Стихи

Если ты не летаешь во сне – то мечтай!
Если ты не умеешь мечтать – то читай!
В книгах много ответов на вопросы твои,
Ты их непременно скорей отыщи!

ХХХ
Миром правит Любовь
И творит чудеса…
Миром правит Любовь
И зовёт в небеса…
    Всё подвластно Любви,
    Только сердце открой…
    Ты её не зови:
    Она рядом с тобой!

ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Гуси-лебеди летят
Издалёка по весне
И пронзительно кричат,
Разрывая сердце мне.
    Эти крики в поднебесье
    Душу трогают мою…
    Вспоминая песню детства,
    Я от счастья вновь пою!

ХХХ
Вся наша жизнь – лишь долгая дорога
В далёкий край, где ангелы живут…
И дай нам Бог, чтоб не устали ноги,
Чтоб до конца преодолеть маршрут.

ПУТЬ
Жив человек под этим небом звёздным,
И долог путь его, и стёрлись сапоги…
И нету сил идти…
Но человек упорен: он ставит цели
И готов достичь конца пути…

…Над планами его Господь смеётся,
И шепчет человек: «Господь, прости!»

КОЛЕЧКО
(слова к песне)
Я дарю тебе для пальчика кольцо –
Не златое, а совсем-совсем простое,
Словно камушек сердечко завитое…
Я дарю тебе для пальчика кольцо.
    Я дарю тебе улыбку на лицо,
    Пусть она тебя надолго украшает,
    Только радостью, надеждой наполняет…
    Я дарю тебе улыбку на лицо.
Я дарю тебе ромашки из полей,
Пусть они тебя порадуют собою,
Удивят своей небесной красотою…
Я дарю тебе ромашки из полей!

ОСЕНЬ
Осенним золотом наполнился октябрь
И утонул в разгуле буйных красок,
И нет уж на ветвях зелёных масок,
И впереди завьюжился ноябрь.
    Такая грусть лишь в это время года…
    Но как очаровательна природа!
    Я вновь грущу о чём-то невозвратном,
    О чём-то вечном и о чём-то непонятном.

СУТЬ ЖИЗНИ
Душа от боли тает, тает…
Рассудок мой изнемогает:
Он потрясён!
    Чтоб вновь найти свою дорогу,
    Я воскрешаюсь понемногу
    И лишь надеждою живу!
Закон земной и строг, и тесен,
Но мне он всё же интересен:
Он жизни суть!
    Сколь ни развилисты дороги,
    Иду по узкому пути –
    Мне к Богу надобно прийти!

ПОЩЁЧИНА
От жизни получая оплеуху,
Я не могу утешиться ничем
И вспоминаю Божию науку:
Спросить должна была: зачем!
    Я вновь и вновь слагаю мысли,
    Пытаясь вникнуть в суть причин,
    Я душу вывернуть не трушу
    И достигаю тех вершин,
Где совесть правит душу…
Её покой я не нарушу,
Сама найду ответ
В той тишине…
    Она давно не улыбалась мне
    И песен не поёт… Устала!
    Свою советчицу я слушать перестала…
    И вот за то расплата мне!

ХХХ
Душа надеется, и плачет,
И стонет от людских обид,
Молитвой сердце укрепляет,
И боль на радость вдруг меняет,
И о любви мне говорит.
Не той любви – земной и скоротечной,
А о Божественной и вечной!

МОСТЫ
Как часто на пути встречаем
Несправедливости мосты!
Она мне душу обжигает,
И берега её пусты!
    Но мост иной в ответ построю -
    Меж небом и землёй,
    Меж правдой и неправдой,
    И жизнь свою молитвою устрою…
Я много не хочу!
Всего лишь здравия и тела, и души…
Под Богом я живу, пред Ним в ответе
За все поступки и дела…
    И буду верить я, как верят дети,
    В добро и справедливость…
    Без них никак нельзя!

ТЫ ЛЕТИ, МОЯ ДУША!
Я склоняюсь перед Богом,
Я ищу свою дорогу
В тот печальный уголок,
Где закончится мой срок.
    А пока душа таится:
    Жизни будущей боится,
    Ко смирению стремится
    И надеждою томится.
Вновь, молитвою дыша,
Оживёт моя душа,
Крыльями расправится
И в полёт отправится!
    Ты лети, моя душа,
    От волненья чуть дыша,
    И, тебя оберегая,
    Буду жить я не спеша!

ОТ ОСЕНИ ДО ЛЕТА
(стихи к песне)
Осень рыжею листвою забросала город,
Дождик с неба льёт и льёт – нудный и прямой…
А у нас во дворе продают картошку,
Покупаю пять мешков, чтобы есть зимой.
    Забросает зима белым снегом город,
    Буду песни я петь и смотреть в окно…
    А у нас во дворе возле снежной горки 
    Развеселье идёт – прошлого кино!
Вновь нарядит весна зеленью наш город,
Пролетят журавли с криком надо мной…
А у нас во дворе зацветут все вишни,
Сердце ёкнет опять от красы такой.
    Лето знойной жарой раскалит весь город,
    Буду жадно искать я тенька в саду…
    И мечтать до зари о прохладе речки,
    И искать во дворе прошлую весну!

