Совсем немного про Питер

Мы заходим во двор, я задираю голову и вижу чистое голубое небо - оно вырисовывается светлым квадратом, обрамленным темной "рамой" стен. "Наверное, так и выглядит небо, если смотреть на него из колодца", - думаю я.

- Смотри, как вам повезло! - радуется подруга, - Вы привезли в Питер хорошую погоду!

Боже, я и вправду в Питере, городе моих грез! В путешествие мы с дочкой собрались спонтанно, за три дня до вылета. Я так привыкла воспринимать Санкт-Петербург, как мечту,что не могу осознать - я уже нахожусь здесь, по-настоящему...

- Нравится ли мне город? Не то слово... - я ненадолго задумываюсь, прежде чем написать сестре ответное смс.

- Знаешь, я чувствую себя, как евреи, которые целуют землю Израиля в  аэропорту Бен-Гуриона, благодаря Всевышнего за то, что даровал им вступить в нее!

-- А за что ты любишь Питер? - спрашивает меня сестра, пытаясь понять мой неумеренный восторг. Но   объяснить этого я не могу.  "За культуру?", "за красоту?" - предлагает она свои ответы.

Да, этот город прекрасен, смотреть-не насмотреться, и культурное наследие тут на каждом шагу, но...  Когда любишь, разве можно выделить, "за что"?  Может, из-за матушки Ксении Петербургской, у которой, за четыре дня нашего отпуска, я была трижды - и располагается так душа моя к граду Петра?...

Не знаю, ощущения нелегко "разложить по-полочкам"...  Да и нужно ли это делать?

Скажу только, что я почти и не фотографировала ничего, решив, что  удержать при себе красоту, лучше смогу в сердце. И я смотрела без устали на все, что меня восхищало, повторяя про себя : "Господи! Я и вправду, здесь, в Питере..."

P.S.
Мы уже вернулись домой, в Новосибирск. Но я еще в Санкт-Петербурге, или же он  - во мне... Душа моя полна восхищения,  и я не устаю благодарить Бога  за то, что все-таки побывала здесь!!!


Рецензии
Да, Мариночка, Петербург поражает воображение! И душу. Чем? Это самый тяжёлый вопрос. Да, красотой, да, великолепием, а ещё - чем-то неуловимым, витающим в воздухе - духом, аристократизмом, каким-то фантастическим сплетением веков. Этого не объяснить, это можно только почувствовать, но главное - это город, от которого перехватывает дыхание. С одной стороны, я вам завидую: вы только сейчас испытали ЭТО. С другой - жаль, что не побывали там хотя бы в 80-х, не пообщались с необыкновенными питерскими старушками, знакомыми ещё с баронессой фон Клодт... )

Ольга Меклер   14.08.2017 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо,Оленька!!! Да, мне не хватило Петербурга, конечно)) Мечтают ещё и ещё посетить этот необыкновенный город!!!

С теплом,

Марина Куфина   14.08.2017 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.