Гл 2. Может ли быть то, чего никак не может быть?

К вечеру, завершающему этот безумный день, Алёна несколько пришла в себя, но всё же не чувствовала в себе сил разбираться с тем, что с ней произошло, поэтому дала себе твёрдое обещание «подумать об этом завтра».  Чтобы не было искушения провалиться в размышления, к которым она ещё была не готова, Алёна прибегла к испытанному способу -  вечер она провела в фитнес-центре, заняв своё тело жёсткой программой в кардиозоне, а голову – аудиоуроками по английскому языку.

Она размеренно бежала по дорожке тренажёра, смотрела на раскинувшийся за окнами зала летний город, и почти беззвучно проговаривала английские фразы, доносившиеся из наушников. Это, действительно, дало возможность отодвинуть ненужные мысли. 

Установив несколько личных спортивных рекордов, Алёна отправилась в расположенную там же сауну, потом в бассейн, и, таким образом, когда она зашла вечером в свою квартиру, сил хватило только на то, чтобы добраться до постели – она тут же провалилась в сон.

На следующий день Алёна взяла свою любимую собаку, маленький рюкзачок с водой, перекусом для них обоих и блокнотом, и отправилась «в леса». Вообще, «в леса» они ходили чуть ли не через день, так как Академгородок, в котором жила Алёна, представлял собой отдельно расположенную часть большого города, окружённую настоящим лесом.

Рута, чёрно-подпалая немецкая овчарка, резво носилась среди зарослей, вынюхивая маршруты неведомых зверей, которые совершенно точно вот недавно здесь проходили – в этом Рута была совершенно уверена. Вольные прогулки без поводка – собачье счастье. Алёна почти не следила за перемещениями собаки, так как знала, что Рута будет следовать  строго за ней, и окружность, по которой она «рыскает», будет смещаться по пути хозяйки – собака была взрослой и прекрасно воспитанной.

Алёна медленно брела по узкой, почти заросшей тропинке, опустив голову вниз, задумчиво блуждая взглядом по ближайшим зарослям молодого кустарника. Ночью прошёл хороший дождь, и сейчас лес сушился под августовским солнцем. Запах мха и хвои,  потрескивание веток под лапами радостно носящейся собаки, пробивающееся сквозь листву солнце – по контрасту с этим всё произошедшее вчера показалось Алёне ещё более невероятным…

…Так, попробуем устроить «мозговой штурм» - какие вообще могут быть версии произошедшего?

Версий было не много, пока всего три, и они были разделены на условно «реально-вероятные» и «фантастическую».

Итак, версия первая – наиболее вероятная, вполне простая, и, в то же время, пугающая: это «всего лишь» галлюцинация.  Психологи работают с «условно нормальными» людьми, поэтому опыт наблюдения подобных вывертов сознания у Алёны был невелик. Как то, довольно давно, к ней на консультацию явилась клиентка с явными искажениями в восприятии реальности, и, конечно, была сразу же перенаправлена к  «смежному специалисту»  – психиатру Анне Владимировне (к которой, собственно, и собиралась заявиться завтра сама Алёна).

 А ещё Алёна вспомнила, как очень-очень давно, когда она была ещё юной, но уже замужем,  ей «посчастливилось» наблюдать приход абстинентного делирия (в простонародье «белочки» - алкогольной белой горячки)  у своего бывшего мужа (собственно, бывшим он стал как раз благодаря этому событию). Не смотря на то, что с того памятного события прошло уже много лет, Алёна очень хорошо помнила, как абсолютно был уверен её бывший муж, Алексей, в реальности свернувшегося в кресле огромного фиолетового питона, и как он искренне удивлялся затуманенности зрения тех, кто ничего на кресле не видел. Причём, Алёна знала сейчас это как профессионал, убедить находящегося в таком состоянии человека, что это происходит «невзаправду» - практически невозможно, и небезопасно.

В общем, эта версия была самой объяснимой, и казалась самой вероятной. И в неё не верилось совсем.  Ну как это – никаких симптомов до этого прекрасного события, никаких особенностей после… (Хотя, кто знает – что теперь из окружающего тебя пространства существует в реальности?)

