Обратная Тяга

        Я даже и не знаю с чего начать. Понимаете, рассказывать истории просто. Не нужно быть специалистом в этой области, чтобы преуспеть. Главное – быть искренним и, как правило, этого хватает, чтобы завладеть вниманием слушателя. А если вдруг, ваше повествование начнет терять градус, вы всегда можете подбавить жару приукрасив произошедшие события, ну или же вовсе, сочинять на ходу, оправдывая себя тем, что основная мысль истории не исказилась, а эта маленькая ложь была лишь художественным приемом, не более того.

        Так или иначе, мне всегда было трудно найти первые слова для того чтобы начать свой рассказ. Ведь, не будем лукавить, именно эти слова и решат судьбу моих трудов. Будут ли они прочитаны? Буду ли я услышан? Так бывает со мной обычно, но не в этот раз. И не поймите меня неправильно, это вовсе не исповедь, или попытка оправдать себя, ведь в произошедшем нет ни капли моей вины. Тогда зачем все это? Хороший вопрос, я не знаю.

        Кто бы что не говорил, но я считаю себя абсолютно здоровым. И разумеется, я игнорировал советы родственников обратиться за помощью. У меня нет никаких душевных расстройств! И с чего они вообще взяли, что совершенно посторонний человек в белом халате, сидящий на против меня и задающий дурацкие вопросы, может разобраться в ходе моей мысли. И кто дал этому шарлатану право на основание этого делать выводы здоров ли я?! Я и так знаю, что здоров и не надо пожалуйста лезть ко мне в голову!

        Вообще, как человек, я конечно не подарок, сам знаю. Характер у меня такой. Вспыльчивый. Иногда и вовсе, хочется взять кредит, купить пистолет и пойти убивать. Вот да! Именно так! Взять кредит, а не купить на свои деньги, а то слишком много чести будет! Но я ведь этого не делаю, я ведь держу себя в руках, хоть многим людям такая терапия и пошла бы на пользу. Ты ведь знаешь о ком я! Да?! Эти скользкие мерзкие покрытые слизью пиявки. Источающие зловоние каждый раз, когда открывают свои крошечные поганые рты, обнажая кривые пожелтевшие зубы. Выскальзывая из рук, они так и норовят впиться в твое тело очередным советом или вековой мудростью.

        Но в одном я все же с ними согласен. Курить действительно вредно. Я не курю. Но зажигалка всегда при мне. Этот вечно холодный коробок хирургической стали, полностью покрытый гравировкой ручной работы, грел мне душу каждый раз, когда какой-нибудь незнакомый прохожий с сигаретой в зубах просил прикурить. Есть у меня такая слабость! Ну не могу я отказать, человеку, который по доброй воле забирается на эшафот. Это было бы так бестактно с моей стороны! Говорить в ответ, что я не курю и зажигалки у меня с собой нет, все равно что работать палачом и по растерянности, на кануне очередной казни, оставить топор дома. Немыслимо! Потому моя зажигалка всегда при мне. И даже совсем не жалко ежедневно тратить 30 минут своей жизни на заправку ее бензином. Мой топор всегда заточен. Что занимательно, последнее слово каждого – «Спасибо!». Ну а что, я человек вежливый – «На здоровье!» «Бон вояж!»

        Как-то раз, ко мне подошла одна молодая особа. На вид ей не было и восемнадцати. Ее хрупкие острые плечи напоминали вешалку, с которой свисал белоснежный сарафан, усыпанный разноцветными цветами и ягодами. Интересно, что же ей нужно? Ну конечно… Между ее тоненькими бледными пальчиками, как по волшебству, словно из воздуха, появилась сигарета. Невольно облизнув верхнюю губу, я достал свою зажигалку и, чиркнув кремнем, вытянул ее перед собой. Она наклонилась чуть вперед, глаза ее были закрыты. Еще пара сантиметров, она сделает вдох и… Как вдруг прядь волос выбивается из ее прически и падает прямо на язычок пламени. Падает и тут же вспыхивает. Как же я люблю смотреть на то, как разгорается пламя. Слышать это пощелкивание, словно женские каблучки о паркет бьют. Вдыхать этот аромат. Мм, восхитительно! Я бы мог стоять так весь день. Но я же не садист. Потому, дождавшись, когда пламя доберется до головы, я тут же вмешался. Знаете, ради таких моментов и стоит жить.

