Натюрморт

Ненавижу натюрморты. Эту мертвечину с рыбьими  хвостами и лимоном в придачу. ФФУ!. Какая гадость!      

Но вот,однажды, ко мне в гости приехала подруга из Омска. И пошли мы знакомиться с достопримечательностями города.После базара, перейдя дорогу, зашли в галерею, где выставляются местные художники.

Экспозиция меняется ежемесячно, вход свободный. ЛАФА! Наш вариант!   

При  галерее маленький магазинчик: кисти, краски, холст, и картины...  Я бы многие из них купила, но мой "Купишь" уехал вместе с советской властью, и у подруги  то же. И мы обе теперь только в разряде "посмотреть". 

Посмотрели, восхитились, пожалели, посочувствовали сами себе и отправились смотреть выставку.             

Всю свою сознательную жизнь я мечтала увидеть Полярную Сову:- это белоснежное чудо природы. Но УВЫ! Ни одна сова, ни в одном зоопарке не походила на чудо: - замызганные, облезлые, грязно-серые, нахохленые и поникшие- все они были далеки от чуда. И ВДРУГ!...

В полупустом пространстве очередного зала, на пьедестале, я вижу свою МЕЧТУ... Белоснежная. Ослепительно белоснежна!  Пушистая. Круглоглазая. Это художественное исполнение таксидермиста было живее и великолепнее оригинала.

Янтарноглазая Царица Севера смотрела на меня маняще-снисходительно:-"Да! Я Такая!"...

Я забыла о том,что ЭТО создание - хищник, что она любит  живую, тёплую кровь жертвы... Глядя в эти ясные , чистые и прекрасные глаза, невозможно представить как они выслеживают жертву для разбоя, чтобы растерзать.

Несколько раз я пыталась уходить из этого зала, но "ОНА" меня не отпускала..  И я возвращалась опять и опять... и не могла с ней расстаться...

Мысленно я видела её на просторах Севера воплощением Снежной Королевы... или Вьюги?.. Стремительной! Всеразрушающей и беспощадной!... Эта совершенная Красота притягивала и отталкивала одновременно. 

С усилием, против желания, заставила себя оторваться от янтарных глаз Хозяйки Севера и побрела дальше, не глядя. Уткнулась в колонну. Поднимаю глаза, и столбенею: передо мной висит НАТЮРМОРТ! 

То, что я всегда обхожу стороной, то что я терпеть ненавижу.

Господи, спасибо тебе и Проведению, что ты привёл меня именно в эту точку: я поняла что такое "натюрморт"!  Прямо на меня смотрела  КИСТЬ ВИНОГРАДА.

Там было что то ещё, но это "что то" я не видела. Я ВИДЕЛА только эту гроздь: прозрачная,с тончайшей кожицей, просвечивающая, сияющая каждой ягодой превосходного столового сорта. 

Ты видишь, чувствуешь, под каким солнцем наливались и зрели эти гроздья, ощущаешь прохладную сладость и влагу янтарного сока, слышишь лёгкий хруст и аромат спелой ягоды, а рука ощущает благородную тяжесть изысканного деликатеса.

Только под южным солнцем может налиться соком и вызреть это Диво: подарок СИЛЫ Земли и Солнца.   

И хлынули из моих глаз слёзы.  Потоком, без остановки, ручьём... Внутренний голос: "Тормози! Опомнись! Люди..." не мог справиться:- я рыдала.

Я рыдала беззвучно,горько, как никогда в жизни до этого... И не могла остановиться, но глаз отвести от этого винограда не могла.

 Мысленным взором я видела бескрайние виноградники Казахстана под Алма-Атой, кружевную вязь виноградной лозы, янтарные гроздья. Чувствовала пряный, жаркий аромат земли под ярким южным солнцем, волны зноя, лаской струящиеся по коже...    

Порушенный Дом, потерянные друзья...Мы перестали быть единой страной, мы брызнули , как тараканы, в разные стороны, мы потеряли сами себя и НАС больше нет.  Фальшивая "демократизация" заставила нас помнить каждую минуту святые слова:

                "Сделан я в СССР"!.


Рецензии
Как же аппетитно написано! Представила все экспонаты, каждое пёрышко у Совы, каждую косточку в виноградине! Захотелось рисовать и писать так, чтобы вызвать такие же эмоции.
Спасибо Вам за чудесную экскурсию!
С уважением,

Галина Марчукова   26.07.2020 19:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Благодарю за визит на страничку.
Спасибо за отзыв.
Тем более, что он очень мне приятен.

Варакушка 5   26.07.2020 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.