Пророчество. Глава 9

Таёжные приключения 5
Пророчество

Шумна, многолюдна, многокрасочна Столица тридевятого царства, особенно если по торговым рядам пройтись. Кого только тут не встретишь, каких чудных товаров не увидишь. Вот лавка Фёдора-путешественника. Он был в дальних землях и за малую денежку расскажет тебе о дивной стране Гигипет. Жители той страны, все как один, с собачьими да с птичьими головами. У Фёдора даже доказательства тому есть - таблички глиняные да статуэтки золочёные. Чуть дальше пройдёшь - Мумбасу повстречаешь. Он чёрный как смоль, будто ваксой намазанный, только зубы белым жемчугом блестают. У Мумбасы есть чудное животное - бибизяна. Ох и умна эта бибизяна, умнее самого Мумбасы. Протягиваешь ей руку, а она тебе из шляпы записочку достаёт. В записочке той - мудрые высказывания, которые тебе день прожить помогут. И таких чудес в торговых рядах видимо-невидимо. Как только спали чары Мораны, тут же потянулись сюда купцы заморские. Тридевятые земли издавна богатством и процветанием славились. При царе Спиридоне житьё, правда, похуже стало. Не заботится новый царь о своих подданных, заперся в хоромах своих и ни до чего ему дела нет. А бояре и рады. Дерут с народа три шкуры, податями обложили, своевольничают. Но это всё лучше, чем как при Моране истуканами ледяными стоять. А потому народ живёт и радуется каждому дню. А с боярами, ходит слушок, поквитаемся со дня на день. Люди говорят, что войска Олега-освободителя уже в трёх днях хода от столицы. И сам наследник, говорят, с ними. Только ты тихо будь, язык про то не распускай, не ровен час услышит кто, и отхлестают тебя кнутом за сплетни, на потеху рыночным зевакам.

Взявшись за руки, чтобы не потеряться в толчее, по торговым рядам шли двое - рыжий мальчишка и курносая девчушка. Девочка все время останавливалась у лотков с украшениями, и это очень сердило мальчика. Он тянул подругу за руку и ворчал:

- Аня, мы так до вечера не придём. И зачем я согласился через рынок идти.
 
- Да не ворчи, Севка. - Отвечала девочка, с трудом отрывая взгляд от малахитовых бус. - Это же я в целях маскировки. Ходим, товар смотрим.

- Уже третий час ходим. А до царского терема пять минут ходу. Нет, мне мой план больше нравился. Жалко, что дядя Саша сабли отобрал.
 
- Вот увидишь - мой план намного лучше. Мы ведь хотим в элитный отряд разведчиков попасть, а значит надо показать, как мы можем скрытно действовать. А с саблями - это тебе к Кащею, в штурмовой батальон.
 
На выходе из торговых рядов ребятишки купили большой крендель, поделили его и аппетитно жуя, стали прогуливаться мимо царского терема. Дойдя до ворот, Севка ойкнул и остановился.
 
- Плохо дело, Ань. Смотри, кто на часах стоит.

Вместо обычных солдат в красных кафтанах вход в царские хоромы охраняли воины закованные в чёрные латы.

- Чёрные рыцари. - Прошептала Анютка. - Откуда они здесь?
 
- Вот что, Аня. - Обеспокоенно сказал Севка. - Пошли обратно. Рисковать не будем. Расскажем дяде Саше про рыцарей. Это тоже важные сведения. Нечисто во дворце. Неизвестно на кого ты там наткнёшься.
 
- Да ты что! - Девочка притопнула от негодования. - Да мы теперь просто обязаны проникнуть туда. Ясно ведь, что Спиридон вступил в сговор с кем-то. Вот и надо узнать. Да нам за такие разведданные знаешь сколько наград навешают! А уж в Кикиморах ещё и офицерское звание дадут.
 
- Люлей нам навешают. И их же в Кикиморах дадут.- Угрюмо пробормотал Севка, но Анютку уже было не остановить.

- Да перестань ты, Севочка! Это же такой шанс! Кроме меня никто не сможет туда пробраться.

- Да ты заблудишься там! Знаешь там сколько комнат и коридоров!

Анютка расхохоталась:
 
- Заблужусь? Фигушки! Я вчера у дяди Саши планы дворца на телефон сфотографировала, пока он строжился на нас. Всю ночь расположение комнат учила. Так что, Севочка, не переживай и следи за обстановкой. Я мигом.
 
Севка открыл было рот, чтобы возразить, но возражать уже было некому. Анютка исчезла. Никем не замеченная маленькая серая мышка прошмыгнула под носом у зловещих стражей и деловито помахивая хвостиком побежала к царским хоромам.

Коридоры, лестницы, двери... Тут и правда было легко заблудиться, но маленькая мышка уверенно бежала по этому лабиринту. Лишь иногда она останавливалась, вертела головой, принюхивалась и продолжала свой бег.