        Еще как стоит! Но случаются они крайне редко, увы. А мне так хотелось что-нибудь поджечь. Я буквально физически ощущал эту потребность. Я покупал спички, целыми коробками. Пол моей квартиры был буквально усыпан ими. Я открывал коробок, зажигал спичку, смотрел как она горит, догорает, гаснет… Кидал на пол и брал следующую. Я мог сидеть так весь день, но вскоре это перестало помогать. Со спичек я перешел на поджег мусорных баков. Не то, все не то! Поджог машины меня и вовсе разочаровал! Она скорей тлела, чем горела. Пора было поднимать градус, а то все это уже начинало напоминать какое-то ребячество. И вот одним теплым вечером августа, глядя на соседний дом, меня осенило!

        Поджог дома – дело не простое, как выяснилось. Однако, мне повезло. Дом был старый, пятиэтажный, с деревянными перекрытиями и открытой парадной. Электропроводка была в ужасном состояние, и я решил этим воспользоваться. Не буду вдаваться в детали подготовки, скажу лишь, что школьных знаний физики для этого мне вполне хватило. Основная проблема заключалась в пожарной сигнализации. Ее не было. Пустяк, но все же. Я же не убийца! Пришлось раскошелится и установить ее самому.

        Жильцы дома не интересовались чем я занимаюсь, по всей видимости, принимая меня за штатного электрика. Однако, когда я возился со щитком второй парадной, на четвертом этаже, ко мне с расспросами пристала какая-то девчонка лет восьми на вид. Но продлилось это не долго. Подошла ее мать, и с фразой «София, не мешай дяде» увела ее прочь.

        Уже к вечеру вся работа была сделана, и я, с нетерпением ожидал начала представления сидя во дворе, на лавочке, прямо напротив старой пятиэтажки.

        Началось! Из окон начал идти первый, пока еще белый дым. Небольшое затишье. Потом дым пошел сильнее и сильнее. Завыла моя сигнализация, подогревая панику внутри строения. А дым все чернел и чернел. Густел и густел. Вскоре из парадных начали выбегать люди. Кто-то был одет, кто-то был в пижаме. Все они метались, не зная, как себя вести и куда им деться. Кто-то был налегке, кто-то нес в руках «самый дорогой» хлам, который нужно было спасти в первую очередь. Люди переговаривались, галдели, как стайка пернатых. Громкий хлопок перебил их всех, заставив замолчать. По моим расчетам огонь должен был разгореться не сразу, так что бы все успели покинуть здание. Еще один хлопок. Звук бьющегося стекла. И вот, из окон первого этажа уже начали выглядывать новорожденные языки пламени. Дым повалил с новой силой, на этот раз наполнив двор едким запахом гари.

        Люди, занявшие двор, только и могли, что безвольно наблюдать, как разгоревшийся пожар охватывает то, что совсем недавно они считали своим домом, своей крепостью. Я был на седьмом небе от счастья! Пламя разбушевалось не на шутку. Под аккомпанемент сирены и мерного пощелкивание перкуссии горящей древесины пламя начало завывать! Я не шучу, я слышал этот отчетливый переливающийся вой! То была песнь стихии, и пела она сладко!

        Однако удовольствие мне портила эта дрянная девчонка из второй парадной. Кажется, ее звали София.  Она кричала и брыкалась, пытаясь вырваться из крепких материнских объятий. «Да заткните ее кто-нибудь уже наконец!» думал я. Вдруг София затихла, но не успел я обрадоваться, как вдруг, она кусает руку матери, вырывается из плена и тут же бросается в горящий дом. Люди, собравшиеся во дворе, начали переглядываться, удивленные таким внезапным ходом событий. Но бежать за девочкой никто не осмелился. Я ждал. Секунды тянулись как года! Я не должен был вмешиваться, я не должен, она мне никто! «Стоять на месте» - приказал я ногам. А пламя все выло, а пламя все трещало. Ноги ослушались меня, и я нырнул в горящую парадную.

