Деньги не пахнут

Деньги, говорят, не пахнут.
Приличный такой супермаркет, не из дешёвых. На  сидит девушка недовольная, видимо не только этим днём, но всей своей жизнью. Только что не матом посылает всех, мол, что все припёрлись с крупными купюрами, сдачи на всех не хватает.
Можно было бы встать к другой  с более располагающем к общению сотруднику, но лишние полчаса в новой очереди…
Ничего, решила, потерплю. Увидев мою пятитысячную, она зло сверкнула глазами, и с явным удовольствием откуда-то снизу достала пакет с купюрами разных достоинств. В прямом смысле отслюнявив приличную стопку в основном «мелкими», спросила:
- Пересчитывать будете?
- Нет, верю, - я попыталась улыбнуться.
Отойдя от кассы, всё же веером раскинула в руках полученную стопку и обнаружила, что единственная затесавшаяся пятисотка оказалась надорванной. Да и сами купюры были влажными (возможно из-за того, что лежали в пакете) и пахли то ли плесенью, то ли чем-то тухлым.
Хотя, да! Деньги не пахнут!
На просьбу заменить надорванную купюру кассирша ответила убийственным взглядом:
- Откуда мне знать, где Вы её взяли? Я такой не сдавала сдачу!
Спорить не было желания, да и какой смысл?
Вспомнила историю давнего знакомого. Его жена работала на кассе в одном из супермаркетов столицы. С ней расплатились фальшивой тысячной купюрой. По тем временам (в середине 2000-х) это была приличная сумма. Она принесла купюру домой, рассказала мужу и расплакалась. Он успокоил её и легко решил проблему – пошёл на обычный рынок и купил себе две пары носков по 15 рублей, а сдачу принёс жене.
Я вдруг подумала, наверно, мне тоже нужны носки...


Рецензии