Гостеприимный Нукус. Часть 1

Было раннее летнее утро в Ташкенте. За окном пели ранние пташки. Лёгкий ветерок навевал мечты о прохладе. Хотя день обещал быть очень жарким.
Диана проснулась в 5 утра после звонка будильника. Вскочила со своей мягкой кроватки с полуортопедическим матрасом. Дочка Милана ещё сладко спала. Сын Артём тоже спал, тихонько посапывая. Диане предстояло лететь сегодня в командировку в Нукус.
С вечера её дорожная сумка на колёсиках была собрана. Она наскоро сварила себе овсяную кашу. Сложила в сумку бутылку воды из морозильника и пакет с яблоками и бананом в дорогу. Оделась в лёгкие брюки и тоненькую хлопчатобумажную индийскую рубашку с вышивкой бисером. Разбудила сына. Он недовольно встал, оделся. Помог ей донести до дороги сумку на колёсиках.
«Хорошо всё же, что у меня есть такой заботливый сын»,- подумала Диана. Он был ещё подросток, характер его оставлял желать лучшего. Иногда ей казалось, что   сына словно подменили дома. Всегда спокойный и примерный в школе, дома он становился временами просто домашним тираном, терроризируя сестрёнку. Они вечно дрались и скандалили дома, временами даже пугая своими криками   пожилую соседку снизу. Диана понимала, что эта проблема связана прежде всего с тем, что она растила детей одна без мужа. Они давно разошлись, Андрей быстро женился во второй раз, от второй жены у него были три дочки, мал мала меньше. Первой семье он не уделял практически никакого внимания. И влияния отца на   сына не было никакого. Сын рос, и перестал слушаться и мать тоже. У него не было авторитетов, не было взрослого, кого бы он   уважал   или боялся.
Артём посадил Диану в такси, попрощался и пошёл домой. Спать дальше. А Диана, сонная и ещё не до конца проснувшаяся, ехала в аэропорт имени Ислама Каримова в Ташкенте.
У входа в аэропорт какой-то молодой человек с помятым лицом слёзно молил её передать какой- то свёрток брату в Нукусе. Вокруг было столько людей и такая суматоха, что Диана не успела ни о чём подумать, и автоматически взяла свёрток. В салфетке оказался слепок зубов- металлокерамика с тремя золотыми зубами. Это было настолько неожиданно, что Диана согласилась выполнить поручение и помочь совершенно чужому человеку. Они обменялись телефонами. Новый знакомец Санжар заверил, что передаст её номер брату, и тот встретит её в аэропорту.
«  У меня что, на лице написано, что я Мать Тереза?»- подумала Диана.
Она сдала в багаж свою дорожную сумку. В ручной клади оставила только большую коричневую сумку с паспортом и едой, а также чёрную сумку с ноутбуком. Она знала, что грузчики будут обязательно кидать все сумки. А компьютер ей нужен был целым и невредимым.
В большом недавно отстроенном аэропорту в этот ранний час в 7 утра было полно народу. В течение часа было около 5 рейсов: в Термез, Ургенч, Нукус, Бухару и Самарканд. Кто- то ждал регистрации в зале ожидания, кто-то проходил паспортный контроль, кого- то  обыскивали таможенники. На креслах в зале ожидания  рядами сидели  полусонные люди. Кое- кто вёз с собой и детей разного возраста. Был сезон отпусков, и самый пик ташкентской жары, так называемой « чилли». Запах в аэропорту был не особо приятным: в нём пахло зоопарком, как подумалось Диане.
У выхода к самолёту столпились люди. Вот дежурный регистратор  громко выкрикнул: « Термез!»- и тут же несколько пассажиров вяло подошли к нему. Через пару минут к выходу на лётное поле подъехал неслышно автобус с узором из хан- атласа на бортах. Пассажиров аккуратно погрузили в автобус, и повезли к самолёту.
Через минут 10 приехал автобус и за пассажирами в Нукус. Человек 40 подошли к выходу. Диана вместе со всеми села в автобус. Ей не нравилось, что от многих мужчин- пассажиров ( а женщин в самолёте было не так уж и много) шёл отвратительный запах пота и чего- то кислого. Жара давала о себе знать. Она побрызгала себя духами турецкого производства « Чёрный опиум», надеясь перебить идущее от людей вокруг зловоние. Это ей не особо удалось.
Их автобус подкатил к  маленькому самолётику « Ил- 114». Небольшую лестницу- трансформер приставили к борту самолёта. Тоненькая девушка- служительница аэропорта, проверяла посадочные талоны. На борту воздушного судна всех пассажиров встречали симпатичные русские девушки- стюардессы   в белоснежных блузах ,синих сарафанах и кокетливо повязанных шейных платках из адраса.  Диане было не впервой летать на самолётах, но «Ил» её немного пугал. Как-то раз она попала на нём в воздушную яму, и перепугалась до смерти. Более того, при полёте он шумел очень сильно, и уши закладывало от этого шума. Так что, путешествие на нём было не из приятных. Слава Богу, обратный путь на следующий день был, судя по времени в полёте, на аэробусе. До Нукуса было почти полторы тысячи километров. На «иле» полёт длился  2 часа 10 минут, на аэробусе - в 2 раза меньше.
Диана уселась в стандартное синее кресло. Взяла журнал для авиапассажиров. Он изобиловал информацией о полётах, самолётах и обо всех достопримечательностях Узбекистана.
Стюардессы заторопились по узкому проходу, не забывая напомнить пассажирам о том, чтобы они пристегнулись. Самолётик, чихнув, заработал лопастями мотора. Поехал медленно по ВПП ( взлётно- посадочной полосе). И вдруг затих. Может, что случилось в этот миг? Но нет, через пару минут « Ил-114» вновь разогнался, и оторвался натужно от земли. Все вздохнули с облегчением.
Диана прочла несколько страниц. И тут ей в голову стали приходить стихи. Так бывало часто: видимо, гипоксия мозга что- то делала с её творческим воображением, и в экстремальных условиях она превращалась просто в кладезь стихов. Удивительно, но в этой поездке за 2 с небольшим часа она написала аж 18 стихотворений! Это был рекорд!
                На борту я самолёта
                Всё строчу свои стихи,
                Мне так радостно , комфортно,
                Что пишу   я с высоты.
 Гор далёких манят шапки,
И снега длиною в жизнь.
Родники наши прохладны,
Минералами полны.
           Облака вокруг белеют,
            Их громады свысока
              Улыбаются, мечтая,
              И летят прелестно так.
 


Рецензии