Велосипед Оскара Уайльда

Однажды Оскар Уайльд получил в подарок от своего близкого друга и любовника лорда Альфреда Дугласа велосипед.

Подарок привёл писателя в такой восторг, что он не задумываясь оседлал его и прокатился по улице к пущей радости единственных зрителей – смешливого мальчика-посыльного и любопытного мясника, высунувшегося из лавки со свиными тушами.

Тем не менее, лорда Альфреда Дугласа совершенно не впечатлила детская выходка Оскара Уайльда. Он категорически отклонил приглашение сделать несколько кругов и, не говоря ни слова, поспешно удалился из опасения, что писатель прибегнет к мальчишеским уговорам.

Оскар Уайльд, прекрасно знавший характер друга и привыкший к такому обращению, совсем не удивился и не расстроился. Временами лорд Альфред Дуглас мог быть довольно колким и вспыльчивым, но, что, возможно, еще более важно, он обладал одним крайне редким качеством, которое многие из нас отчаянно ищут в других: способностью быть щедро любимым и осыпаемым письмами.

Итак, Оскару Уайльду пришлось кататься в одиночестве. Разумеется, он не мог отказать себе в удовольствии разделить свою радость с другими. Он предложил бесплатные поездки всем желающим, независимо от социального класса и происхождения.

Он прокатил на велосипеде смешливого мальчика-посыльного, любопытного мясника из лавки со свиными тушами, сердитого на вид пожилого джентльмена, который интересовался всеми новомодными изобретениями, и улыбчивого молодого морячка, чьи ноги еще толком не привыкли к суше. Наконец катание настолько утомило писателя, что он решил немного отдохнуть и, утерев лицо платком, украшенным роскошной вышивкой (еще один подарок лорда Альфреда Дугласа), тут же затеял необыкновенно занятный разговор со словоохотливым и острым на язык прохожим. 

Излишне говорить, что велосипед Оскара Уайльда долго не прослужил. Он был недостаточно прочным, чтобы выдержать вес такого буйного и полнокровного величия.

Позднее Оскар Уайльд часто вспоминал свою несчастную любовь и её разбитый подарок.

«Моё сердце разбито точно так же, как этот велосипед. Сердца разбиваются, велосипеды разбиваются, и так и должно быть, для этого они и сделаны», - говорил он всем, кто готов был его слушать. «Но последнее, чего бы я хотел, - это чтобы люди посещали ту печально известную свалку, на которой лежит его скелет».


Рецензии