Проговорился

                Проговорился

 
 Всё началось с простого анекдота:
 «Поймал хохол в лесу зайца. Принёс домой и говорит жене, что бы поджарила на масле. Та ему в ответ, так нет масла. Жарь на сале, так и сала нет, не на чем жарить. В сердцах хохол выбрасывает зайца за окно, тот подскакивает и с криком: » Слава Украине», - удирает в лес»
 Тут один из приезжих, мрачноватый мужик, говорит, анекдот не правильный. Правильно так:
 "Поймал крымчанин зайца и говорит жене, сварила бы, так зайчатинки захотелось…. Та в ответ, воды нет, украинцы канал перекрыли. Так поджарь на масле, масла тоже нет, граница в блокаде. То же и с салом. Выбрасывает крымчанин зайца в окно, тот с криком: » Слава Украине», - удирает восвояси".
 Влез этот мужик в разговор, а на физиономии удовольствие от анекдота. Про себя, с гордостью, выдал, что он с западной Украины, но Донбасс любит, любит Украину, не любит сепаратистов. Не очень и скрывал, что воевал на стороне АТО. На вопрос, какого же ….. он приехал в страну агрессоров, сказал, что эту тему не хочет обсуждать.
 Позже раскрутил я его на разговор. Оказалось, он строит дом сыну, там у него мать, которая любит его, ждёт. Ко всему прочему у него Вид на жительство имеется и подумывает о переезде в Россию. Вот как, нравится такой винегрет?
 Воевал он с неправильными украинцами, живут  они не по правилам, то есть одним днём. Не строят себе дома, не держать припасов в погребах, не думают о завтрашнем дне. Настоящий украинец должен иметь погреб набитый картошкой, салом, капустой и прочими продуктами. Строить хоромы и выглядеть лучше соседа. Донецкие так не живут, значит не правильные и их следует научить жить, хоть силой оружия.
 Во время моей чернобыльской эпопеи, рядом со мной работали донецкие шахтёры. Помню разговор двоих, работающий под землёй слегка завидовал, работающему на поверхности у подъёмных механизмов. Горняки рассказывали, каково оно в тесных забоях, когда сжатый пласт угля хрустит от тяжести верхних слоёв.  Как отскакивает малюсенький кусочек угля и летит с такой силой, попав на открытую кожу, режет словно бритва. Не так легко,это, осознавать, что над тобой сотни метров грунта, который может просесть в любую минуту. В большинстве семей шахтёров есть погибшие от обвалов, многих даже не смогли откопать.
 Парни рассказывали о больших зарплатах, как минимум, втрое больше моей тогдашней. Если мне тогда хватало приобретать продукты в магазинах, то уж им-то, зачем было шариться по погребам и любовно гладить ящики с салом, банки с соленьями и глотать слюну при виде горки картошки и овощей. Всё было в магазине и доступно.
 Выбравшись после смены из подземелий, сняв потаённый страх водкой, люди просто могли посидеть на солнышке, радуясь его теплу, а не ковырять лопатой огородную землю, лопата им и под землёй изрядно надоедала.
 Но, по мнению западника, это не правильно, вот только под землю его не заманить, там темно и страшно. Ну а что не захотели вместе с ним в Европу, это вообще непростительный грех. Забавно, но на нас он смотрел как европеец на дикарей с острова Самоа или Папуасов, не европейцы мы. Может внутри он считает, что несёт всем свет цивилизации?
 Над нами довольно оживлённая трасса авиаперевозок. Летят самолёты, оставляя за собой белый хвост. Оказывается, по его мнению, это у них соляра плохая, дымят двигатели. Парень стал объяснять ему про инверсионный след, захватил и устройство атмосферы. Слово стратосфера, привело его в шок, а что это такое, и откуда это парню известно. Чему их там учили в школе, но с образованием у него туговато.
 Вот такие учителя лезут учить других, стреляют, радуясь громким звукам взрывов, и при случае убегают к агрессорам. Спросил его, ведь кто – то победит на его, такой любимой, Украине и спросит его, где ты был, когда мы воевали. Отвечать просветитель отказался. Думается, будет внешне приспосабливаться, внутренне, иметь злость на обе стороны и гладить ящик с салом в погребе, сидя на горке картошки.
 Вот так при помощи анекдота удалось разглядеть работающего рядом, не очень приятное соседство выходит.


Рецензии