Выбор Глава 33

После бурной схватки на простынях, мы потягивали вино и разговаривали.
-Паша сказал, что ты здорово психанула из-за моего отъезда.
-Что ещё тебе сказал Паша? - язвительно ответила я.
- Что ты развлекалась со своим бывшим.
- Это что, сцена ревности? - я рассмеялась.
- И чем вы занимались?
- Прокатилась до магазина за пивом. Нельзя?
- Тебе все можно - очень серьёзно ответил он.
-Вот и славно. Значит, я уезжаю с дочерью в отпуск.
- Евгений едет с вами?
- Надеюсь, согласится. Ты не будешь против? - настороженно спросила я.
- Я только за. Езжайте, проветритесь. Тебе нужно сменить обстановку.
- Так. В чем дело? - я поставила бокал на тумбочку и повернулась к нему. - Почему ты меня отсылаешь?
- Потому что я буду занят, и мне будет не до тебя.
Мои брови взлетели вверх, я была настолько удивлена его ответом.
- Что происходит, Макс?
- Ничего особенного, просто много работы. Куда хотите лететь?
- Я ещё не думала о том, куда… - я задумчиво смотрела на него. Опять он пытается меня спасать своим молчанием...
- Выбери что-нибудь подальше и поинтереснее. Я все оплачу.
Я скривилась.
- У меня есть деньги.
- Я знаю, но я хочу, чтобы ты отдохнула, как следует и ни в чем себе не отказывала. Хватит морщить свой нос, в деньгах нет ничего страшного. Особенно, когда они есть. Накупишь себе платьев. - он подмигнул и потянул меня к себе. -  Как же круто возвращаться туда, где тебя ждут.

Второй раунд. Ничья.

Утро началось с телефонного звонка психотерапевта. Я совсем забыла про приём. Когда уж тут...
- Может быть, мы прекратим наши встречи? - робко предложила я.
- Вы хотите разобраться? - строго спросила Елена.
- Ааа, ладно, сейчас приеду. У вас ведь все равно никого?
- Приезжайте. Я вас жду.

Я зашла на кухню, Ада уже что-то уплетала за обе щеки и болтала с Максимом. Я потрепала дочь по волосам.
- Привет, зайка. Чём накормите?
- Макс приготовил сэндвичи!
- Оо, как здорово! А Макс сварил кофе? - я подошла к нему, он нарезал помидор.
- Кофе у нас варишь ты, так что займись делом. - он улыбнулся мне.
- Ты едешь куда-нибудь?
- Да, мне нужно за город.
- Отвезешь меня в клинику?
Он отложил нож
- Что-то случилось? Я, вообще, туда же еду.
- Я еду к психотерапевту. А ты зачем?
- К отцу. Аду куда?
- Ада, куда хочешь? 
- А я вчера с бабушкой договорилась встретиться. Мы пойдём в парк! - деловым тоном ответила мне дочь.

На том и решилось. Мы отвезли дочь к моей маме, сами поехали в клинику. Я решила вернуться к ночному разговору.
- Ты, правда, так спокойно отпустишь меня в отпуск с Женей?
- А я должен беспокоиться?
- Ну... Не знаю, просто это как то не нормально.
- Мою жизнь вообще сложно назвать нормальной, Лер. Когда тебя постоянно пытаются прихлопнуть, начинаешь проще относиться к таким вещам как прошлые отношения. Я знаю, что ты его любишь, допускаю, что у вас может быть секс, меня это бесит, но что я могу изменить?
- Например, не отпускать меня никуда.
- Тебе нужно уехать - с нажимом сказал он.
Я вздохнула и отвернулась к окну.
- И тебе бесполезно угрожать расправой за измену. Ты не ценишь свою жизнь. Что вообще странно, несвойственно для женщины. Так что... Все в твоих руках. Да и что я могу требовать? Ты даже не считаешь нас парой.  Я до сих пор не знаю, как же тебя приручить.
Он взял меня рукой за подбородок и повернул моё лицо к себе. В моих глазах стояли слезы.
- Я тебя обидел?
- Нет, просто ты прав, и мне стыдно. Ты так странно меня любишь.
- Что странного в любви?
- Не понимаю, что ты во мне нашёл.
- Всё. Я нашёл в тебе все.  Даже то, чего не искал. Я впервые в жизни боюсь потерять. Это очень неприятное чувство, но оно заставляет меня жить. Отец в больнице, потому что прикрыл меня. Представляешь? Он закрыл меня от пули.  Ради того, чтобы я вернулся к тебе. Наверное, он видит, как ты мне нужна.

