Приключения Лёки 5 Лето

                Время шло, и Лёка постепенно привыкла к Пашке. Уже не будил её шум по ночам, но тут началось лето и папин отпуск. Родители решили, что папа с Лёкой поедет к бабушке в деревню. Деревня – звучит красиво, но для Лёки это слово звучит так же, как и ссылка. Коренной городской квартирный житель отправляется на жительство со всеми неудобствами, главное из которых – туалет на улице! Лёка в панике металась по комнате, а папа и мама расхваливали на все лады радости деревенской жизни – пруд, лес, свежий воздух, парное молоко, да и много чего ещё.
Несмотря на все возражения Лёки, на следующий день они с папой отправились в гости к бабушке Вале. Рано утром подъехал на своей машине папин брат, дядя Вова. Загрузились, поехали. Папа, без умолку, во всех красках, расписывал достоинства деревни, а Лёка, прижавшись носом и ладошками к стеклу окна, прощалась с цивилизацией.
– Прощайте милые сердцу, пропахшие бензином улицы! Я еду туда, где из крана не течёт горячая вода, да и холодная тоже!
За всеми этими переживаниями Лёка не заметила, как город закончился, и машина выехала на бетонную дорогу, ведущую до деревни. Дорога была старая, и плиты лежали неровно. Дядя Вова ехал медленно, но всё равно машину трясло на каждом стыке. Лёка охала и, хватаясь за бока, причитала:
– Ой, почка моя! Ой, селезёнка!
Никак не могла она дождаться, пока доедут до деревни.
Наконец-то машина остановилась у бабушкиного дома. Лёка выбралась из машины и, демонстративно упав на колени, начала целовать землю. Наконец-то земля!
– Пап, я уже отдохнула и поправилась совсем. Можно домой?
Папа улыбнулся и хотел сказать слова утешения, но не успел. На крыльцо вышла бабушка Валя. Какая радостная встреча! Бабушка стала всех обнимать и целовать, а потом все пошли в дом. У бабушки очень красивый домик с резными наличниками и палисадником. Самое главное в доме – кухня, где бабушка пекла самые вкусные пирожки, а на кухне – печка. Она была такая большая, что занимала половину кухни. Белая, высокая, тёплая, как из сказки «По щучьему веленью». Папа, весело смеясь, закинул Лёку на печку.
– Полежи тут, увидишь, как это здорово!
Взрослые сели за стол со своими взрослыми разговорами, а Лёка лежала на печке и боялась пошевелиться. Ей казалось, что от одного малейшего движения она свалится на пол. Руки у неё и так были широко раскинуты, но обнять печку, чтоб покрепче ухватиться не представлялось возможным. Прижала покрепче нос и лоб, даже живот. Эх, вот бы ещё присоски какие-нибудь на руки! Лёка не могла поднять голову, оставалось только моргать глазами и слушать деревенские новости от бабушки, байки от дяди Вовы и как папа рассказывает про её чудачества. Лёка хотела его поправить, но двигаться нельзя! Так вот значит, для чего лежанка на печке нужна. На неё закидывают детей, чтобы они не мешались под ногами и не лезли к взрослым с вопросами. У Лёки лопнуло терпение.
– Пап, я уже полежала, снимай меня.
Взрослые засмеялись! Ну, ничего они не понимают…

         


Рецензии