Фантастический рассказ

Я шла по узким каменным улицам солнечной Испании. На часах два часа дня.


Улицы старого города были безлюдными, и не удивительно, ведь в это время у испанцев

принято отдыхать.


Все магазины, и даже кафе были закрыты. Когда я уже не надеялась найти место для

обеда, моё внимание привлекло одно кафе, которое работало в эти мертвые часы. Оно

располагалось в самом отдаленном переулке старого города, где фасады уже не были

настолько искусно декорированы и цветы росли редкими и чахлыми, не говоря о домах с

обшарпанной штукатуркой.


Кафе на вид ничем не отличалось от остальных: такие же деревянные столики на улице,

черная похожая на школьную доска, на которой было написано стандартное меню вроде

гаспачо, пасты и салата. Но мне сразу бросился в глаза огромный плакат с изображением

мальчика лет пятнадцати и огромной собаки. Подойдя ближе я увидела надпись: «концерт

Слепого мальчика и его собаки».«Что тут необычного?», - подумала я - «на свете полно

слепых музыкантов-мальчиков, которых провожают на сцену их собаки».


Я зашла в кафе и увидела, что возле небольшой сцены, на которой стоял по центру

концертный рояль, собралась публика. Мест свободных не было. Люди толпились между

рядами. Аншлаг. Мне стало интересно: "что это за концерт и кто выступает?" Я спросила

подробности у стоящей рядом дамы в шляпе, но мой вопрос был заглушен аплодисментами.


Зал встречал бурными овациями мальчика и собаку.


Мальчик во фраке вышел гордо, рядом с ним шла собака, тоже во фраке и с бабочкой.


«До чего симпатичная собака» — думала я. Сейчас я уже представляла себе, что мальчик

сядет за рояль и будет поражать нас своей превосходной игрой. Но к моему удивлению,

после объявления программы мальчик удалился, а собака встряхнула своей головой

изображая поклон и двинулась по направлению к роялю. Она гордо села на стул и взмахнув

своими могучими лапами начала играть.


«Это поразительно! Не верю своим глазам»- думала я, но окружающие люди не видели в

этом ничего особенного. Видно, они уже не в первый раз были на подобном концерте.


Собака играла лирично и скорбно возвышенную музыку Баха. Она играла патетично и

монументально сонату Листа.


Разве у человека может хватить сил, чтобы сыграть настолько мощно, что рояль зазвучит

как симфонический оркестр?! Собака поразила всех утонченной и сверх виртуозной игрой

сложнейших этюдов Шопена. После окончания концерта четвероногому артисту аплодировали

стоя, кричали: «Браво! Брависсимо!».


Успех собаки был неоспорим! Она исполнила четыре биса и вскоре удалилась со сцены.


После концерта все еще долго обсуждали свои впечатления.


Я же спросила у мальчика, как это собака смогла овладеть таким сложнейшим искусством

как музыка и на таком совершенном уровне.


Тогда я и узнала всю предысторию.


В детстве, когда слепой мальчик учился музыки, то его собака-повадырь присутствовала на

всех музыкальных уроках. Мальчик занимался по десять часов в день и этот несчастный пес

оставался рядом с ним.


Собака присутствовала на всех мастер-классах лучших профессоров мира. В один прекрасный

день, когда мальчик устал и не смог больше заниматься, вместо него собака села за

инструмент и начала играть. Так он и узнал о таланте своего четвероногого друга.


 С тех самых пор собака выступает с гастролями по всему миру.

Мне повело их встретить, надеюсь и вам повезет. Только знайте, что узнать в каком городе

и в каком месте она выступает не так-то просто. Это скажут, только люди, которые лично

приглашены на ее концерт.


Вы спросите почему, такая сенсация скрыта от широких масс?


Ответ прост - собаки не играют на рояле. Поэтому мальчик и его собака не афишируют эту

информацию, чтобы не шокировать людей.


Но мы-то знаем, что это правда!


Рецензии