О братьях наших меньших

КОШАЧИЙ ВАЛЬС №1
(КОТ НА КРЫШЕ)

Дорррогие мои! Хорррошие!
Прячет истину мелкота
Может быть, Вам нравятся лошади?
Ну, а я Вам спою про кота.
Все живое требует слова
До конца своего живота.
Может, кто-то доволен коровой?
Ну, а я Вам спою про кота.
В век прогресса и электричества
Кто мне скажет, что я не прав?
Воспеваю кошачье Величество
За их добрый и ласковый нрав.
Может, ростом я тоже не вышел
Сильный делал на этом акцент?
Но, как хочется прыгнуть на крышу,
И устроить кошачий концерт!
Солнце жжет раскаленную крышу.
Для кота «рыжий брат» – лучший друг.
Бродят голуби, люди (как мыши)
И какой-то молочный продукт.
На себя смех вызывать рискуя,
Эту песня пою как бард:
Хочешь, кот, я тебя расцелую,
За разбуженный в сердце март?!

      2000г.







КОШАЧИЙ ВАЛЬС №2.
(НОВОГОДНИЙ)
Дома один я опять
Не с кем сегодня гулять
Так пропадай маята!
И я приглашаю кота
Кот по прозванью Маркиз,
Мой выполняет каприз
В белую шубку одет
Он, как снегурка, я – дед.
Вот ведь какой коверкот:
  Скука ушла от ворот!
Елка огнями горит
И мне Маркиз говорит:

Припев:
Кружимся, кружимся,
Кружимся, кружимся,
Словно снежинки полет.
Кружимся, кружимся,
Кружимся, кружимся,
Это Кошачий год!

      1998г.


КОТ

               

Есть у меня Кот.
Есть у Кота  я.
Кот не доставит  хлопот,
Мы с ним  -  одна семья.


Вместе едим  суп.
Вместе в обнимку спим.
Он для меня друг,
Самый  мой нежный сын.


Если приду я домой,
Встречу в дороге зло,
Поглажу Кота рукой,-
Сразу на сердце тепло.


Песню ему напишу,
Хоть он не знает нот,
Если я попрошу,
То подпоёт мне Кот.


Если открою дверь,
Кот каждой встречи  рад;
Мой задушевный зверь,
Ладит меня обнять.


И  молоко не причём,-
Рыба , сметана и плов.
Скажет глазами Кот:
«Есть на свете  Любовь!»


27  ноября 2010  год.


«    «     «

Свою я Кошку изучаю,
Меня изучает она.
Я по глазам её читаю,
Она не сводит глаз с меня.
И так сидим. И слов не надо.
Любовь крепка без иваси.
Жизнь  хороша, когда в награду-
«Поверь, не бойся, попроси!!!»



СОБАЧИЙ ВАЛЬС

Я хочу начать иль начать
Но сомнение берёт:
Неужели год собачий,
Станет впрямь собачий год?
Говорят, овчарки, доги
Иногда бывают строги,
Но порой они смеются
Так, что челюсти трясутся.

Припев:

Не браните, не браните
Вы собак за строгий нрав.
Извините,извините,
I love you , у нас - гав, гав!


Ну, а люди, как собаки.
Наказание-тюрьма.
Всюду драки, всюду драки,
И нельзя  без поводка.
В этой жизни, в этой доли
Можно всякое принять...
Даже колли, даже колли
Разозлят — начнёт кусать.

Припев:

И пусть шницель в чьих то лапах
Золотится для гостей,
Нам собакам только запах
В ожидание костей.
Мы и этому довольны
От ушей и до хвостов
Стерпим боль мы, стерпим боль мы,
Но не трогайте щенков!

Припев.

Люди,пса не обижайте,
Не лупите по бокам,
Про "Му-му" не вспоминайте,
И не пойте про Попа.
Если ростом ты не вышел,
Не годишься в вожаки,
Лай, коль стать не можешь выше,
И не выросли клыки.

Припев


Прогуляйтесь, прогуляйтесь
Вы с собакой поутру;
Даже в сайте, даже в сайте
Есть собака точка ру.
Обошёл я всю округу.
Жить — не поле перейти.
Лучше друга, лучше друга,
Чем собака не найти!


Припев.

 2007 г.

  Твори добро!


Мой нежный друг обнял меня за шею,
И замурлыкал песенку свою.
В ней он поёт:»Я так тебя жалею!»
В ней он поёт:»Я так тебя люблю!».



