Анна Петровна

  Анна Петровна, аккуратнейшая женщина, начальник отдела крупной московской фирмы главным результатом любого, даже небольшого дела, считала организацию труда. «Если процесс организован в правильном направлении, итог будет только положительным», - несколько менторским тоном любила она повторять свои сотрудникам.

  Семья Анны Петровны небольшая: сын Митя восемнадцати лет от роду, четырехлетняя Сонечка и накрепко прибившаяся к семье няня Валентина. Да, коллектив небольшой, но финансовой подпитки требовал немалой, поэтому и трудиться Анне Петровне приходилось «от зари до зари», то есть с восьми до восьми. На время ее службы все семейные заботы несла, не то чтобы безропотно, но даже с энтузиазмом, Валентина. Готовила, стирала, гладила, делала уборку – все это с маленькой Сонечкой, попутно учили стихи, песни, буквы и цифры. Анна Петровна тихо радовалась, благодарила за все Бога, и не забывала няне делать хорошие подарки.

  Но совершенно неожиданно позвонили из детского сада о том, что подошла Сонечкина очередь на посещение сада. Анна Петровна окрылилась, появилась робкая надежда на то, что справедливость в этом мире существует. Ведь Сонечке четыре года и общаться с детьми в ее возрасте очень важно. В связи с этим встал вопрос о нужности няни, так как труд няни оплачивался очень не плохо, и это была ощутимая часть семейного бюджета.

  Не поспав ночь, Анна Петровна пришла к решению.

  Так как разрешение этого вопроса касалось всех членов семьи, она объявила: «Завтра состоится семейное совещание, убедительная просьба – присутствовать всем!» В заданное время оказалось Мите надо обязательно куда-то ехать и у Валентины возникли проблемы. Только Сонечка глубоко задумалась над незнакомым словом – «совещание», нахмурила бровки, переводила взгляд с мамы на няню, проблем у нее не имелось, к совещание ребенок был полностью готов. «Раз Дмитрию и Валентине надо ехать именно в этот день и этот час, который я обозначила, совещание состоится на станции за пятнадцать минут до отправления вашей электрички. Пятнадцать минут на обсуждение вопроса хватит. Все слышали?» Сонечка усердно закивала всеми помпончиками шапочки. Взрослые согласились молча.

  На другой день в назначенное время Анна Петровна, приехав с работы, вышла с электрички и не без удовольствия еще издалека увидела свое маленькое семейство. Ее ждали. «Итак, поскольку регламент жесткий, излагаю свое решение по поводу устройства Сони в детский сад», - с официальной ноткой, еще не отойдя от офисного окружения, начала Анна Петровна.

  Валентина застыла в деревянной стойке, улыбка, как-будто навсегда полюбившая ее лицо, исчезла, взгляд замер.

  Митя же наоборот расслабился. Он втайне побаивался, что совещание будет посвящено именно ему, так как имелся грешок нерегулярного посещения колледжа. Блеск очков в темноте устремился в сторону мелькающих электричек. Митя стал разворачиваться в сторону перрона. «Стоять», - скомандовала мать и продолжала: «Соня идет в детский сад. Валентина остается в семье в должности моего заместителя. Все обязанности по семье ложатся на Ваши плечи, Валентина. По утрам ребенка в сад отводит Дмитрий, забирает няня. Возражения не принимаются, - предупредила Анна Петровна, - видя нервное подергивание плеч сына. Зарплата няни остается прежней». Валентина выдохнула, деревянность ее обмякла, на лице завитала обычная милая легкость. Именно этот вопрос для нее был важным. Няня очень боялась, в связи с устройством Сонечки в сад, потерять место в семье, а, следовательно, и стабильный заработок, к которому привыкла. Да, что говорить, и девочку эту Сонечку она очень любила, любила нежно, по-матерински, а Анну Петровну уважала за требовательность к себе, к окружающим, за обязательность, аккуратность, за трепет по отношению к детям. Это семейство для Валентины было образцовым, и она ценила свою причастность к «маленькому плотику в бушующем море жизни», как иногда говорила о своей семье Анна Петровна.

  «Вот именно с этим состоянием нашей немного изменившейся жизни я вас всех и собрала познакомить», - с этими словами Анна Петровна внимательно оглядела троицу. Впечатление няни она поняла, поскольку все отразилось на Валентинином лице, а понимающая все Сонечка в размере своих четырех лет тут же очутилась на руках у няни в жарких объятиях и поцелуях. Дмитрий со словами: «Мне все понятно», - зашагал в сторону перрона.

  «Мне тоже все понятно, спасибо Вам, Анна Петровна, за все. Завтра в семь тридцать я, как всегда, у вас», - няня заспешила по своим делам.

  Довольные итогом совещания, мама с Сонечкой заторопились на вечерний поздний ужин. Сонечка подпрыгивала на ходу. «Мамочка, мне так понравилось наше совещание» – весело щебетала дочка – «а мороженое на ужин будет?»

  А Анна Петровна уже думала о завтрашнем дне. Все еще впереди. И умение правильно организовать дело еще не раз помогало ее маленькому плотику держать верный курс в море бушующей жизни.


Рецензии