СТАРОСТЬ ПОСЕДЕЛАЯ
Золото осеннего листа
Тихим светом душу освещает,
И грустинка каждого куста
Душу мне печалью наполняет.
    Осень жизни – старость поседелая,
    Время размышлений и потерь,
    Ты меня, голубка сизокрылая,
    Золотом любви своей согрей!

ПТИЦА-ГРУСТЬ
Осень золотая наступила,
Под ногами листьев павших хруст…
Ветром и дождём заговорила,
Вновь в душе остылой - птица-грусть.
    Вновь зима напомнила угрозой
    Сильных холодов и белых вьюг,
    Впереди – свидание с морозом
    И лекарство горькое разлук…

МЕТЕЛЬ
Шумит метель… Кругом лежат снега,
И ветер злющий в поле свищет,
И конь дорогу долго ищет,
И ходят ходуном его бока…
    Гудит метель… И вьюга всё сильнее,
    Дороги не видать, лишь снега кутерьма,
    Но всадник твёрд, он знает выход:
    Молитвою направит он коня!
Пускай пурга, пускай кругом снега
И не видать пути, и ветер свищет,
Но если правит крепкая рука,
Дорогу конь всегда отыщет!

ОЖИДАНИЕ ЧУДА
Дождём осенним падает листва,
И снова душу осень будоражит…
И золотым листочком ляжет
На гладь бумажного листа.
    На лужах по утрам седые льдинки,
    И холодно, тепла уж больше нет,
    Напоминают нити-паутинки
    О хрупкости минувших лет.
И всё вокруг смолкает,
Птиц не видно боле,
Их щебета не слышу я…
И мне немножечко завидно:
Они вернулись в жаркие края!
    А нам с холодною зимой встречаться
    И птицам снежным улыбаться,
    Морозом крепким наслаждаться,
    Весны как чуда дожидаться!

СЕДАЯ СТАРОСТЬ
Что несёт с собой седая старость?
Груз обид иль мудрости венец?
Сколько нам идти ещё осталось
И как встретить собственный конец?
    Ощущая на сердце усталость,
    Мы грустим о прожитых годах…
    Ищет смысл во всём седая старость,
    И немой вопрос в её глазах…
Радости и беды принимали,
В сердце не держали мы обид
И дорогу сами выбирали,
Но сейчас душа болит, болит…
    От того, что не пожили толком
    Иль пожили, но совсем не так…
    Разбираем беды мы по полкам.
    В сердце – боль, ну а душа в слезах…
Плачут старики по всей России
От обиды за страну свою,
Честно жили, Родине служили,
А живут опять как в ту войну.
    Крохи собирают по помойкам,
    Руку тянут, милости прося,
    Доконала всех их перестройка,
    Плачет вся Россия как дитя,
Молится келейно и соборно,
Открывает церкви на юру,
Чтобы было для души просторно
Помолиться за свою страну.

КОЛОКОЛА
А в России души как колокола…
Тронешь – и заплачешь: так судьба горька!
Души сиротливы стонут и кричат…
Так порой и тянет бить по ним в набат!
Детства звон весёлый быстро отзвучит,
И тревожным звоном юность прошумит,
Зрелость перезвоном отзвучит вдали,
Лишь хрустальным звоном отдаёт внутри.
Ну а старость глухо вскрикнет от тоски,
И забьётся сердце трепетом в ночи.
Поминальным звоном отзвучат сердца,
И душа как птица взмоет в небеса…

ДИВНЫЙ САД
Как поётся в песне:
Кто светел, тот и свят!
Но как порою трудно
Найти тот дивный сад!

Как часто не хватает
Любви и доброты!
И снова мир подлунный
С жестокостью «на ты».

И всё тревожней бьётся
Планеты пульс живой,
И всё труднее людям
Найти в душе покой.

И дивный сад с цветами
Чуть тлеет лишь в мечтах.
Он не приемлет души,
Погрязшие в грехах.

Мечты – они крылаты!
Ты их в душе храни,
И в жизнь планеты свято
Ты веру сохрани!

КОМУ ПЕЧАЛЬ МОЯ НУЖНА?
Я душу веселю стихами,
Чтобы летать над облаками,
И становлюся на крыло…
Как не летала я давно!
    Откуда силы появились?
    Все мысли вдруг заторопились:
    Мне душу обожгла несправедливость,
    И появилась мрачность и печаль…
Мне слёз моих немного жаль…
Я б не хотела плакать больше
И радостью как можно дальше
Прочь отогнать мою печаль…
    Пусть всё не так, как мне и хотелось,
    Как верилось и как мне пелось…
    Но всё ж прекрасна жизнь
    И иногда легка!
И мне напомнила она,
Что радость есть, она близка!
Она надеждою полна
И верой, и любовью, и счастьем бытия!
    Кому печаль моя нужна?!
    Да никому!!! И я на том стою!!!


Рецензии