Морские рассказы. Молочный суп

Давно это было. Так давно, что люди, родившиеся в то время, стали довольно таки взрослыми и зрелыми. Это было сорок лет назад, когда я служил на военном корабле срочную службу. Мы совершали переход из Владивостока в Аденский залив для выполнения боевого задания и боевого дежурства в этой зоне. Стояла страшная жара, солнце пекло нещадно. Сменившись с вахты, на командирском мостике, я спешил в свой кубрик. Там прохлада, там кондиционер. Сбежав вниз по трапу, я увидел хмурого, озадаченного Али Бабу. Али Баба, это наш кок, матрос Алимбаев. В этот день он дежурил в офицерской  гарсунке  и ему на ужин заказали молочный суп.
-Ты не знаешь, что это такое? У нас, узбеков, такого блюда нет, пытал меня Алимбаев.
- Ну, это суп из сладкого молока с добавлением риса или макарон, неуверенно ответил я.
-И всё?
-Всё.
Али Баба, задумчиво, ушёл.
Вечером, во время ужина, корабельная трансляция прокричала:
- Матросу Алимбаеву срочно прибыть в офицерскую кают-компанию!  Наш кокша хмуро побрёл к трапу. Через пару минут он стоял перед нами с бачком супа в руках.
-Ну что?
-Сказали, чтоб сам всё съел.
Я заглянул в бачок. По поверхности молока, с маслеными разводами, плавали зажаренный пук и морковь! Ну, всё правильно! Что за суп без зажарки?


Рецензии