавал вопросы и Сая чуть ли не впервые говорила то, что думала. Психотерапевт Маттис Ридс умел располагать к себе.
— Моя дорогая. — Доктор Ридс зашёл, улыбаясь в рыжие усики. — Вы сегодня выглядите значительно лучше.
— Эдвин Вирс сказал, что скоро можно будет заменить эти железки на эластичный фиксатор, — тихо ответила Сая, — а ещё я делаю дыхательные упражнения и прохожу магнитотерапию. Только палата эта надоела...
— Понимаю, дорогая моя, понимаю. Вам осталось провести здесь совсем немного времени. Мы ведь с вами достигли определённого прогресса, а когда душа спокойна, то и тело поправляется быстрей.
— Прогресса? — Сая округлила глаза. — Но ведь ничего не произошло...
— Нет-нет, Сая, произошло и очень многое. — Ридс уселся на стул рядом с койкой. — Мы достигли главного, сделали самый важный шаг в направлении вашего выздоровления. Вы сами сделали его. Вы персонифицировали свою боль, свои страдания, которых на ваш век хватило с избытком, всё это вы персонифицировали в лейтенанте Альде Дире. И мы будем с этим работать.
— Я не знаю, — у Саи вновь защипало в глазах и она непроизвольно громко шмыгнула носом, как маленькая девочка, — я... не знаю. Я боюсь, что никогда не смогу его простить. Я не сумею.
— Вы умеете прощать, Сая. — Ридс смотрел на неё, склонив по-птичьи голову, и улыбался краешками губ. — Вы уже это сделали.
— Как?! — У девушки приоткрылся рот и она нервно собрала в комок простынь здоровой рукой. Если бы Ридс сказал, что её назначили премьер-министром, Сая удивилась бы меньше.
— Вы умеете прощать, Сая, хоть и не задумываетесь над этим. Ведь вы простили Рифуса Гарта и его жену за те испытания, что обрушились на вас по их милости. Вы не держите зла на своих бывших коллег... м-м-м... вагантов за то, что никто из них и пальцем не пошевелил, когда вас арестовали в конференц-зале. Вы не держите зла на вашего брата, который лишил вас семьи и крова...
— Тед получил по заслугам, — прошептала Сая, прикрыв глаза от наползающих слёз, — и мне нечего с ним делить...
— Вы не держите зла на этих людей, — повторил Маттис Ридс, — потому что вся боль этого мира сосредоточена для вас в Альде Дире. И наша задача развенчать этот чудовищный, инфернальный образ, олицетворяющий для вас только муки и страдания. Сделать из Дира всего лишь человека, а не демона.
— Разве такое возможно? — Сая недоверчиво смотрела на психотерапевта. — Разве... это можно забыть?
— Не забыть. Но отринуть в сторону, как прах, как тень прошлого. Вам не нужно прошлое, Сая, вам нужно будущее. Муж. Дом. Работа. Друзья. Вы ещё так молоды. Вам не к лицу ворошить былое.
— Но как я избавлюсь от него? — почти закричала Сая, ещё сильнее вцепившись в белую ткань и царапая ноготками ладошку. — Если я не могу смириться с тем, что Дир рисковал собой, спасая меня из аварии... я даже это не могу... принять...
— Это временно, — ободряюще погладил её по плечу Ридс и достал блистер с таблетками, — вот сейчас вы выпьете лекарство, которое поможет вам немного успокоиться, и мы с вами начнём сеанс. Я дал слово вашему мужу, что верну вас ему той самой весёлой девочкой с глазами бельчонка и задорной улыбкой. Вы ведь хотите вернуться?
— Очень, — прошептала девушка, — я наломала таких дров... такой дурой была... а он всё это терпел...
— Главное, что вы сами понимаете, что у вас есть проблемы, и хотите их решить. Это самое главное. Без вашего желания и стремления вернуться в нормальную жизнь у нас бы ничего не вышло. Выпейте, прошу вас, — он поднёс ей стакан с водой, — и немного полежите. Когда у вас успокоится пульс, мы начнём. Я припас для вас одну интересную методику...

