Пора книгу издавать

Именно так сказал однажды мой восьмилетний внук Олежка после того, как написал несколько маленьких детских рассказов, в основном быстро придуманных и очень непоследовательных.
- А ты знаешь, что настоящие писатели над своими произведениями работают долго и тщательно, - объяснила я внуку.
- А?! А я думал, что можно быстро писать и сразу печатать, - разочарованно произнёс Олежка.
Тяга к написанию рассказов появилась у него после того, как я прочитала ему несколько своих весёлых рассказов о детстве. Они ему очень понравились, и он решил тоже попробовать себя в писательском творчестве. Я не возражала: чем бы дитё ни тешилось, только бы не плакало.
Вот один из его рассказов.

ПОДАРОК
Давным-давно, когда я был совсем маленьким, я не знал, какой у меня самый любимый подарок, и спросил папу: «Какой у тебя самый любимый подарок?» В ответ папа улыбнулся и ответил: «Наверное, сенсорный телефон». Потом я спросил у мамы: «Какой у тебя самый любимый подарок?» Мама хитро ответила: «Самый любимый подарок для тебя, наверное, полицейская машина?»  Я спросил у Вики, своей сестры: «Какой у тебя самый любимый подарок?» Она быстро ответила: «Это воздушный маникюр». Я ничего не понял. И задал этот же вопрос бабушке. Она подумала и ответила: «Это коттедж, где мы бы смогли жить двумя семьями – ваша и наша». Я спросил у дедушки: «Какой твой самый любимый подарок?» Дедушка долго думал, а потом серьёзно ответил: «Мой самый любимый подарок – это хорошая жена».
Тогда я задал этот вопрос коту Рыжику. Рыжик радостно мяукнул и, как мне показалось, ответил: «Мыши. Yummy!» Я вышел на улицу и спросил у своего дома про подарок. Дом шепнул мне на ушко: «Это дом рядом, потому что с ним мне веселей». Наступила ночь…  Я лёг спать и спросил у сна: «А какой для меня самый любимый подарок?» Потом закрыл глаза и услышал  ответ: «Это твоя семья. Береги её!» А когда я проснулся, то наступил мой день рождения. Мне исполнилось восемь лет. Вот, оказывается, почему я задавал всем вопросы о подарках. И не напрасно! Я узнал, что семья – самый большой подарок. И бабушка, когда прочитала мой рассказ, тоже сказала, что семья – самое главное в жизни человека и что её надо хранить и защищать от всяких бед.
…Однажды летом я взяла Олежку на дачу к своей подруге Элле. Там он увидел, что на Волге стоят рыбаки и ловят рыбу. Ему очень захотелось тоже стать рыбаком. Ближе к вечеру мы нашли в гараже у Эллы старую удочку, сделали из перловки наживку и пошли ловить рыбу.
- Что же она не клюёт? – постояв пять минут у воды, с нетерпением спросил Олежка.
- А ты знаешь, что иногда можно простоять целый день и ничего не поймать, а иногда рыба сразу клюёт… - начала объяснять я нетерпеливому внуку.
- Быстрей бы клюнула, - прервал меня Олежка, видимо, ничего не поняв из моих объяснений.
Мы ловили рыбу около часа: я насаживала наживку и закидывала леску, а он держал удочку над водой... Наконец, рыбацкое счастье ему улыбнулось: на крючок попалось ма-ле-нь-кая рыбка. Сколько было радости на лице Олежки! Он опустил рыбку в ведёрко с водой, и мы пошли на дачу, так как надо было уже ужинать.
- Ну что, поймал рыбку? – с интересом спросила Элла у Олежки.
- Поймал, поймал! В ведёрке плавает! – радостно закричал он.
- Перелей воду из ведёрка в ванну, которая стоит около яблони, вместе с рыбкой, пусть она поплавает там, - предложила Элла.
Он так и сделал и долго стоял около ванны, наблюдая за тем, как рыбка плавает. За ужином Олежка рассказывал о своей первой рыбалке: мол, теперь он, как и сосед по даче дядя Валя, настоящий рыбак.
- А ты подумай вот о чём, - вдруг сказала Элла. – Рыбке, чтобы жить, нужно много воды и воздуха, растворённого в ней. Этим воздухом она дышит. Твоя рыбка к утру погибнет в маленькой ванне, так как там мало воздуха. Тебе не жалко её?
Олежка не ожидал такого исхода столь радостного события, он опустил голову и задумался. До самого позднего вечера он был очень грустный, а когда я перед сном спросила у него, что будем делать с рыбкой, он заплакал и сказал:
- Пойдём к Волге и отпустим её.
Было видно, что это решение далось ему очень нелегко. Всю дорогу до Волги он плакал, плакал и по дороге обратно, отпустив рыбку в воду. Но я начала хвалить его за благородный поступок и рассказывать, какая у рыбки будет интересная жизнь в воде. Да и Элла тоже похвалила его. Он постепенно успокоился и уснул. Самое интересное было потом – он больше никогда не просился на рыбалку.
