16 гномов и один бывший принц

Кабинет начальника. Стук в дверь.
-Заходите.
-Вы меня звали?
- Да. Как у Вас с гидравликой? В дипломе, кажется, стоит отлично?
- Стоит.
- Вы же знаете, что Николай Сергеевич решил нас покинуть?
- В курсе.
- Я ищу ему замену и подумал, что Вам это было бы интересно.
Мне с самого детства твердили: «Не отказывайся от шанса» И его я не была намерена отпускать. Читать гидравлику, да запросто, и не проблема, что у меня с универа остался особый осадок негатива от предмета. Я ненавидела предмет всем своим сердцем, вернее я ненавидела препода, который его мне вел. Низенький, лысый ущербный хоббит.
- Я соглашусь, но если мне Николай поможет.
- Отлично! Вы ведете занятия через две недели, а пока вспоминайте.
Дверь открылась и закрылась. Я зашла в преподавательскую. У окна сидел Николай. Он как будто меня ждал, развернулся на скрип двери.
- Юля, ты поговорила с шефом?
- Допустим.
- Предложил?
- Допустим.
- Согласилась?
- Допустим.
- Помочь?
- Не думаю. Что хоть за группа?
-Тебе понравится. Ты сегодня со мной ведешь практику. Через пару.
- Лабораторки на компьютерах.
- В точку.
- Но я их не знаю.
- В чем проблема, у тебя полтора часа. Лабораторная номер 13.
- 13 мое счастливое число, спасибочки Коля.
- Я тебя тоже люблю, - он подошел и обнял меня, - прорвемся.
- Я прорвусь, а ты смотаешься.
- А ты всегда такой язвой была?
- Допустим.
- Уже начинаю ненавидеть это слово.
- И я тебя люблю. Пошли работать.
Я взяла ключи со стола, вышла из преподавательской и направилась к аудитории.
- Привет. Как дела?
- Привет Руслан. Отлично. -  дежурно ответила я преподавателю с соседней кафедры. Сейчас думаю, что он мне очень нравился.
В мои обязанности входило открыть аудиторию, проветрить ее, включить компьютеры, подготовить доску и маркеры, открыть на компьютерах спец. программу. Но никак не присутствовать в аудитории во время занятий, группу я никогда не видела.
Минут пять я занималась подготовкой аудитории. Потом в аудиторию вошел Николай.
- Тебе сегодня ничего делать не надо, просто будешь сидеть и смотреть.
- Мастер класс?
- Вроде того. Ты когда-либо вела занятия?
-Нет.
- Закрывай дверь, пошли обедать.
Мы пошли в столовую. Плотно пообедав в преподской столовой, мы вернулись обратно. У двери уже толпились студенты. Следует сказать, что девушек среди них не было.
- Мои 9ДМ301, сегодня практика, пошли за компы.
И вся группа послушно пошла за Николаем. Я шла чуть поодаль, но мне все-таки пришлось войти в эту аудиторию. В аудитории по двое за компьютерами разместились студенты. Один компьютер был свободен. За него я и села.
- Включаем 13 лабораторную. Задание на доске, ход выполнения в методичке. Если возникают вопросы, обращаемся. Кого нет?
- Новикова – с места крикнул парень, видимо староста.
- И где же его собаки таскают?
- Он опаздывает.
- Тщательно прожевывает?
- Возможно.
«Новиков, Новиков,  у Кирилла была такая фамилия».
- А как звать Новикова? – шепотом спросила я соседа.
- Кирилл - его зовут, - громко и четко ответил Николай.
«Блин!-подумала я,- может он никогда не придет на пары»
И как на зло,  дверь открывается и в аудиторию вваливается Кирилл.
- Стоп. И куда мы лапти навострили? – отреагировал Николай.
- На место. Я пришел на пару. Простите конечно за опоздание.
- Человек, конечно, обязан прожевывать пищу минимум 30 раз, но мне интересно, что вы такого ели, что это затянулось? Мы вот с Юлией….
- Айдаровной – добавила я.
- за 15 минут управились.
Он сразу посмотрел на меня. Но вида не подавал.
- Новиков ты знаешь, что тебе делать. Приступай.
