Руководитель Департамента. ч. 3

Руководитель Дептомпрома Олег Натанович Шобурн отказался от идеи помогать людям, в случае если такая помощь им требовалась. Такое решение стоило ему дорого, в материальном плане конечно, но было вынужденным. Начинало происходить то, чего боится любой начальник, который дорожит своим местом – пошел процесс утраты им контроля за всем процессом, в связи с вмешательством недосягаемых ему сил.
Шобурну поступил звонок от детектива, который сообщил о получении интересной информации и требующей немедленного доклада.
Руководитель и детектив, уже через пол-часа сидели в специальной комнатке, известного им ресторанчика.
- Информация очень важная и требует безотлагательных мер, - начал детектив – вот посмотрите, - закончил он, запустив запись на включенном компьютере.
На мониторе было видно, как к Анне подошел совершенно непримечательный мужчина и начал разговор с напряженно стоящей женщиной.
- Ну как? Подумала?
- Я не могу, - дрожащим голосом ответила она – он столько для нас сделал.
- Хватит, - резко отрезал мужчина – ты совсем дура? Ты не понимаешь, если ты не поможешь нам, то вам уже никто не поможет. Если поможешь, то никто не будет трогать ни вас, ни Ваши сбережения, также мы посодействуем выделению средств для лечения. Мы очень ценим помощь и не забываем заслуги людей. Вы будете под нашей защитой. Если нет, то из тюрьмы своей дочке ты точно уже ничего не сделаешь и она встретится со своей судьбой.  Я ясно излагаю мысль – после этих слов женщина расплакалась – ну все успокойся, - мужчина резко изменил голос на очень мягкий – завтра я приду и представлю тебе подтверждение своих слов по закупке в больницу нужных препаратов. Теперь они будут в доступе всегда. А что касается преступников, то ты знаешь, где их место, из-за таких, как этот Шобурн ты и так хлебнула не мало. Хорошо тебе удалось получить хоть часть, а ведь сколько людей действительно нуждаются в тех же лекарствах, жилье, но не могут получить всего этого из-за того что кто-то забрал заработанные в масштабах страны деньги и демонстративно кичится этим, при этом ничего полезного для нее не сделав – после этих слов он оставил Анну на едине с собой и вышел из квартиры.
Более ничего не было, но этого было более, чем достаточно. Олег Натанович ушел в себя. Он прекрасно понимал, что на него ничего нет и быть не может и бояться Анне, по крайней мере в части лишения свободы не стоит. Иначе они бы не пришли к ней и всей этой церемонии просто не было бы. Однако, как мать в своем эмоциональном состоянии Анна вряд ли могла трезво оценить ситуацию. Тем более, когда речь шла о больном ребенке.
- Удалось выяснить кто это? – наконец спросил Шобурн
- Да. Раньше работал в отделе Ивашина. Сейчас вроде работает в СК, но информацию проверяю.
- За Анной ведется наблюдение?
- Ни за Анной, не в отношении Вас, слежки не выявлено, - прозвучал ответ, с опережением на следующий вопрос.
- Продолжайте держать меня в курсе, - напутствовал Олег Натанович
- Конечно, - подтвердил детектив.
До конца рабочего дня руководитель пытался определить слежку за собой. Несмотря на заявление детектива она могла быть поставлена в любое время.
Сев в машину, он попросил водителя также обращать внимание на предмет преследования. Через некоторое время, водитель сообщил, что за ними довольно долго движется черный мерседес, предыдущей модели, который в целом не очень выделялся из потока. Для проверки предмета слежки, маршрут был изменен и после возврата к Департаменту проделан заново. Машина держалась в видимости повторив тот-же маршрут.
Шобурн начал анализировать ситуацию. Может его пытаются  спровоцировать, чтобы он стал нервничать и делать ошибки. Ведь если бы они по пути его следования, хоть один раз поменяли машину, то он бы мог и не понять наличие слежки. А может его просто уже не берут в расчет? Поэтому и следят так явно. Главное, чтобы никуда не ушел, а остальное все готово. При этом попыток взломать ни одну из его электронных защит не принималось. Все датчики и специализированные устройства молчали. При этом,  это была дорогая и очень совершенная техника. Для прояснения ситуации Шобурн позвонил Ващукову и сообщил о происходящем. По договоренности он направился к посту, на котором сотрудники ГАИ должны были остановить для проверки преследующую его машину.
- Олег, - лично позвонил на пост и старший инспектор сообщил мне, что имеется ранее данное ему указание моим заместителем Ивашиным не останавливать машину ни в коем случае. Конечно мой приказ имеет большую силу, но я не стал его давать. Уж извини. Можно очень на большие неприятности напороться.
- Я все понял. Ты поступил абсолютно правильно.
Который раз за последние дни Шобурн слышал фамилию Ивашин. Надо поузнавать кто он такой и с кем дружит. Как будет время конечно. Наверняка он уже знал о его связи с Ващуковым. Но почему-то молчал про эту информацию. Почему? С одной стороны в системе не любят выносить сор из избы, но Ивашину какое до этого дело. Он даже заинтересован. Если разоблачит шефа, то за заслуги может занять его место. Да и погоны ему вполне  позволяли. Вопросы прибавлялись. Олег Натанович предположил, что каждый раз предлагающий ему бежать Ващуков тоже в деле. При этом действовать напрямую против Шобурна не решался, так-как, у руководителя Департамента на него было хорошее досье в связи с их близкими контактами. Из-за таких отношений Ващуков вынужден был играть роль хорошего полицейского, в противовес своему заместителю. Логика в этом безусловно была. И правда, если Ващуков добьется добровольного ухода Шобурна, то оппонентам Олега Натановича останется только поделить его Департамент. Если следовать этой логике, оппоненты продолжат действовать теми же методами. Все взвесив Шобурн решил пустить «Утку».