Мы созданы подобием у Бога,
И нам зверьё родня, а не рабы;
У них одна спасения дорога
Поверить в нас, как верим в Бога мы.


Петь нам хвалу за добрые деянья,
За каждый день , прожитый в теплоте.
Мне кажется, безгрешные создания
Каким нам быть подсказывают мне.

И потому я повторяю Слово,
Пока в глазах свет белый не угас:
«Твори добро всему живому снова,
И станет мир прекраснее для нас».


Твори добро, как жизни оправданье
И сотворивши благо всякий раз,
Творца хвали за все благодеянья.
Он никого не  бросит, не предаст.


Мой нежный друг, я за тебя в ответе,
Как наш Господь в ответе там за всех.
Пусть нелегко  бывает жить на свете.
Но будь подобен богу Человек!


И в заключении итогом,
Позвольте завершить рассказ:
«Мы все надеемся на Бога,
А Бог надеется на нас.»



2012-07-25

КОШЕРНЫЙ УЖАС

В декабре погода плёвая,
За окошком темнота.
Сочинить  бы что весёлое
Ну, хотя бы про Кота.
Мы надеемся на лучшее,
Хоть зимою, хоть когда.
Вдруг хорошее  приключится,
Вместе с песней про Кота.
До весны терпеть – повесишься,
Дни, как в  капельках вода.
Вдруг, поможет в этом месяце
Моя песня про Кота?
У меня их вроде дюжина,
Но пока что мелкота,
Дальше  будет просто ужас что,-
Вся квартира у Кота!
Летом, правда, Кот на улице.
Кошкин Дом - моя семья.
Все соседи лишь любуются.
Говорят: «Так жить нельзя!»
Кто-то горе обязательно
Будет водкой заливать
Мы же с дочками и братьями

               
Будем песни сочинять.
Чтобы злоба дня не мучила,
Не пугала пустота
Даже  самого и лучшего,
Подарю  я  Вам Кота.
Ждать мы будем светлых праздников
И Христова Рождества…
Мне осталось, только разве что,
Кончить песней про Кота.
Год Кошачий скоро кончится,
Приближается Дракон.
Ну, а мне ребята, хочется
Ну. а мне девчата хочется
Раздарить вам всех котов.
У меня полно забот:
Каждый год - Кошачий год!
26.11.2011г.

Щ Е Н О К

Намял во тьме бока,
Бессонницей страдая,
Подкинули щенка
В подъезд,который с краю.

Лет двадцать  там живу
И всякое бывало.
Видал людей в гробу....
Щенка не доставало!

Я стал годами стар
И сердцу чтой-то больно.
Соседей поминал
Бесчувственно-спокойно.

Забыл их имена,
А лица,как в тумане.
А тут щенок попал,
И моё сердце ранил.

Он скрючившись сидит:
«Гляди,какой я мелкий.
Двуногий, посмотри,
Я ем не больше белки.

Возьми меня к себе.
Стерплю я все обиды...
Народ идёт  себе,
Не обращая вида.

Как будто меня нет.
Нарочно глаз отводит...
Как будто  старый дед
В трамвай набитый входит.

Все взоры в потолок
И деду места нету.
Сидят сынок ,внучёк
Шуршат себе газетой.


Эх ,люди! Мы давно
с предательством знакомы.
Что ж делать, всё равно
Другого нету дома.
               



И Бог...,,какой тут бог,
Все за себя радеют...»
Лежит чужой щенок,
А я верчусь,потею.



Душой и телом слаб,
И жизнью сильно молот.
Ворочаюсь без сна.
То жар берёт,  то холод.


Я на себя чуток
Бросаю взгляд наружный:
« И сам ты, как щенок,
Забытый и ненужный.»

2015 г.


               
                РЕКВИЕМ ПО МАСЯНЕ

                В разгаре лето за моим окном,
                И детвора в песочнице играет.
                Фонарь стоит, и место под столбом
                Всё время о Тебе  напоминает.

                Здесь ты лежал и грелся на земле.
                Ты так любил тепло и свежий ветер.
                Там места лучше не было  тебе,
                Ты смерть на этом месте встретил.

                Ты много раз успел побыть отцом,
                Но не кого без памяти влюбиться.
                Ведь никогда не встречу я котов,
                Которые с тобой могли б сравниться.

