Про детство

«А в Москве сейчас понедельник…», - вздохнул кто-то на заднем сиденье. Время на юге летит незаметно. В Москве по-разному. Подруга сообщила, что в Москве гроза, коллега написал, что гуляет и наслаждается погодой. А здесь:

«Ласточка низенько пошла, - сказала Оля, - видать к дождю». Дождя не было, просто ласточки всегда здесь летают невысоко. Подсолнухи смотрели в другую сторону, лавандовые поля навевали мысли о лазурном береге.

Facebook ненавязчиво напомнил, что три года назад мы с Олей проводили этот день качественно: крутили суши и пили вино. Неужели три года прошло? Вспомнилось, как недавно моя подруга отмечала 30 лет и растерянно произнесла:
- Только что 18 исполнялось…

Да, а еще не так давно мне самой три года было, и родители взяли меня на море впервые. Я помню, как я засыпала в кинотеатре под открытым небом, танцевала под бесконечных «утят» и пила молочный коктейль «Иван-да-Марья». Это был единственный вид коктейля в Крыму в доме отдыха «Панизовка». Слово «меню» мне тогда еще ни о чем не говорило.

Лина очень любит читать меню, кувыркаться в бассейне и хулиганить. «Это в мою свекровь Аню», - объясняю я всем, - она сама признавалась, что в детстве носилась с мальчишками и стреляла из рогатки». А я была такая хорошая девочка! Целое лето мы гоняли большой компанией в любимой Икше, таскали царевицу с кукурузного поля за деревней «Пчелка», обрывали пшеницу с колхозного поля, на котором теперь растут таунхаусы или шли на собственные огороды, чтобы поживиться чем-то вкусненьким. Были у нас и другие полезные игры. В нашем водохранилище илистое дно, поэтому мы доставали много этой грязной жижи, лепили из нее и сушили на солнце, а еще… обмазывались сами и играли в чертенят. Кстати, мы все прекрасно выглядим! Думаю, такие грязевые ванны и обертывания очень даже поспособствовали продлению молодости и красоты! С удивлением я узнала, что многие сейчас не разрешают детям купаться на нашем пляже, опасаясь грязной речки.

Еще я вспомнила все деревья, которые облазила с подругами во дворе в Москве. Мы обрывали вишню и орехи, чтобы забраться на деревянную башню и плевать оттуда вниз. А на даче мы прыгали в гудрон, из которого укладывали асфальт. Он подтаивал на солнце, на нем оставались отпечатки ног и еще он не отмывался.

Как-то мы взяли с подругой лодку напрокат. Удивляет, что нам ее выдали, несмотря на юный возраст, и без спросу пустились в плавание наперерез баржам. Еле «выгреблись», а дома нас ждали. Кто-то из взрослых в подзорную трубу наблюдал за нашими передвижениями под носом у баржи. С этой же подругой мы, начитавшись каких-то полезных книг, готовили ловушку для ее бабушки. Натянули по квартире веревки, на дверь водрузили ласту, наполненную грецкими орехами… Что-то еще… Нам потом неделю дружить не разрешали в наказание.
В другой раз я пошла ловить бычков с девочкой помладше. Мы их пожарили на костре, нанизав на палочку, как настоящие дикари, но забыв выпотрошить, и все равно кое-как обглодали.

А еще мы вечером носились по полю, и с нами был чей-то сеттер Нэнси. Сеттер развлекалась тем, что ловила полевок, кусала их бросала. Мы решили окровавленных мышек спасать и лечить. Собрали и отнесли домой к одной из девочек. Аккуратно разложили на красивом покрывале, устилающем кровать ее бабушки. И… ушли играть дальше. Бабушка по возвращению домой была очень недовольна.
Наверняка было еще что-то, не могу вспомнить все. Но, самое главное, все хулиганства Элины, конечно же, не в меня, а в Мишину маму. А я всегда вела себя ХО – РО – ШО!

P.S. На фото домик для кошки с налитым молоком прямо в коробку. Вчера дети во дворе пытались загнать туда этого несчастного котенка, а он мяукал и отказывался.


Рецензии
Прекрасные воспоминания.
Иван

Иван Цуприков   05.08.2017 21:24     Заявить о нарушении