Я вошла в кабинет Елены.
- Здравствуйте, Валерия, я рада вас видеть вновь. О чем поговорим сегодня? Вас ещё мучают кошмары?
- Нет, они закончились после нашего разговора. - я немного засмущалась, что естественно, заметила Елена.
- Вы с Максимом в тот вечер поговорили?
- Можно сказать и так. - я потупила взор. Так глупо, но мне было неловко обсуждать с ней тот вечер. -  я перебралась в его спальню.
- Вот как. Поздравляю вас!
- С чем? - я рассмеялась.
- Ваши отношения перешли на новый уровень, это очень хорошо.
- Надеюсь. - я вздохнула.
- Расскажите мне о вашем отце. - она сразу же взяла быка за рога.
- Он наркоман. - не моргнув глазом ответила я. - был. Умер три года назад.
- Вы общались?
- Нет. Мы совершенно перестали общаться после рождения моей дочери.
- Вы не хотели знакомить их?
- Я была категорически против. Да и он сам  одним звонком под новый год перечеркнул все наши возможные отношения. Я попросила его больше не звонить. И он не звонил.
- Как проходило ваше общение в детстве?
- Я не помню его. Мама развелась с ним, когда мне было три. Себя я более-менее помню лет с 6. Конечно, между его отсидками, мы общались. Он вроде как любил нас, но я не сильно в это верила. Меня все детство настраивали против него, поэтому, сложно сказать, как было по правде.
- Что было самым запоминающимся в вашем общении?
- Старый магнитофон с бобинами, на которых были записаны песни Цоя. Как он приходил поздно ночью и целовал меня в щеку, утыкаясь холодным носом. Как он чесался...
- В смысле, чесался? Что вы имеете в виду?
- Ну, вы знаете, героиновые наркоманы чешутся после введеной дозы. Я помню это как сейчас. Сквозь всю свою жизнь я несу это воспоминание как маяк. Чтобы никогда не прикасаться к наркотикам.
- Хороший маяк. Почему вас настраивали против?
- Я думаю, мама очень злилась на него за то, что он спустил в унитаз их любовь, семью, свою жизнь. Она любила его и никак не могла простить. Это грызло её изнутри.  Я однажды попыталась выстроить свою точку зрения на эту ситуацию. Мне довелось работать с женщиной, которая давала мне массу литературы по психологии, цикл книг о какой-то Анастасии, которая проповедовала женское и мужское начало, любовь и все эти темы. Массу всего, и это тогда легло на благодатную почву. Я была в раздрае в то время. И вот она сказала мне - если ты хочешь здоровых отношений с мужчинами, ты должна простить своего отца. -  Вам здорово повезло, правда. И что вы сделали?
- Она посоветовала написать ему письмо. И отправить, чтобы он знал о моих чувствах и о том, как мне было плохо и больно в его отсутствие. Я так и поступила. Помню, когда писала, не могла сдержать слез и рыдала прямо на работе.
- Он ответил?
- О да..  Он ответил. Что он извиняется, и что когда-нибудь я его обязательно пойму, и он расскажет мне всю правду, как так он стал наркоманом. Я читала это письмо, и меня не покидала мысль о том, что это просто отмаз, и ему на самом деле плевать. По сути, так и оказалось. Потом он вышел, мы даже общались, я какое-то время даже жила у них с бабушкой, он вроде переставал колоться. Продолжал только торговать. Нужно же на что-то жить. В общем, в конечном итоге, он естественно, не выдержал и снова сел на систему.  С ним жила женщина, она тогда очень просила помочь. Я попыталась, но все это было бессмысленно. Я ей сразу тогда сказала - уходи, это все опять та же песня. Он снова сядет.
- Каким образом вы пытались ему помочь?
- Я пыталась разговаривать с ним. Говорила, что он мне нужен. Но он был вновь потерян для всех. Когда у человека есть героин, ему больше никто не нужен. Только доза и деньги на дозу. В свое время он даже вынес все из квартиры своих родителей... В итоге, как я и говорила,  он сел. А она скончалась спустя пару лет, потому что тоже начала колоться, и оба её сына тоже наркоманы...