Так, хватит нести чушь. Алёна подозвала собаку, провела рукой по жёсткой шерсти загривка – её любимая псина была настоящей, живой, и даже лизнула её руку настоящим горячим языком, прежде чем опять унестись в заросли молодой лесной поросли.

Продолжим… Версия вторая – гипнотическое воздействие человека, пришедшего на приём. Эта версия была тоже условно реальной, и в неё тоже как-то не верилось…  Алёна ещё раз проанализировала поведение Сергея в начале их встречи, и пришла к выводу, что эта версия – лишь условно вероятная,  почти притянутая за уши.

Третья версия была фантастическая. Но, тем не менее, размышления в этом направлении заняли основное время прогулки.

Вот если бы ты не была ограничена критериями «чего быть может, а чего никак не может быть» - вот на что это похоже? – когда Алёна размышляла над сложными профессиональными случаями, она представляла себе диалог двух персонажей, живущих в её голове: Идеального Мудрого Профессионала, который может найти любое решение, и Вечного Наивного Искателя, идущего путём проб и ошибок.

Если бы я была не ограничена… то… это похоже вот на что: это попадание во внутреннее пространство клиента…  Его изменившийся внешний вид – отражение истинного состояния, его несозревшая психика осталась на уровне четырнадцати лет. Всё пространство было искажено через призму неразрешённых внутренних конфликтов травмированного подростка. И моя так поразительно изменившаяся внешность – это отражение того, как он видит, воспринимает на самом деле женщин, в частности меня. (Бррр….) Его ужасные слова – это те истинные мысли и желания, которые находились под маской благовоспитанности, пока мы мило прилично общались во время нашей консультации. Это невероятно, попахивает безумием, но что мне сделать с ощущением правоты этого предположения?

И ещё… Я так же не смогу ничем подтвердить ещё одну пугающую уверенность: то существо в чёрной дыре тёмного угла - было не Сергея… Оно было «моё». Оно пришло конкретно ко мне…  И я теперь знаю, что выражение «ледяной ужас» - не фигура речи.

Дальше в этом направлении Алёна размышлять не смогла. Она встряхнула головой, и, словно очнувшись от тяжёлого сна, очень обрадовалась тому, что её окружало на самом деле. Она подставила лицо солнцу, немного постояла на тропе, вдыхая «зелёный» воздух, и повернулась идти назад.

- Рута! Ты там как, зайцев нам на обед случайно не наловила? – собака выскочила из зарослей почти сразу, всем своим видом говоря, что зайцы точно были, но вот успели сбежать, услышав таких бравых охотников, как они с хозяйкой.
- Поворачиваем назад, девочка моя.

Как хорошо, подумала Алёна, гулять с большой собакой. Не страшно, не скучно, и не надо заморачиваться поисками компании для путешествий. Рута ткнулась носом ей в руку, и побежала по тропинке по направлению к дому. Алёна развернула ладонь, и ещё раз посмотрела на маленькие ранки, которые уже совсем затянулись.

Что ж,   возможно завтрашняя встреча что-то прояснит…  и всё окажется не так интересно, и решаемо курсом какого-нибудь рецептурного препарата…


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Вторая глава прояснила многое из того, что было в первой. Ну, может, не совсем верно использовать здесь слово "прояснила", ведь на самом деле ничего определенно ясного в размышлениях Алены не было. Однако теперь наметилась более-менее четкая колея сюжета со своей мистической составляющей. Появилась интрига, которую будет интересно раскрыть. Ну и мне очень понравилась главная героиня, ее скрупулезный подход к этому происшествию, умение глубоко все проанализировать, разложив по полочкам, и в то же время какая-то романтичность натуры, что ли, которая позволит выдержать все сверхъестественные события и не оказаться в процессе этого в дурдоме.))) Словом, мне очень понравилось. Буду ждать продолжения.

Мария Коледина   03.08.2017 13:24     Заявить о нарушении