*    *    *

     Шон Корк уже три часа сидел в одной скрюченной позе с ноющей спиной и затёкшими ногами, не в силах оторваться от своего верного компьютера. Он запер кабинет, перебросив всю текучку на подчинённых, перевёл свой компьютер в автономный режим и запустил "ищейку". По монитору бежали убористые строчки кода, специальной программы, призванной взломать бухгалтерию министерства специальных служб. Более вопиющего и противозаконного задания у Корка ещё не было, но желтозубый компьютерщик сумел договориться со своей совестью. Когда вокруг только трупы множатся, этические проблемы уходят на второй план.
Корк стучал пальцами по плоским клавишам, скрепя сердце признавая, что попросту умыкнул программный код неведомого хакера из тюряги, который так изящно взломал "Гипнос", умыкнул и немного подкорректировал для конкретного задания. Теперь эта программа незаметно, как воришка, проникала в правительственный сервер и копировала информацию на личный съёмный диск Шона. Оставлять такие скандальные улики в общем доступе Шон Корк не имел права.
Он уже решил было сделать перерыв и выкурить самокрутку, как компьютер пискнул и тут же вывел на экран акт купли-продажи автомобиля марки "Ферал", списанного из правительственного гаража и выставленного в открытую продажу на официальной странице министерства в сети. Продавцом значился отдел транспорта, покупателем же — некий гражданин Лаойл Краст, оплативший покупку с помощью услуги "Кредит на сутки". Корк с душой сплюнул, затянулся как следует и, скинув файл себе на диск, ткнул пальцем в кнопку. Раздалось тихое жужжание и программа, выполнившая свою задачу, начала планомерно уничтожать саму себя. Через минуту ни один спец не отыскал бы и следа "ищейки" за авторством осуждённого хакера.

— Значит, "Кредит на сутки"... — По лицу Альда Дира было видно, что сбываются его самые худшие опасения. Заместитель командира полулежал, откинувшись в своём кресле и приняв наиболее удобную позу, курил уже третью сигарету, выслушивая Корка, и чем дальше, тем сильнее хмурился. Изучив акт, он с такой силой долбанул пальцем по планшету, что тот чуть не треснул. Сам Корк уныло мял в пальцах влажную самокрутку.
— Флэш-кредит может взять любой, — вслух размышлял тем временем Альд Дир, — если он вовремя погашен, никому и дела нет до получателя. Оформляется на любое физическое лицо... главное уложиться в срок, чтобы не набежали проценты...
— Куда смотрит министерство финансов, — пробурчал Шон, — это же аферисты чистой воды. На такой кредит что хочешь можно взять, а банку всё равно.
— Вот такое у нас законодательство, — огрызнулся Дир, — под лозунгом помощи гражданам в приобретении товаров и услуг. Флэш-кредиты абсолютно законны, хотя мало кто из банков решается на такие... сомнительные операции. Но нас должен волновать тот факт, что "Ферал" был приобретён именно с помощью такого краткосрочного кредита.
— Потому что совсем необязательно, чтобы получателем кредита был Краст, — кивнул Шон Корк.
— Именно. Получатель кредита и покупатель автомобиля в данном случае могут не совпадать. Лайол Краст купил "кортежник" на открытых торгах. Но брал ли он флэш-кредит?
— Этого я не могу отследить, — признался Корк, — в банковскую систему я не полезу. Тем более, что этих кредитов там миллионы.
— Я этого от вас и не требую, свою работу вы выполнили блестяще. — Дир устало прикрыл глаза и незаметно наблюдал за Шоном из-под опущенных ресниц. Шон Корк уставился в пол, раздербанив свою самокрутку окончательно, и вид имел несколько пришибленный. Альд медленно вдохнул, успокаивая прыгающее в груди сердце.
"Догадался. Догадался, зачем я приказал ему ломать сервер бухгалтерии. Догадался и молчит. А если уж наш желтозубый повелитель процессоров допетрил, в чём подвох, то Сайрус Холт и подавно. И молчат, не смеют спрашивать. Ждут от меня отмашки. А я не могу её дать!" — Альд чуть было не треснул кулаком по столу, но немедленно скривился от боли. — "Не могу. Я, который способен запудрить мозги любому, сейчас не могу сказать правду своим подчинённым, которые верят мне. И я не могу..."
Дир несколько минут помолчал, вертя в пальцах планшет, а потом, глядя в окно, бросил Корку:
— Вы свободны. Думаю, до завтрашнего дня вы не понадобитесь ни мне, ни капитану. Можете располагать собой.
— Так точно, — Корк на Альда тоже не смотрел, — разрешите идти?
— Идите, — вздохнул Дир и поправил повязку на лбу, — вы свободны.
Когда за компьютерщиком захлопнулась дверь, Альд Дир ещё немного посидел, не шевелясь и бездумно пялясь в потолок, а потом открыл на своём наладоннике страничку с фривольным оформлением и с неожиданной яростью ткнул в изображение симпатичной девушки с розовыми прядками. Около фотографии засветилась надпись "Забронировано".