                Ты был ,Масяня, краше, лучше всех,
                И понимал меня ты с полуслова.
                Прости,мой Кот , меня за тяжкий грех,-
                Не уберёг тебя от злобной своры

                Ты мирно спал себе под фонарём,
                И ждал когда хозяин дверь откроет.
                И вдруг смертельным обожгло огнём,
                Ты оказался  в поле  один   воин

                Я схоронил тебя, любимого Кота,
                И на могилке кустик зеленеет.
                Печаль  моя безмерна и светла,
                Воспоминанья  душу   мою  греют.

                Пройдёт  мгновенно лето за окном,
                Я вновь один и некуда мне деться...
                И опустел мой старый ветхий дом,
                И грусть моё доламывает сердце.

                2013 г июнь

ПТИЧКА

В.Г.

Кто на голову садится
Иногда бывает мил.
Эту маленькую птицу
Я за что-то полюбил.
То по комнате порхает.
То на жёрдочке сидит.
То на что-то намекает,
То  о чём-то говорит.
Знает лишь одна хозяйка,
Что ей в голову придёт;
Ты попробуй полетай-ка,
Почирикай круглый год.
Но не унывает Чика,
Как артист, смешит гостей.
А хозяйка молвит тихо:
«Соловей мой, соловей!»

             февраль 2006 г.
ОХОТА
Л.Г.
Рифмованные мысли.
Охота до зари.
Как пойманные мыши,
Пищат труды мои.
Пошлю их без утайки
Тому, кто всех важней.
Так  Кот несёт хозяйке
Отловленных мышей.
И  поиграв немного,
Пущу за ворота,
Благословив в дорогу
От Старого Кота.
Возможно, спросит кто-то:
Зачем такая страсть?
Отвечу я:
-Охота,
К Вам сердцем не увясть.

2003 г.

 МИЛЫЙ ДР
(Коту Пете посвящаю)
               


Уста в уста, глаза в глаза.
Твой голос, словно бриз,
Моё ласкает ухо.
Окружность линии упругого бедра
Волнует снежной белизной
И нежным пухом.
Как грандиозно талия тонка,
Когда ты умываешься с утра,
И как  легко-воздушно опахало,
Когда ныряешь ты под одеяло!
Ах, изумруды глаз! Бездонный омут!
Они какое сердце не затронут.
О, как прекрасна и нежна  твоя душа!
Ты для меня, как будто свет в окошке!
Господь, благодарю тебя за верного дружка,
В лице обыкновенной серой кошки!


1994 г.


 МАРТОВСКИЙ КОТ
(Коту Масику)


Обидел Кот меня!
Оно к добру иль худу?
И я не спал три дня.
Хотел прибить иуду.


Но злость преодолев,
Хоть и болело жутко,
Я понял, что не прав,
Я понял — Кот не шутка.


Зачем  стал разнимать
Котов в начале марта?
Что тут ещё сказать:
Кот не сдержал азарта.


Он доказал вполне
Кто самый главный в доме,
А также во дворе,
В подвале,  на   балконе.


Потом он падал ниц,
И дико извинялся.
Я мог лишить яиц,
Но всё же воздержался.


Хоть с раной я хожу,
Но не ищу я палку.
С Котом опять дружу,
И бить его мне жалко.


Незлобивый поэт
Должон быть тише мыши...
На свете правды нет!
Есть,правда, Кот на крыше.


Я стал ,как Херувим,
Из оперы библейской.
Как ,блин, несовместим
Мой Гений и Злодейство!


               


Однако,по весне
Мы снова красим крыши...
Есть правда на земле,
Она Любовью дышит.



Сердце,опять с тобой весной мы вместе.
Сердце, даст Бог, до лета доживём.
Сердце, ещё с Котом споём мы песни,
Спасибо, сердце, что мы по-прежнему втроём!



2013 март



 Юбилей

(взгляд Кота)


Чтой-то мой хозяин
Слишком долго спит.
У меня сегодня
Волчий аппетит.

Может,ему тошно,
Что-то съел вчера.
Позабыл про кошку,
А точней -Кота.

Он воще хороший,
Любит нас, ей-ей,
Нынче не до кошек,
Нынче  Юбилей.

Встал. Достал картошку.
Экий идиот.
Чистит   понемножку,
Песенку поёт.


Достаёт капусту,
Накрывает стол.
То-то будет вкусно.
Будет выпивон!


Я на всякий случай
Скрылся за диван.
Будет что-то лучше
Выйду я и сам.


Жду котлеты сочной,
Иль куриный зад.
Звонят вроде? Точно!
ЗвОнят иль звонЯт?


Принесли винище,
Ясно  -будут пить.
Потерпи Котище,
Юбилей ! Не выть!!

