Маленькое приключение

В селе было две школы. Одна находилась рядом с кладбищем, почти в самом центре села, на берегу реки. В ней учились дети начальных классов и пятого. Здание было старое, построенное ещё до революции попом сельским. Рядом жили в таких же старых домах учителя со своими семьями. Была и еще одна школа – полевая. Она находилась метрах в пятистах от села, на краю оврага. Мать Серёжки учила в этой школе.
Серёжке только что исполнилось два с половиной годика. Он ещё робко бродил около своего дома с бутылкой молока и натянутой на её горлышко соской, удивлённо рассматривал выбегающих на перемену, орущих, валяющихся на траве мальчишек.
Озорничали те крепко. Забирались  в школьный сад за малиной, били стекла в соседних домах, дрались друг с другом. Бабка всегда наказывала Серёжке, чтобы тот не подходил даже близко к ним. «Смотри у меня! Не подходи к ним. Эти разбойники все могут сделать!», –  твердила та постоянно. Но Серёжку все¬гда тянуло к неудержимому веселью мальчишек, и он часто ослушивался бабушку.
Вот и сегодня, как только прозвучал колокольчик и мальчишеская шумная орава вырвалась из старых деревянных стен школы, Серёжка потопал к ним, наивно улыбаясь. Сначала они не обращали на него никакого внимания, но, видимо, он очень сильно путался под ногами. И тут кто-то из них крикнул: «Да¬вайте его на дерево посадим!» Некоторые согласились, другим это показалось неинтересным.
– Давайте его... лучше в колодец опустим, – кто-то предложил робко, – а потом поднимем!
– В колодец?.. – задумались остальные.
Колодец находился рядом со школой, такой большой, старый и глубокий. Вода едва виднелась в его чёрной дали, но она была очень вкусная, холодная и чистая. И люди брали из него воду, вертя за громадное, метра в три диаметром, колесо. И бадья бы¬ла такая же старая и громадная, ведра на два с лишним, качающаяся посредине черной пропасти на цепи.
– Давайте! – согласились мальчишки и подхватили улыбающегося Серёжку под руки.
Он был доволен, что участвует в этом весё¬лом приключении. Мальчишки бадью притянули к срубу и осторожно посадили туда Серёжку.
– Смотри, не трепыхайся! – предупредили строго.
Серёжка только часто моргал пушистыми ресницами и улыбался. А мальчишки уже начали снимать захват с рожка колеса, подавая его вперёд, но тут...
– Звонок! Айда в школу! – закричали.
Мальчишки ещё не сняли захват и остановились, но затем отпусти¬ли назад и побежали на уроки. Улица сразу опустела, стало тихо и спокойно. Серёжка сидел в бадье, слегка покачивающейся, и смотрел на школу, куда убежали мальчишки, как бы ожидая, что снова они при¬бегут и продлится это удивительное приключение, но никто не шёл. У него расстегнулась пройма на штанишках, и он старался перебросить её через плечо и застегнуть.  Это не получалось, только бадья закачалась, и он даже засопел от напряжения.
– Серёжа-а!  Серёжка-а! Куда ж ты запропастился, окаянный? – ус¬лышал голос бабки и поднял голову.
Бабка стояла у калитки дома и, сделав ладонью козырёк над глазами, осматривала улицу. Серёжки нигде не было видно.
– Серёжка! Где ж тебя черти носят?! Прости меня, Господи, – перекрестилась та и медленно пошла по улице. 
Серёжка спокойно наблюдал за ней из бадьи и не отзывался. Вдруг та посмотрела на колодец и обмерла.
– Ой, Господи, да что же это такое? – забормотала она и быстро за¬семенила к колодцу.  Подбежав, схватила Серёжку под мышки и осторожно начала вытаскивать того из бадьи.
– Ох, ироды окаянные, да что же вы делаете? Утопить хотели ре¬бёнка-то, – причитала при этом во весь голос бабушка.
Вытащив и поставив внука на землю, чмокнула его в щёку и стала бить по попе, приговаривая:
– Сколько раз я тебе говорила, не ходи ты к ним, этим разбойникам, не ходи! – внушала она, держа Серёжку за руку и направляясь домой.
Серёжка всё также спокойно улыбался, ему было весело.


Рецензии