В царском тереме не было ни души. Не было видно суетливых слуг, на кухне не топились печи и не готовились яства, в светлицах не сидели важные бояре, ожидающие царского приёма. Лишь у тяжёлых дверей, ведущих в тронный зал, стояли безмолвные стражи, закованные в чёрные латы. На мышку они не обращали никакого внимания. Анютка шмыгнула к дверям, но её ждало разочарование. Створки были плотно сомкнуты.

- Ну кто так строит? - Проворчала Аня. - Могли хотя бы щёлочку оставить.

Она стукнула лапкой по двери и побежала искать другой способ проникнуть в зал. В конце-концов, должны же здесь жить мыши. Наверняка у них есть свои ходы. Не успела Аня подумать об этом, как её окликнули:
 
- Сударыня, куда это вы так спешите?

Три мыша, нахально ухмыляясь, перегородили ей дорогу.

Один из мышей, очевидно заводила в этой компании, приглаживая свои щёгольски закрученные усики, спросил:
 
- Вы видно не здешняя? В наших краях отрадясь таких красоток не было.
 
- Вы правы, сударь. - Анюта скромно опустила глазки. - Я не отсюда. Мне срочно надо попасть в тронный зал и я была бы вам признательна за помощь.
 
- Помилуйте, да зачем вам в тронный зал? - Щёголь, подбодряемый хихиканьем своих товарищей, приблизился к Ане вплотную. - Пошли с нами, тут есть уютная норка.
 
Анюта приветливо улыбнулась нахалу, и неуловимым движением схватила его обеими лапками за усы. Незадачливый ухажёр отчаянно запищал, пытаясь вырваться. Его товарищи в страхе прижались к стене. Анюта притянула к себе испуганную мордочку и сурово сказала:

- Зря ты, микимаус, хамить начал. Я ведь по хорошему хотела.
 
- Пусти! - Пищал обезумевший от страха мышонок. - Я пошутил! Усы! Больно!

- Покажешь дорогу? - Аня старалась копировать тон и взгляд Кащея. Это у неё получилось очень хорошо.
 
- Кто ты такая? - В ужасе прошептал мышонок. Его товарищи, поджав хвостики, поспешили отойти подальше от психованой незнакомки.

- Не твоё дело. Мне надо попасть к царю. Вы мне покажете ход. Если хода нет, то вы его прогрызёте. Иначе я вам всем усы поотрываю. - Аня задумалась на секунду. - И хвосты.

Два мышонка отчаянно пустились на утёк.

- Ну вот! - Аня вздохнула. Сталь в её голосе уступила место разачарованию. - Так и знала, что с хвостами перебор будет.

Она посмотрела на своего пленника и почти ласково сказала:

- Я тебя сейчас отпущу, только ты не убегай пожалуйста. Мне правда нужна помощь. Очень-очень.

Мышонок убегать не стал, но, на всякий случай, отскочил на приличное расстояние.
 
- Нельзя туда. - Пискнул он, приглаживая растрёпанные усики. - Там царя нет. Там поселилось Зло.

- А где царь?

- Морана его убила, и в теле царя живёт Зло.
 
- Какая Морана? - Анютка от удивления забыла, что она мышь и вскочила на задние лапки. - Мораны нет, я сама видела как она растаяла!
 
- Жива она. - Мышонок подозрительно посмотрел на Аню. - Да кто ты такая? Ты не мышь. Мыши так себя не ведут.
 
Аня поколебалась секунду и выпалила:

- Я разведчик. Мне надо срочно выяснить, что происходит. Иначе мы не сможем спасти вас от Зла. Большего я тебе сказать не могу. Извини.
 
Мышонок кивнул.

- Я понимаю. Я помогу тебе, но с одним условием. Ты возьмёшь меня в свой отряд.

Опаньки. Мысли Анютки отчаянно заметались. Ей бы самой в отряд попасть.

- Такие решения я одна принимать не могу. -Аня напустила на себя деловой вид. - Максимум, что я могу - создать у вас партизанский отряд под твоим командованием.

- Отлично! - Мышонок светился от счастья. - Пошли, я знаю как попасть в тронный зал.

Две маленькие серые тени прошмыгнули мимо стражей, закованных в броню цвета безлунной ночи. Стражам не было дела до глупой мышиной возни.

- Давай за мной! - Пискнул мышонок, и юркнул в еле заметную щель.
 
- Стой, Микимаус! - Закричала ему в след Аня. - Ты с ума сошёл? Сюда даже мой нос не пролезет, не говоря обо всём остальном.
 
Мышонок выглянул и недоуменно сказал:
 
- Мышь везде пролезет, меня так мама учила.

Он опять скрылся в щели и уже оттуда ехидно пропищал:
 
- Ты просто боишься, наверное.

- Кто!? Я? - Аня зажмурилась и кинулась вслед за мышонком. Поначалу ей и правда было страшно. Слишком узкий проход, застрянет та часть, к которой хвост прилеплен, и всё - большой привет. Но опасения её были напрасны. Мудрая мама мышонка была права. Не успев как следует испугаться, Анюта оказалась в тронном зале.