*    *    *
   
     Дор выслушал доклад заместителя молча. Он уже почти смирился с безумием последних дней, понимая, что все они, весь "Красный отдел" всего лишь щепка в водовороте, в пучине политических интриг настолько грязных, что даже человеческие жертвы не останавливали того, кто решил перевернуть устоявшуюся систему и воцариться на вершине мира. Дор слушал выкладки о покупке автомобиля, о флэш-кредите, о признании Артура Пейнза, слушал, курил, барабанил пальцами по столу с отсутствующим видом и очнулся только тогда, когда услышал фамилию "Амбис".
— Что-что? Простите, я пропустил вашу последнюю фразу.
— Амбиса надо брать, — прошипел Дир, морщась от боли и ярости, — брать сейчас. У нас ворох косвенных улик, но из них супа не сваришь. Если мы возьмём Амбиса, Гарт не посмеет вмешаться. Он сам отодвинул его насколько можно далеко от себя, он не сможет его вытащить. Иначе он распишется в своём участии в делах последних дней.
— Нет. — Дор вдруг широко открыл глаза, точно ему пришла в голову неожиданная идея. — Амбиса пока не трогать до моего личного распоряжения. Он поплавок, дёрни и станет ясно, что мы подобрались уже не просто близко, а опасно близко. А мне сейчас это не с руки, мне нужно ещё немного времени... нет, Дир, этого ренегата пока не трогать. Мидас и так грузит своего пресс-секретаря по самое не хочу, пусть пока так и будет.
— Он наш главный свидетель! — Дир непонимающе вытаращился на командира и даже хотел утереть лоб, но помешал бинт. — Без него у нас не доказательства, а рассыпающийся карточный домик! Белла Райт может свидетельствовать, что именно Амбис перетащил её на вражескую сторону, то же самое скажет и Пейнз. Стейн Амбис...
— Пусть пока подышит сладким воздухом свободы. Я знаю, что делаю, Дир. Хоть мне это и не по душе. — Дор с горечью усмехнулся и вперился немигающими глазами в своего заместителя. — Скажите, Дир... Вы сами во всё это верите? Вот вы сами, лично?
— Я не хочу верить, — Альд говорил ровным голосом, но капитан видел, как бьётся жилка под золотом волос, — но я обязан считаться с  подобным развитием событий и не позволять эмоциям брать верх. Как и вы, господин капитан. Я знаю Рифуса Гарта много дольше вас. Я не хочу верить ни себе, ни Корку, ни этой ренегатке Белле. Я не хочу, чтобы мой мир снова разбился на тысячу осколков. Но мир редко спрашивает наше мнение.
— А я не верю, — сказал Дор и точно успокоился, — вот не верю и всё. Не для того Гарт делал из меня офицера и модификанта, чтобы своими руками отправить под ликвидацию. Мы с вами слишком ценный ресурс, Дир, мы лучшие в своём деле. Такими не разбрасываются.
— Операция "Эребус" уже вошла в учебники истории и, дай бог, не повторится. Тогда вы были нужны. Были нужны именно вы. Тогда вы стали легендой. Но для руководства Отделом не требуется сверхчеловек, способный противостоять яду оранжевой бромелии и клыкам рыжего волка. Вы стали неудобны, господин капитан, неудобны своей въедливостью, настойчивостью, стремлением докопаться до сути и кодексом чести. Задумавшему госпереворот такие люди в другом лагере не нужны, а в его лагерь человек типа вас не перейдёт никогда. Позволю себе напомнить вам, господин капитан, что Рифус Гарт в своё время был дезертиром, не подчинившимся приказу и поднявшим оружие на своих сослуживцев, и только фантастическое стечение обстоятельств уберегло его от трибунала и вознесло на вершину. Никогда не забывайте об этом, господин капитан. Что до меня, я предпочитаю быть пессимистом и ошибиться, чем носить розовые очки, которые вопьются мне в глаза. Для меня Рифус Гарт всегда был олицетворением офицера и человека, калёным железом выжигавшим малейшее неподчинение. Но время не щадит никого из нас, а искушение властью порой бывает сильнее даже инстинкта самосохранения. Если я окажусь неправ, я в первый раз в жизни буду счастлив признать это.
Дор помолчал, а потом тихо, словно обращаясь к себе самому, произнёс:
— Я не полагаюсь на судьбу, будь она трижды проклята. Даже если ваши догадки верны... я найду способ обуздать это безумие. Не для того я вёл на смерть Кита Тригга и сам умирал от яда Внешнего мира, чтобы в итоге отбросить коньки, потому что, видите ли, стал неудобен власть предержащим. Я присягал защищать Ойкумену. У меня нет выбора.
Альд Дир кивнул. На стороне капитана были молодость, напор и вера в справедливость. Жаль, что именно эти качества и приведут его в итоге в лапы ликвидатора со шприцом, исполняющего приговор суда высшей инстанции. На свою участь Диру было уже давно наплевать. Он внезапно ощутил странный, болезненный укол, точно ткнули чем-то острым в нервные окончания и перед его глазами сверкнула ослепительная вспышка, заставив страдальчески сморщиться. "Вот ты и сделал свой выбор, Альд Дир. А ведь этот щенок вёз тебя в нейтралку умирать от кровоизлияния в мозг. Лучше бы я умер тогда... судьба всегда играет краплёными картами." Вслух же лейтенант Дир произнёс совсем другое.
— Я буду ждать вашего распоряжения об аресте Стейна Амбиса.
— Вы дождётесь, — Дор уже был спокоен и чуть ли не расслаблен, — а пока, прошу вас, навестите медблок. У вас опять бинт весь в крови.