Однажды в третьем классе Олег узнал, что у нас, в стране, есть правительство и президент, который руководит страной. И сразу же в его жизни началась эпопея с президентством, которая длилась целый год. Он объявил себя семейным президентом, написал указы, назначил своими помощниками маму, папу, сестру Вику, дедушку и меня. Он написал даже гимн семейного союза, нарисовал герб и флаг. Всё было для него по-настоящему. И он по-настоящему огорчился, когда мы, устав играть с ним в эту игру, стали отлынивать. В конце концов, эта игра закончилась при полном огорчении Олега.
- Олег, учись терпению, это очень помогает в жизни, - сказала я ему. – Когда тебе хочется плакать, наоборот, улыбнись или начни петь песню, это помогает. Или вспомни что-то весёлое и хотя бы через силу, но посмейся. Стресс уходит через смех.
Внук очень внимательно слушал меня, и потом я не раз замечала, как он «терпит».
Однажды мне с мужем надо было съездить на кладбище на могилу сына, и Олег поехал с нами. Его поразило то, что он там увидел. Назад он шёл, опустив голову, в его глазах сверкали слёзы.
- Я не умру, - вдруг неожиданно сказал Олег, не глядя на нас.
Мы молчали всю дорогу: каждый думал о своём.
Олег учится играть на фортепиано в музыкальной школе. Учительница хвалит его… Однажды она взяла его на концерт в дом престарелых. Он играл там небольшую пьесу. Но результат его участия в концерте был совершенно неожиданным: он приехал домой весь в слезах. На вопрос о том, что его так расстроило, Олежка сказал:
- Я разговаривал со старушкой, она сидела в кресле и не могла ходить, а вокруг было столько больных и старых людей! Мне стало их очень жалко, ведь они скоро умрут!
Я объяснила ему:
-  Олег, у тебя очень доброе сердце. Береги это в себе. А старость придёт ко всем. Старики бесконечно грустят о прошлом. Им надо чаще дарить доброту и заботу, и ты сделал это своей игрой. Ты должен гордиться этим!
Надо сказать, что с моим внуком часто случаются смешные истории. Например, однажды он стал ездить в школу на велосипеде и объяснил это так:
- Мне надоело ходить пешком туда-сюда, а на велосипеде быстрее и веселее!
- Но ведь велосипед могли украсть, пока ты был на уроках! – приставала я к внуку.
- Нет, не могли, я поставил его на закрытое крыльцо школы.
- Но и там он стоял у всех на виду!
- А я попросил своих друзей присматривать за ним, - ответил Олег.
- Да ведь твои друзья вместе с тобой на уроке были!
- Нет, мои друзья – это охранники школы. И они следили за моим велосипедом.
Что мне было ответить на это? Ничего. Я засмеялась, вспомнив своё детство и то, что я тоже всегда что-то придумывала для развлечения. Но всё-таки потом мы отговорили Олега ездить в школу на велосипеде.
Или вот ещё один смешной случай. Как-то в третьем классе записался мой внук на кружок выпиливания и очень увлёкся этим. Однажды на уроке в школе он встал и стал собирать учебники.
- Ты куда это собрался? Урок ещё не окончен! – строго сказала учительница.
- А я на кружок опаздываю, - невозмутимо ответил Олежка и вышел из класса.
Конечно же, вечером родители проработали его по полной программе, а потом и я с дедушкой. Я посоветовала ему всегда думать головой, прежде чем что-то совершить, и выбирать главное дело, а также сначала делать то, что особенно не хочется. Так, мол, вырабатывается настоящий мужской характер. Он всё понял и больше так не поступал.
Олежка – очень чувствительный ребёнок. Он часто расстраивается, как мне кажется, по пустякам. Однако для него это не пустяки, а очень серьёзно. Он думает, что со всеми делами может справиться быстро и правильно. Но не тут-то было! Дедушка, оказывается, лучше его играет в шахматы и решает задачки по математике. А его суперскоростная бабушка (как он меня однажды назвал) быстрее его по утрам заправляет кровать, чистит зубы, решает сканворды и прочее. Это его огорчает.
Дала ему как-то мама деньги для обеда в школе, чтобы он отдал учительнице. Он отдал, но полученную сдачу вместе с друзьями радостно растратил в магазине на всякие сладости. Откуда же он знал, что эти деньги должен был отдать маме? Он думал, что это уже его «капитал». После долгих внушений о ценности денег и о том, что они зарабатываются только трудом, он с грустью заметил:
- Вот так и детство проходит!
Да, к сожалению, детство проходит, но мы всегда помним о нём и часто возвращаемся к своим истокам, чтобы понять, кем же мы стали и правильно ли живём. Как мне хочется, чтобы мой внук жил правильно и стал настоящим человеком!


Рецензии