Уже дома, расположившись в удобном кресле Олег Натанович принялся листать свой ежедневник. В это время черный Мерседес демонстративно стоял внизу под окнами. На одной из страниц он нашел нужную ему запись. Для несведущего человека она говорила немного, но для Шобурна это был ключ к ответу на возникший вопрос. Он позвонил своему протеже – директору компании томатная кладезь. Это предприятие, не без помощи Олега Натановича конечно же, стало ведущим предприятием в области. Благодаря талантам, устремленности директора и правовой поддержке во всех формах фирмой осуществлялись невероятные проекты, приносившие хорошую прибыль. При этом предприятие держало только особый сегмент рынка, не претендуя на интересы других фирм, которых было огромное множество. Итогом явилось относительно спокойное и долгое ее существование.
- Валера, - спросил Шобурн
- Да, это Вы Олег Натанович?
- Богатым не буду, - констатировал Шобурн – хочу тебя попросить, если у тебя будут интересоваться мной из компетентных органов, сразу говори мне. Ладно?
- Мог бы и не звонить. Я все понимаю.
- И все таки, как говорят, на всякий случай
- Я тебя понял
- Спасибо, Валер
После директора фирмы Шобурн набрал Ващукова, попросив проверить своего знакомого на предмет возможности сотрудничества. В отличие от Ващукова, Шобурн полностью доверял директору и в случае попыток знакомого из милиции склонить фирмача осуществить против него какие-либо действия узнал бы об этом сразу. Ведь в этот момент Шобурн ни с кем не сотрудничал. С другой стороны он мог себя и накручивать, все таки зачем они бы тогда решились действовать через Анну. Правда осторожность никогда не помешает, тем более оппоненты могли параллельно вести все варианты, что было также логично. Единственное на что не решился Шобурн, это поставить за главой ГУВД слежку. Уж больно это было рискованно и могло иметь негативные последствия, перекрывавшие возможные выгоды.
Уже стемнело, когда позвонил телефон. Олег Натанович взяв трубку предпологал, что это его протеже, вообщем больше было некому. Но он ошибся. Звонила Анна. Она была в истерике и все, что он понял нужно срочно было ехать к ней. На такси он быстро был на месте. Шобурн сразу обратил внимание на стоявшую у подъезда машину. Она ему не понравилась. Что-то готовилось. Когда он зашел в квартиру Анна повисла на нем.
- Давай уедем куда нибудь. Только быстро. Они готовы взять нас в любой момент
- Успокойся. Все хорошо. Они ничего нам не сделают.
- Ты в курсе? – немного успокоившись спросила она – тогда, как ты можешь так спокойно говорить
- Если бы они что-то могли, они бы уже все давно закончили
- Они угрожают Лизой. Говорят, что у нее не будет шансов, но я им не верю.
- Я могу решить ваш вопрос и вы покинете страну в кратчайшие сроки. С деньгами и документами проблем не будет. Обещаю.
- Я знаю, но я хочу, чтобы мы все уехали вместе.
- Я очень люблю вас, но не могу. Здесь еще слишком много дел.
- Какой же ты всетаки, - прошептала Анна обнимая Шобурна, после чего продолжила – только что они были здесь и угрожали.
- Сейчас их нет, а скоро все закончится, успокойся, только успокойся, - говорил ей Олег, прижимая к себе, пока у него не запищал телефон. Анна вздрогнула. Детектив сообщил, что в подъезд вошли двое мужчин в штатском, до этого находившихся в автомобиле припаркованном рядом с подъездом. В том самом, подумал Шобурн. Олег Натанович предположил, что оппоненты решили действовать напролом. Видно, не гладко у них получилось со сбором досье на него. Впрочем на это были объективные причины. С одной стороны Шобурн был осторожен, как руководитель, с другой стороны во многих вопросах он был завязан с другими лицами, которых трогать было категорически нельзя. Да и на Анну оппоненты больше не рассчитывали. Чтобы его не скрутили на глазах Анны, он быстро попрощался, дав женщине карточку своего доверенного лица, к которому она должна была обратиться, если с ним что-то произойдет и пошел на встречу к поднимавшимся за ним мужчинам. Один из них ехал на лифте, другой шел по лестнице. В какой-то момент Шобурн поравнялся с идущим по лестнице мужчиной, спокойно пройдя мимо. Мужчина обернулся окликнув его. Олег Натанович никак не отреагировал, продолжив спускаться вниз. Тогда мужчина быстро нагнал его и повалив вниз защелкнул на нем наручники. Шобурну было очевидно с кем он имеет дело, поэтому он не стал поднимать шума и тем более доставлять удовольствие бессмысленными угрозами. Его посадили в машину и сразу доставили в СИЗО, без предъявления каких-либо обвинений. На выходе из машины он заметил стоявшую напротив машину детектива. Значит информация будет у кого нужно. Он успокоился. У него было ощущение скорее какого-то приключения, чем чего-то страшного, как у любого кто попадает в здание следственного изолятора.


Рецензии