Отрезок

    — Весьма и весьма странная дорога! — заметил человек, пытаясь разглядеть даль. — А вот как вас зовут? -

    — Хм… Не знаю, — второй пожал плечами. — Меня никто никогда не называл, и сам я этого не знаю. А вас? -

    — И я не знаю… -

   Повисло неловкое молчание.

    — Но хоть когда-то вас звали? В детстве, родители, в школе? -

    — Я не помню… Есть какое-то смутное воспоминание. Когда-то что-то было. Вроде… Но — не помню. -

    — И у меня всё то же. Что же за место такое? -

    — Ничего. Это просто дорога, что никуда не ведёт. Вроде кто-то когда-то мне говорил… Да где ж это было, в конце концов?! Впрочем, неважно теперь. Так вот, есть такие кольцевые дороги. Можно по ним до бесконечности ходить. А у нас — отрезок. Была бы бесконечная прямая… Ан, нет — с одной стороны шлагбаум, с другой ворота запертые. -

   Снова повисло молчание.

    — А если сойти с дороги? -

    — И куда придёшь? В никуда? -

    — Почему же? Но ведь болтаться по этому отрезку — не дело… -

    — А через ворота перелезть? -

    — А можно? -

    — А кто нам запретит? -

   На закате два человека подошли к воротам. Ворота на сей раз были открыты.

    — Заходите! — раздался голос.

    — А… почему ворота открыты?? -

    — Время пришло. -

    — А вас как зовут? -

    — Заходите. Узнаете моё имя. И ваши имена я вам открою. -

    — Но… Как-то боязно… -

    — В любом случае — время пришло. -

   И отрезок дороги позади исчез.


Рецензии