*    *    *

     Мадам Диана с плохо скрываемым ужасом смотрела на своего постоянного клиента и не узнавала. Вместо красавца с идеальным пробором перед ней стоял покойник, только почему-то умеющий ходить и говорить. Лоб Дира пересекал жуткий, вспучившийся, не до конца заживший рубец, волосы на затылке были очень короткими, точно их спалили, а из-под манжет пробивались белые повязки, скрывающие оплавившуюся кожу. Диана отвела глаза и немедленно услышала саркастический смех.
— Ах, таким бесподобная Диана меня не ждала? Мне всегда казалось, когда слышишь писк терминала, внешность перестаёт иметь значение.
— Вы не так поняли...
— Вашего сочувствия мне не хватало. Бронь подтверждена?
— Да, конечно, — Диана мысленно обливалась холодным потом, так как ничего не сказала Делле о предстоящем заказе, опасаясь, что та выбросится из окна или наглотается таблеток, — но как вы...
— Хотите проверить сами? Я с удовольствием, я всегда считал, что вы слишком рано перешли на роль хозяйки этого притона. Проводите и налейте мне чего покрепче. Я должен расслабиться, да так, чтобы потом спать сном младенца.
— Как вам будет угодно, — Диана развернулась слишком быстро и снова услышала смешок. Её передёрнуло, но отказывать клиенту было нельзя. Даже такому, как этот.

Делла, увидев, кто к ней вошёл, от ужаса забилась в угол большой постели и подтянула покрывало к подбородку. По её щекам заструились слёзы. Она отдала бы десять лет жизни, чтобы никогда больше не видеть этого изувера, после последнего визита мадам дала ей оплачиваемый больничный, так как девушка не могла даже сесть самостоятельно. И вот опять, да ещё словно из мясорубки... что у него с лицом... Делла судорожно вздохнула и уставилась на вышитые розы на искусственном шёлке.
— Тебе повезло, — услышала она до боли знакомый голос, — я немного не в форме. Так что перестань трястись и отрабатывай свой статус. Вынь мне ремень из брюк.
Девушка осторожно, точно ядовитую змею, вытащила кожаную полосу с металлической пряжкой, стараясь смотреть в сторону.
— Сложи вдвое.
Лоб Деллы покрылся крупными каплями пота. "Не надо, пожалуйста... не надо... за что..."
Дир осторожно откинулся в глубоком кресле, стараясь поудобнее устроить на красном бархате израненную спину, взял стакан и сообщил:
— Дай ремень сюда. Что всхлипываешь? Я же сказал, тебе сегодня повезло. А теперь вставай на колени и вперёд.

*    *    *

     В этот вечер Ойкумену накрыла чудовищная гроза, точно пришедшая из клокочущих глубин Внешнего мира. Дождь, такой редкий гость в обитаемых пустошах, заливал улицы и окна, бурлящими потоками скатывался в каньон и заставлял бухту кипеть белой пеной, отчего водные трамвайчики неистово раскачивались на волнах. Дор смотрел на конгломерат с высоты более чем тридцати этажей и не мог оторваться. Ливень низвергался с небес, барабаня по стёклам, а тёмные тучи периодически расцвечивали ослепительные сполохи молний. И одна из них с диким треском вонзилась в шпиль над кабинетом командира "Красного отдела", отчего во всём здании на секунду погас свет.
"Лейся, — прошептал Дор неистовому потоку, — лейся, смывай всё ненужное, всё наносное, всю эту шелуху. Лейся, очищай землю, напитай её влагой, чтобы каньон зацвёл второй раз в году. Очищай землю от грязи, а я буду очищать её от гнили измены..."
Очередной раскат грома был ему ответом.



Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/31/1841

   


Рецензии
в предложении: "В этот вечер Ойкумену накрыла чудовищная гроза" хочется поменять Ойкумену не Ершалаим. созвучно:)))

Салават Шамшутдинов   13.08.2017 19:28     Заявить о нарушении
Хм, неожиданно :)
Не думала об этом, я вообще как-то не ассоциирую это сочинение ни с чем.

Юлия Олейник   14.08.2017 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.