Это что ж такое?
Портят нервы мне
За столом те двое,
А точнее- две!


На меня с ухмылкой,
Будто я пижон!!
Будто я им дОлжен,
Или что  должОн!!!


Даже Председатель
Тише,ниже стал.
Нервно мнёт он скатерть,
Не глядит на дам.


Остальные тоже....
Каждый о своём.
Без улыбок рожи,
Хоть на медальон.


Было раньше как-то
 Искренней, не так!
А сегодня фактор-
Каждый третий враг!


Не поются песни,
Не идёт вино.
В людях словно плесень
Вылезло говно.

Каждый пятый гордый ,
А четвёртый зверь.
Ну его и к чёрту-
Этот Юбилей

Не звенят бокалы,
Не кричат-  «Налей!»
Водки что ли мало
У его друзей?

Но я догадался
Присмирел их строй:
Несколько засранцев
Здесь с женой чужой!

Так шепнул я Кошке,
Дочери своей:
-Только мондавошки
От таких друзей.

2009 г.

 ЛЮДИ, КОРМИТЕ ПТИЦ!

                Фёдоровой Татьяне
Зима, в обычьях января
Крещенские морозы.
В моём окне она не зря
Который день рисует розы.
И вот готово полотно,
Как сказочное диво...
А за окном зима идёт,
А за окном зима идёт,
Смотрите ,люди,
Как красиво!
Там на ветвях рябинный пир
Без коньяка и пива.
Плодово-ягодный пломбир,
И все покуда живы.
Для птиц спасение- еда,
Здесь стол готов и дом.
Хозяйка праздника зима,
Хозяйка праздника зима
Сегодня правит в нём.

ПРИПЕВ:
О, люди, не жалейте крошки!
Они зимой вас не спасут,
А птицы наши оживут,
И станем лучше мы немножко,
А птица наши доживут..

Зима  закрыла все поля
И грядки в огороде.
Крепись! За  ней придёт весна,
И всё отдаст природе.
А утром трели соловья,
Как сказочное диво..
А за окном шумит весна,
А за окном шуми весна.
Смотрите, люди,
Как  красиво!

ПРИПЕВ
Мертва зелёная трава
Без трелей, щебетаний
Снуют синицы в городах
В надежде подаяний.
Придёшь оттуда, где завод
Пускает клубы дыма...
               





А за окном певичка ждёт,
А за окном певичка ждёт.
Смотрите, люди,
Как красиво!
А за окном певичка ждёт,
А за окном певичка ждёт.
Смотрите, люди,
Как красиво!

ПРИПЕВ:
О, люди, не жалейте крошки!
Они зимой вас не спасут,
А птицы наши оживут,
И станем лучше мы немножко,
А птица наши доживут..


2007 г.


ВОРОБЕЙ


Декабрь. За окнами тоска.
Дрожат оборванные ветки.
От Рождества и до Поста
Живём, как будто птицы в клетке.

Природа в отпуске пока.
Морозом все вопросы сняты.
Застыли мухи, лес, река..
Все ждут весны, как мы зарплаты

Хвораем мы у батарей,
А город сер и непригляден.
Но жив бродяга воробей.
Смотри, как на балконе гадит.
Пусть нет жратвы и нет жилья,
Лишь перья греют в непогоду.
Но всё равно , уверен я,
  Не променяет он свободы.               
Суровый на Руси закон:
Не верь! Не жалуйся! Не бойся!
Но сочетать умеет он
И осторожность, и геройство.



Неунывающий злодей
В пыли купает свои перья;
Не пропади, мой воробей,
От Рождества до Воскресенья.

Мой юный друг ,в себя поверь!
Дерзай, хоть всё болит и стонет.
Жив за окошком воробей!
И  значит, жить на свете стоит!!!

          1993г.

 КРОШКА МАМА

У нас кошка окотилась,
 Родила трех крокодилов.
И посапывая спят –
Пять котят-крокодилят.
Не находит мама мест:
Вдруг ребенок маму съест.
Чуть не вылезла из кожи –
Грех, коль дети не похожи.
Подобрать бы им невест,
Что отправились на съезд.
Или папа крокодил
Им бы что-то подарил.
Тут бы плакать кошке, но
Точит когти о бревно –
Тем и завершилась драма
Ай, да кошка, ай да мама!
            1991г.




Кот в России


 

Господа поэты! Евтушенко  лжёт!!
КОТ  в России больше чем кот!!!
 09.04.2014

               


Рецензии