Меломан

Магнитофон «Дайна» служил нашей семье много лет. В феврале 1973 года его подарили на свадьбу мамы и отчима, а когда 10 лет спустя я покинул родительский дом уже после своей свадьбы, аппарат всё ещё исправно воспроизводил музыкальные композиции советской и зарубежной эстрады.
Однажды случился в истории той «Дайны» грустный эпизод. Конечно, благодаря мне.
Всё воскресенье я переписывал у друга Олега Попова разных битлов, роллингов да прочих флойдов. И только радостно занёс магнитофон с морозца домой, как сразу включил его – так мне хотелось похвастаться родителям своими новыми записями. Сначала аппарат откровенно лениво покрутил бобины, затем остановился, подумал о чём-то, печально вздохнул и отключился. В нашей крохотной комнатушке тревожно повис запах горелой проводки.
Неулыбчивый мастер Владимир Петрович вынес суровый вердикт – ремонт обойдётся в 12 рублей.      
Я чувствовал свою вину за поломку, и денег у родителей просить не стал. Как раздобыть нужную сумму придумалось быстро – голь на выдумки хитра. Я обошёл всех соседей по коммуналке и попросил их какое-то время делиться со мной пустыми бутылками. В то время их не выбрасывали, а сдавали в пункты приёма стеклотары – живые деньги.  Кто-то развёл руками: извини, молодой человек, самим нужно, другие обещали помочь попавшему в беду соседу.
Несколько раз я ходил во двор магазина №6 на Пролетарской – там находился ближайший пункт приёма. В каждой руке – по авоське с бутылками из-под пива и лимонада, кефира и молока. Пивные, именуемые в народе "чебурашками", принимали тогда по 12 копеек, молочные – по 15.
Через пару недель я собрал нужную сумму и поехал к строгому мастеру – магнитофон был отремонтирован.
Потом ещё нередко я носил «Дайну» к Олегу, переписывал себе альбомы любимых групп, делал сборники хитов разных певцов и коллективов. Но теперь я никогда сразу не включал магнитофон, а давал ему постоять, адаптироваться к комнатной температуре. И благодарная «Дайна» ещё долго радовала нашу семью хорошей музыкой.

Сайт моего проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоверсии некоторых рассказов: https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии
Интересно, он на танзисторах был
или на лампах?

Хорошая история,
спасибо.
Алекс.

Гала Энд Сальво Золотой   01.08.2017 22:32     Заявить о нарушении
Да... Напомнило прошлое. Подобная техника была далеко не у каждого : стоила около 200 руб. - хорошая месячная зарплата. Вокруг, бывало, собирались компании : послушать записи! А если еще и "Запад", непонятно как попавший за Урал... О-о-о!

Геннадий Атаманов   02.08.2017 11:53   Заявить о нарушении
У нас был ламповый.
Спасибо за добрые слова, у меня почти все истории здесь такие - добрые, в основном из детства и юности, то есть, тоже "ламповые"! :)))

Артём Бочаров   05.08.2017 18:13   Заявить о нарушении