        Да что я творю?! Этот вопрос стучал в висках, словно часовой механизм. Не успел я переступить порог, как на меня обрушался шквал обжигающего воздуха. Глаза заслезились от жара и едкого дыма. Горло разодрал резкий приступ кашля. Я не останавливался. Вспомнив, на каком этаже находится квартира девчонки, я начал свое восхождение. Лестничная клетка напоминала гигантскую печь. Некогда белые пролеты уже покрылись густой копотью. Чем-то напоминая первый снег, с потолка ошметками падала штукатурка. Задыхаясь от дыма и гари, я бежал так быстро, как только мог. Этаж за этажом передо мной мелькали дверные проемы, изрыгающие столбы пламени жара. И вот, долгожданная цифра «4» на стене.

        Дверь нужной мне квартиры, к моему удивлению, от огня почти не пострадала. Я вошел, и в тесном задымленном коридоре, на полу, увидел девочку. Она прижимала к груди маленький пушистый комочек шерсти. Он мяукал и дрожал в ее руках. Утвердительно кивнув головой, я подбежал к юному спасателю и, взяв ее на руки, направился в сторону дверного проема, как вдруг, прямо перед нами обвалился потолок, отрезав нам путь к отступлению.

        Под натиском огненной стихии, деревянные перекрытия ослабли и дом начал буквально разваливаться на глазах. Не зная, что делать, я побежал в глубь квартиры, в гостиную, где дыма и огня было меньше всего. Очередной приступ кашля будто бы ножом полоснул меня от горла до левого легкого. Лицо мое перекосилось от боли. Паника бледной пеленой начала опускаться на мои глаза, как вдруг из открытого окна донесся вой пожарной сирены. Подбежав к окну, я увидел, как внизу пожарная бригада расправляла брезент. Окружив кольцом, они подняли его и тут голос из громкоговорителя прогремел над всем этим безумием. «Прыгайте! Прыгайте, мы поймаем! Не бойтесь!»

        Тем временем, пламя добралось и до гостиной и уже, фактически, кусало за пятки. Я не был уверен в том, что прыгать с четвертого этажа – это хорошая идея, но других вариантов не было.

        София так и лежала на моих руках, без сознания, с мяукающим комочком на груди. Мне было страшно выкидывать ее из окна, в надежде на то, что пожарные не подведут, но вместе прыгать нам точно не стоило – вес был бы слишком большим. Замешкавшись я бросил ее вниз. Приземление прошло успешно! – Моя очередь прыгать.
 
        И вот я уже стаю на карнизе, готовый к своему полету, как вдруг пальцы вцепились в оконную раму. Пожарный с громкоговорителем увидел это, и предположив, что я испугался, начал оказывать мне «психологическую поддержку». Беда в том, что это был не страх. Я не боялся прыгать, все было куда серьезней… Я не хотел.

        И вот я уже иду по коридору незнакомой мне квартиры. Жар от огня, видимо, достиг уже своей критической отметки, и я воспринимал его уже как прохладу. И это не литературный прием, мне было свежо, прохладно, я бы даже сказал холодно. Стены покрывали горящие обои, и создавалось странное впечатление. Особенно если закрыть глаза. Как будто идешь по прохладному осеннему лесу. А вокруг березы и ясени покрытые огненной то желтой то красной листвой. В ушах дул ветер. А я все шел и шел и вот, повернув из очередного коридора, я увидел совсем не тронутую огнем дверь.

        Она выглядела очень не естественно. Вокруг все выло, полыхало, трещало, а она стояла себе тут целехонькая, ожидая пока я ее открою. Я подошел ближе. Дверь была деревянной, межкомнатной, со стеклянными вставками-окошечками. Сквозь нее просачивался густой, красно желтый дым, а на стекле проступала какая-то странная маслянистая субстанция. Я взялся за дверную ручку. И, вдохнув полной грудью аромат осенней сырости и опавших листьев, открыл дверь.



Рецензии