БОМЖ

 Александр Шустиков.
БОМЖ.

И с чего начать? И ничего умного не придумав, решил начать с известной поговорки: «От тюрьмы и от сумы – не уйдёшь». От тюрьмы пока Бог миловал, а вот во вторую часть пословицы – пришлось попасть…
Круто задержали зарплату. А на «частника» куда жаловаться пойдёшь? Мы ведь привыкли верить словам. И никаких договоров, расписок… Да, в конце - концов, я, всё равно своего добился, но пришлось два месяца нацепить на себя образ БОМЖа. Благо лето, благо большой город. И благо, что не один я такой… Конечно, если бы квартирная хозяйка оказалась сговорчивее, то ничего бы и не произошло. Но… Но есть ещё непреклонные… Словно роботы: «Вот сегодня и не часом дольше…»
И куда вещи? А набралось за год жизни в Питере целых две сумки и два пакета. А квартира, в которой снимал комнату, находилась на последнем этаже. Выше только была небольшая техническая площадка. Вот туда я вещи и поставил. Украдут? Да ради Бога! Там ничего примечательного, всё равно, не было…
Все два месяца моего хождения по улицам и скверам, паркам и садам я описывать не буду: скучно. Просто несколько моментов, которые запомнились…  Ой, чуть не забыл: ночевать я приспособился там же: среди собственных вещей. Просто электронный замок в подъезде был слабоват. И стоило чуть сильнее потянуть на себя дверь – и всё… Да. Ещё момент. Я не «косил» под БОМЖа, и не хотел им выглядеть… Но, видимо, есть что-то такое, что выдаёт твою принадлежность к данному сословию. И так…
===  Рано утром на станции метро «Петроградская» взял с лотка газету о вакансиях, отошёл к стенке перехода под Каменноостровским и углубился в чтение… Вдруг подходит молодой парень, протягивает пять рублей: - Батя, возьми. Есть, наверное, хочешь…
=== Так же утром бреду вдоль прилавков и палаток на «Чёрной Речке»…
- Девушка, я у вас черешня сладкая? А то вчера купил. Кислятина.
- Конечно, сладкая… Не верите? Попробуйте!
Само – собой: попробую.
Но одна из продавщиц оказалась глазастая. И когда я добрался до её палатки, она внимательно – оценивающе всмотрелась в меня и сказала: - Подождите, дедушка…
И протянула мне пакет, наполненный фруктами…
=== И опять же утром (на металле площадки спать не уютно) сижу на трамвайной остановке у метро «Василеостровская». И вдруг подходит мужчина, протягивает мне пирог с начинкой. Масло и сыр. Именно пирог, а не пирожок.
- На, батя, поешь. Не завтракал, наверное…
Неужели я так стал похож на БОМЖа?
=== Сижу в небольшом сквере на Среднем проспекте. Ну да: на «Ваське». На соседней скамейке разместились два уже солидных, «прожжённых» коллеги. Пьют баночное пиво…
- Представляешь, стою вчера у пункта – полсотни банок собрал – подходит «мент». Говорит: «Ваши документы». Я на него посмотрел, как на чудика и отвечаю: «Сержант, какие у бомжа документы?» А он: «Я сейчас тебя в «обезьянник» доставлю. Понял?» Я отвечаю: «И прекрасно. Я хоть отосплюсь в тепле»… Всё. Отстал…
=== Второй час ночи. Прохладно. Зашёл, было, в частный магазин на Мира, а там новый продавец. Был знакомый, так всегда можно было что-нибудь перехватить: продукты, срок которым вышел. Да и водочка иногда перепадала. А тут «облом»… Стою у стены, размышляю, что делать… Представляешь: подъезжает «джип», оттуда хозяин. И в магазин. Через пять минут выходит с     большим пакетом продуктов. Прошёл до машины, уложил пакет на заднее сиденье. И посмотрел на меня…
- Что, мужик, пива хочешь?... На, опохмелись. -  И протягивает мне 200 рублей.
Я только и умудрился пробормотать: - Спасибо, товарищ…
=== И только один раз я согрешил: поменял обувь в магазине. Секондхенд, так, кажется, называется. И опять же на Среднем. «Шлёпки» износились. Уже подошва насквозь протопталась. Зашёл. Народу полно. Подобрал себя обыкновенные тапки по размеру, переобулся… И вышел. До сих пор стыдно… Но, что было – то было.
А вскоре всё чудесно изменилось. Добился зарплаты, снял комнату, перенёс вещи, устроился на работу. Вот так-то…
Что ещё хочется добавить? Люди, попавшие в похожую ситуацию. Не пытайтесь писать плакаты: «Деньги на лечение…», «Дайте денег на билет…»
Будьте проще и честнее. И добрые люди найдутся.
Всё!...


Рецензии
Ваша история вызывает самые светлые чувства! Творческого долголетия Вам!

Марина Пушкарева Кмв   10.09.2018 20:46     Заявить о нарушении