- Собаке Качалова…- он рассказывал стихотворение, точно зная, что я его обожаю. После этого он сел со мной,- ты что тут делаешь? – шепотом спросил он.
- Юлия Айдаровна здесь работает, а я смотрю, вы знакомы? – сказал Николай,- у вас молодой человек есть задание и если оно не будет выполнено за пару вы получите два.
Я сидела молча и наблюдала. К Николаю местами обращались студенты, но Кирилл сидел тихо, и таки он закончил все вовремя. Эти полтора часа тянулись целую вечность, мне казалось я больше не смогу выдержать этого, когда прозвенел звонок.
- Сдаем тетради и методички, оценки узнаете через неделю на лекции.
И хотя я сидела, у меня подкосились коленки. Спустя пару минут все студенты уже были вне аудитории и ко мне направился Николай.
- Ну рассказываю, что у тебя с Новиковым было?
- Это личное.
- Ну хоть хорош был?
- Да – с досадой ответила я.
- А чего расстались?- он параллельно выключал компы, а я начала вытирать с доски его таблицы.
- Не сошлись характерами.
- Так он или ты?
- Он.
- Юлька найдешь ты себе красавчика еще. А  над ним можешь поглумиться.
- Коля, да блин как?
-Лабы будешь проверять ты. И поставь ему три. Даже не проверяя.
- Почему ты им не сказал?
- Зачем? Это их абсолютно не качается. Ты препод, я препод, а они два уха, а между ними веревочка, и на эту веревочку ты должна зацепить немного знаний. Лекции я тебе скину, методички есть. Посмотришь. В лабах разберешься, если что звони.
Мы убрались в аудитории, выключили свет и пошли домой.
Меня тресло всю дорогу, как я своему б/у буду объяснять предмет, в котором сама хромаю, там мужская группа, ни один мужик, не будет слушать девчонку. Оставалось только молиться. И я реально молилась, но это не помогло. Я оставалась несколькими вечерами и прогоняла раз за разом эти лабораторные, заучивала лекции по гидропневмоприводу, и читала папины книжки по устройству автомобилей. Никогда не забуду свою первую лекцию, их наверное помнит каждый.
Звонок. Я выхожу из преподавательской, открываю аудиторию, запускаю группу. На полу лежит дохлый голубь, это было нормой для той аудитории, я беру этого голубя выхожу из аудитории, отношу его на мусорку. Прогуливаюсь до туалета, мою руки, захожу в аудиторию. А вся группа сидит.
- Добрый день группа 9ДМ301, я ваш новый преподаватель по Гидропневмоприводу. Николай Сергеевич уволился, – на одном дыхании произнесла я, - если вам что-то не нравиться, дверь открыта. Я не прошу мне читать стихи, опоздание наказывается отсутствием на лекции. Если вам б/у препод обещал автоматы, их вы можете получить в армии. А теперь встали и поприветствовали меня. – группа встала, надо было видеть их лица, а я понимала, что меня ждет проверка. Сколько раз мы сами ее преподам устраивали.  Теперь я - препод.
- Отсутствующих нет.- ответил староста.
Тема лекции звучала просто, «тормозные системы», боже мне так подфартило, я прекрасно в них разбиралась, но они меня не слушали, лекция прошла в одни ворота, проверку я не прошла. А на следующей паре не прошли они, банально просто я из завалила вопросами про тормоза, а они рассыпались. Мои первые  16 Гномов и бывший принц. Таки бывшему я поставила четыре.
Позже шли лекции про фильтры и тут меня слушали открыв рот. Я никогда не читаю лекции с листа. Считаю это унижением. К каждой лекции я готовлюсь, в каждой лекции стараюсь использовать максимум жизненного опыта. Соответственно и на экзаменах и зачетах я ястреб. И спасибо моему первой лекции зато, что я в свои тридцать лет, полюбила гидравлику, хотя ее ненавидела.
«Педагогическую поэму» я прочла и стараюсь брать сложные группы и в классное руководство и в обучение, а лучше мужские.
Моя первая лекция состоялась 20 апреля 2012 года и это начало моего призвания.


Рецензии