Теургическая доминанта в рукописной Каббале

Общая характеристика текстов книги "Зогар" на арабском и арамейском языках сво-
дится к следующему постулату:"Принцип устройства "Колесницы Смешанных" таков,
что столбы уходящего вертикально вверх света,которые соединены друг с другом
таким способом,что выгледят как мерцающий друг в друге свет"(Рукопись №333,Ф.71
л.3.РГБ).В основе каббалистических рукописных текстов лежит некое единое начало
-мы называем его теургическим-поскольку оно является средством передачи инвари-
анта жреческой теургии с помощью языка Священного Писания.В теургической доминанте мы усматриваем некий абстрактный механизм по типу алгоритма.Если на
на вход подается область знания,по типу каббалистической модальности,то на вы-
ходе мы получаем принципы организации синтаксиса арамейского языка.У такого по-
дхода к феномену рукописной Каббалы есть одно достоинство,а именно:весь корпус
каббалистических текстов на каком бы языке они не были составлены,становится обозримым для христианского теолога и более доступным для восприятия арабоязыч-
ного реципиента Каббалы.Вышеупомянутый подход имеет две плоскости рассмотрения,
а именно:1.концептуальный фон философии лингвистики,на котором базируется сис-
тема понятий,относящейся к теургии;2.распределение этих понятий в практике ав-
торов рукописных каббалистических сочинений.Указанные две плоскости занимают
очень много внимания у авторов рукописных каббалистических сочинений.Типичным
примером этого является рукопись за №162 из фонда 182-го.Эта рукопись является
особым молитвенником каббалистов специально предназначенного для арабоязычных
реципиентов.Теолог,зная,что Каббала есть система теургических приемов,должен
помнить,что для любого переписчика на любом языке категории каббалистического
текста суть только иероглифы,которые нужно созерцать на письме,ибо понятия теур
гии входят в сознание только таким путем.Этим обеспечивается возможность тира-
жирования каббалистических рукописей.


Рецензии