- Что было дальше?
- Я родила Аду. Отец об этом узнал. Начал звонить, спрашивать. Я думала ну что такого, можно в принципе разговаривать. И там был такой период. У меня была жутчайшая депрессия. Я тогда поругалась с матерью. Из-за отца, кстати... Я никак не могла принять себя в новой роли, никак не могла принять дочь,  я хотела покончить с жизнью. Мне казалось, что я стала для всех проблемой. И что у проблемы есть одно простое решение - нет человека, нет проблем, нужно просто шагнуть с 12 этажа. По новым стандартам балконы строят так, что окна на балконе выше, чем в квартире. Защита от падения детей. Но ещё одно окно, в ванной комнате, было без балкона. И из него можно было шагнуть и разбиться об асфальт. Мне казалось тогда, что это выход. Выход из всех ситуаций.
- Вам не было жаль мужа, дочь, родных?
- Ну а что жалеть? Я думала, что муж найдёт себе какую-то хорошую девушку, лучше, чем я, которая будет добрее к нашему ребёнку и воспитает её лучше, чем я. А родственники... Ну оплачут, ну похоронят. И все у всех будет хорошо. Мне думалось, так честнее, чем жить и отравлять всем существование. Я ходила по квартире и думала, что нужно бы сообщить соседям номер телефона кого-то, кто мог бы прийти, если ребёнок долго плачет и не перестаёт, и никто не открывает дверь.  Мне было немного жаль Аду, ведь она будет голодная, испуганная, кто вообще и когда спохватится и придёт. Я тогда со всеми поругалась, мне даже никто не звонил. Такие были мысли. Тягучие, тяжёлые, но за ними крылась свобода. Я так мечтала о ней. Освободиться раз и навсегда.
- Что вас остановило?
- Звонок отца. Он позвонил и спросил как у меня дела. До этого минут за 10 меня дико выбесила дочь своим нытьем. И вот он спрашивает как у меня дела. И я говорю ему, что у меня все в порядке. И в этот момент захлопываю крышку ноутбука. Он спрашивает, точно ли у меня все хорошо, ведь у меня такой болезненный голос. И я отвечаю ему, да, все нормально. Отодвинув от себя все, что стоит на столе. Я положила трубку, глядя в телефон, спросила - и ты ещё смеешь спрашивать меня, как у меня дела? И швырнула телефон в стену. Потом подняла его и швырнула ещё раз в стену, крича, уже даже не помню, что, но я точно кричала. Потом подняла его и снова швырнула. И потом кинула его в пол. Экран разбился в мелкое крошево, в полу в линолеуме осталась дыра. Дочь в панике бегала по квартире. Я взяла её и поставила в кроватку. Меня душили слезы. Я пошла в кухню, не помню зачем. Там я впервые начала задыхаться. Я упала на пол и лежала, не дыша, не знаю сколько. Мозг не бил тревогу. Ну то есть вообще никак не реагировал. Я помню это как сейчас. Но в какой-то момент я всхлипнула и начала рыдать. Лёжа на полу в кухне меня разрывало на части от рыданий. После этого случая, каждый раз, когда я испытываю сильные эмоции, я начинаю задыхаться. Чаще, конечно, на негативные эмоции срабатывает этот механизм. И ещё у меня вся злость в руках. Когда я сильно злюсь, я представляю, как разбиваю все вокруг.
- вам помогает это справиться с злостью?
- Иногда да. Но чаще нет. И я могу колотить стену или шкаф... Бывает, посуду. Я стала истеричкой, когда родила.
- У вас была тяжёлая послеродовая депрессия, почему вы не обратились к психотерапевту?
- Потому что я в них не верю.
Елена мягко засмеялась.
- Что же тогда мы здесь делаем?
- Разбираемся с моими проблемами. У вас есть уникальный случай изменить моё мнение о вашей профессии. Но вы, конечно же, не обязаны мне что-либо доказывать. Да, просто, представился случай, и я решила попробовать. Тем более, этот случай с убийством...  Наверное, во мне что-то переменилось, и мне стала необходима помощь со стороны. Сама в своей жизни распутаться я вряд-ли сумею.


Рецензии