- А чего темно так? - Возмутилась она. - На улице ведь день, солнышко светит.
 
- Тише. - Прошептал её провожатый. - Зло не любит солнечный свет. Все окна по царскому приказу заколочены.

Сами собой вспыхнули свечи, причудливые тени затанцевали по стенам. В зал вошёл Чёрный рыцарь, за ним, прихрамывая, древняя старуха.

- Вот они. Зло и Морана. - Мышонок весь сжался, стараясь стать ещё меньше и незаметнее.

- Вот значит как... Понятненько... - Анютка, забыв, что она в мышином облике, встала на задние лапки и, заложив передние за спину, принялась расхаживать туда-сюда, размышляя. - Теперь ясно, почему Севкина мама не просыпается. А мы-то с Василисой голову ломали...

- Ты что! - Мышонок схватил Аню и заволок в тёмный угол. - Заметят!

- Ой, я вас умоляю. - Небрежно отмахнулась девочка. - Им до мышей дела нет. Надо ближе подойти, а то они там бубнят что-то, а мне не слышно.
 
- Боюсь.- Честно признался будущий командир мышиного партизанского отряда.

- Значит тут сиди. Тылы прикрывать будешь.

Короткими перебежками Анюта подобралась ближе к трону, на который уселся таинственный рыцарь.

- Пора заканчивать этот балаган. - Голос рыцаря звучал под шлемом глухо и неразборчиво. - Скучно мне, да и тушка, в которую я вселился, уже испортилась. К народу без шлема уже не выйдешь, да и воняет жутко. Пора мне принять свой истинный облик.
 
- Но повелитель, а как же пророчество? - Старуха всплеснула руками. - Ведь там сказано, что...

- Пророчество! - Взревел рыцарь. Смотровые щели на шлеме полыхнули алым пламенем. Ты читала это пророчество?

Морана, испуганно тряся седыми космами, замотала головой.
 
- И никто его не читал! - Рыцарь вскочил, громыхая железом. - Свиток с пророчеством утерян. Наверное, пылится где-то в бесконечных подвалах Горыныча, среди прочих глупых книг. Всё, что вы сейчас выдаёте за пророчество - глупый пересказ Странника. Этот старик выжил из ума ещё во времена великой битвы Древних. Я не собираюсь бояться фантазий глупого старца!

- Но повелитель...

- Тихо! - Рыцарь оборвал старуху, подняв вверх ладонь в латной перчатке. - Ты чувствуешь?

Морана прислушалась и недоуменно пожала плечами.
 
Рыцарь стянул с себя шлем и в нос Анютке ударил непереносимый запах гниения. А при взгляде на то, что скрывалось под шлемом, девочка стало совсем плохо. От румяного купеческого сына не осталось и следа. Жуткий череп с горящими глазницами и остатками плоти, поворачивался из стороны в сторону, словно прислушиваясь.

- Чужое колдовство. - Прошипел череп. - Здесь кто-то есть. Они подослали шпиона!
 
Старуха взвизгнула и принялась бормотать заклинания. С её скрюченных пальцев срывались искры.

- Оставь. - Проревел рыцарь. - Твои карточные фокусы не помогут. Пора принимать серьёзные меры.

Он нахлобучил шлем, поднял руки и прокричал заклинание от которого кровь стыла в жилах. Пол заходил ходуном, брёвна в стенах терема затрещали. Аня не стала дожидаться окончания заклинания и бросилась бежать. Рядом с ней бежал перепуганный мышонок. А вокруг царил хаос. Деревянные стены царского терема рушились, а им на смену лезли из земли стены из чёрного камня. Чудом уворачиваясь от брёвен и досок, мышатам удалось выскочить из терема. На улице было не лучше. Народ в панике метался, не зная, что делать. Менялся не только терем. Брёвна частокола, окружающие город плотным кольцом, вылетали из земли и взрывались на тысячи смертоносных щепок. А на их месте росла чёрная монолитная стена. Несколько смельчаков, попытавшихся перепрыгнуть через стену, лежали на земле, пораженные кусками частокола.

- Какие будут приказания? - Прокричал мышонок, уворачиваясь от ног обезумевших горожан.

- Собрать надёжную группу. Вести наблюдение. Мы с вами свяжемся. - Аня на бегу превратилась назад в девочку. В общей панике никто не заметил этого.

- Аня! - Севка крепко схватил её за локоть и потащил к стене.
 
Аня в ужасе смотрела на гладкий, как стекло, камень. Стена уже была в рост взрослого человека.
 
- Севочка, мы не перелезем!

Севка схватил её за руки и стал кружить вокруг себя. Ноги девочки оторвались от земли. Она завизжала, сообразив, что задумал её друг.
 
- Всё будет хорошо! - Кричал Севка. - Ты, главное, сгруппируйся при падении!
 
Пальцы, крепко державшие её, разжались, и ветер засвистел в ушах. Сгруппироваться она, конечно, не успела. Перелетев через стену и плашмя упав в густую траву, Аня заплакала. Севка остался за чёрным неприступным кольцом.


Рецензии