Свобода и воля

             Я длительное время работала свахой, и одна женщина  на приёме призналась: "....а что мне делать со своей свободой?". Очень резонный вопрос.
             Потому очень мало людей поймут меня, если я говорю на тему свободы и воли, и ставлю эти образы мышления и жизни выше всех остальных.
             Если одна овца отбивается от стада, то её называют, в народе, заблудшей овцой. Бог создал людей для жизни в коллективе. "Плодитесь и размножайтесь"... - завещал Он людям. А чтобы родить дитя, нужно создать пару из двух людей противоположного пола. 
             А один литературный герой из произведения писателя дал тоже резонный ответ на вопросы, которые задаю я. "....Служить бы рад, прислуживаться тошно..."
             Вот где лежат ответы на философские понятия жизни о свободе и воле.  Я служу, но не прислуживаю.... А чему или кому?
             Служу идеалам добра, справедливости, воли, свободы, равенства, братства. Служу всем людям на земле.
             А служить одному или нескольким людям на земле, не мой уровень и не мои понятия.
             Ложиться спать и просыпаться по времени независящем от тебя, есть пищу, которую не совсем любишь ты. Смотреть передачи по телевизору, которые нравятся кому-то. И выполнять чьи-то команды...
             Или жить по сценарию навязанному тебе.
             Жить свободно и по своей воле - это дорогая цена в жизни. За это приходиться платить постоянно всей своей жизнью, днями и ночами.
             Можно ли сожалеть о прошлом выборе свободы и воли? Ты ли сделал этот выбор? Нет, ты таким родился для жизни в свободе и воле.
             А потому ты всегда знала и знаешь, что тебе делать со своей свободой, и вопросов таких себе не задавала.   


Рецензии
Многие не знают, что делать со своей свободой. Бывает человек свободен для того, чтобы делать что хочет. А бывает ищет свободы, чтобы не делать чего не хочет.

Касабланка 2   02.08.2017 10:46     Заявить о нарушении