Мадмуазель Вероника и Человек-волк, 2010

                Стихи о Родине


***

Мы –
только предисловие
к роману
иль к чему-то.
Повеет дальней новью,
и будет
ясным утро!
И на земле так тихо,
как в первый день
творенья.
Проходит миг за мигом,
томится
вдохновенье.
И просветлеют сумерки,
даруя неба милость!
И мы еще – не умерли,
иль вовсе – не родились.

2010

БЕЛАЯ СТАЯ

Что жизнь?
Когда мгновеньем год –
и крестиком – 
пора разлуки.
Укор сомненья твоего
карябает лицо и руки.
Когда назад –
не повернуть,
растаяв в тишине осенней.
Тонка, как паутина, суть
былых пророчеств
и прозрений.
Мы так случайны на земле!
Так две звезды –
пересекутся ль?
И нам гораздо больше лет,
чем канувшим до революции.
По снегу белому зимой
вернуться ли
мои чудачества?
И за тобою и за мной
следы эпох незримых тянутся.
К земным прибились берегам
не для того,
чтобы отметиться.
По нашим душам и сердцам
прокладывают
путь столетия!
Нам бездна смерти
не страшна,
хоть прорва зримых дел упущена,
но вместе с нами –
времена
походку обрели идущего.
И по мятежным, дерзким нам
сверяет, поднеся к глазам,
Вселенские часы – Грядущее!

2010

КОРОЛЕВА ШЛЮХ

Ни слова больше. Ни полслова.
Молчи, проклятая жена!
Люби не мертвого – живого,
Единственного, дорогого,
Изменам сумрачным верна.

И пляшут трепетные тени
На полыхающей стене,
Полны любви испепелений
И тайных грез и воскрешений
В косноязычной тишине.

Но этот дар – всего дороже,
И я опять в нее влюблен,
Кто сердце гибелью тревожит,
Томя в ночи усталой дрожью,
Как страшный и кровавый сон.

Туманные откроет веки,
И тяжко разомкнет уста.
И я пойму, пойму навеки:
Нет больше правды в человеке,
А истина, как мир, пуста.

1990

К МОЕЙ ЗВЕЗДЕ

Не подлежит
сомнению,
тем паче осмеянию,
по недоразумению
в эпоху прозябания,
на этом еще свете ли
иль том,
прологом к счастью,
когда с тобой
мы встретились,
чтоб впредь –
не расставаться!
Ведь не из чувства
зависти
или безумной ревности
решил к тебе
направить я
мой путь служенья,
верности:
к моей звезде!
Все выше –
и столь в судьбе испытано –
все годы озарившей
лучом бессмертной истины!

2010

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

– Любовь!–
Переверну страницу,
прочту назавтра,
как вчера.
Привидится в пылу – 
и снится.
И улеглась дней мишура.
А мир – загадочный и новый!..
Строй музыки
всегда таков,
чтоб предъявлять
первооснову,
что в нас засело глубоко.
И черный омут черной ночи!
Весенний бред,
безумца блеф.
И невдомек,
и между прочим,
обыденностью заболев.
Вновь утром
солнце в окна брызнет,
людей от сна
будить спеша...
Ты – смысл всей моей
грешной жизни!
Ты – родина.
И ты – душа.

2010

*Роман в стихах. Состоял из 1500 стихов. Не нашло отклика у читателей, большая часть потеряна. Далее публиковать не имеет смысла.


Рецензии